Версия для слабовидящих

Квест "Вокруг информатики", 2018 год

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Перейти: Факультеты ЯГПУ

Очередной квест "Вокруг информатики" будет проводиться в марте-апреле 2018 г. в два этапа: школьный (в дни весенних каникул) и вузовский (сразу после окончания школьного этапа). Точная дата и время начала квеста будет размещена на этой странице.

Время начала школьного этапа квеста: 22.03.18 (четверг) в 14:00,
время окончания школьного этапа квеста: 8.04.18 (воскресенье) в 21:00.

Тема квеста 2018 г.: "Машина времени"! Скачай архив с задачами, решай головоломки, помогай известным людям прошлого, получи права на управление машиной времени - будущее ждет тебя!


Правила квеста

Физико-математический факультет. Квест "Вокруг информатики"
Информация о квесте

Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено. Количество участников команды - 3-5 человек.

Тематика заданий квеста разнообразная; школьный этап охватывает все основные темы курса информатики 9 класса (измерение и кодирование информации, элементы логики и комбинаторики, алгоритмика, информационные технологии - обработка текста, электронные таблицы и т.д.), также есть много заданий на поиск информации в интернете. Задания, для решения которых желательно уметь программировать, присутствуют, но в большинстве случаев задачу можно решить и другими средствами - хотя, возможно, за существенно большее время.

В заданиях вузовского этапа требуются знания информатики на уровне выпускника 11 класса, включая умение программировать; а также умение находить нужную информацию самостоятельно.

Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста.

ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Участникам необходимо скачать архив с задачами и распаковывать вложенные архивы, решая задачи.

ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ АРХИВА БУДЕТ РАЗМЕЩЕНА НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ, ВМЕСТО ЭТОЙ НАДПИСИ.

Подтверждением прохождения локации квеста является картинка, которую можно найти во вложенном архиве в конце локации. Подтверждением прохождения этапа квеста является собранный из картинок пазл.
По итогам прохождения квеста на адрес quest.yspu@gmail.com высылается результат:

  • если команда успела пройти этап за отведенное время, она отправляет полностью собранный пазл сразу после окончания его сборки;
  • если на момент окончания выделенного времени команда не успела полностью пройти этап, но пройдены отдельные локации, то 8.04.18 на указанный адрес командой высылаются картинки, полученные в итоге прохождения отдельных локаций.


Квест "Вокруг информатики" в каждом году имеет свою тему, с которой так или иначе связаны сюжеты задач. В 2018 году тема квеста - "Машина времени". На первом ("школьном") этапе ваша задача - получить права на управление машиной времени, а для этого нужно совершить несколько учебных полетов в прошлое. Помогайте людям прошлого и ищите фрагменты секретного кода. Собрав код полностью, вы получаете права на управление машиной времени. На этом можно завершить квест или перейти ко второму этапу.

На втором этапе вас ждет полет в будущее! Задачи второго этапа немного более сложные, они рассчитаны на студентов-информатиков (начиная с младших курсов), но свои силы могут попробовать и 11-классники.

При решении задач квеста можно и нужно пользоваться поиском информации в интернете и любыми программными средствами для автоматизации расчетов. Нельзя пытаться получить правильный ответ от разработчиков квеста напрямую, а также использовать программные средства для взлома пароля. В отдельных случаях в период проведения квеста допускается получить от разработчиков квеста подсказку, которая одновременно станет доступна и остальным участникам.

Школьный этап

Школьный этап квеста проводится в дни школьных весенних каникул
Время начала школьного этапа квеста: 22.03.18 (четверг) в 14:00,
время окончания школьного этапа квеста: 8.04.18 (воскресенье) в 21:00.

В школьный этап квеста входят задания из разных тем школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, а также различные ребусы и головоломки. Для решения задач школьного этапа достаточно знаний на уровне выпускника 9 класса общеобразовательной школы, а также умения искать информацию в интернете и других источниках.

Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ОГЭ и ЕГЭ по информатике (9 и 11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. В квест также включены несколько небольших головоломок.

Поскольку учащиеся 9-10 классов могли еще не изучать некоторые темы курса информатики на момент прохождения квеста, к некоторым заданиям прилагаются подсказки, с помощью которых задание может решить ученик 9 класса. Для получения подсказок, как правило, нужно решить небольшую головоломку, размещенную в той же папке.

По итогам школьного этапа участники должны полностью собрать из частей изображение-таймлайн, фрагменты которого спрятаны на отдельных локациях. Для учащихся 9-11 классов школ, а также младших курсов колледжей сборка изображения может означать завершение квеста (при регистрации для участия в "школьном" этапе квеста); в этом случае нужно в качестве доказательства успешного прохождения всех локаций прислать собранное изображение на адрес quest.yspu@gmail.com.

Прошедшими квест на школьном уровне считаются команды, приславшие изображение в период проведения квеста; победителем школьного этапа - команда, сделавшая это первой. Для студентов вузов и старших курсов колледжей изображение, собранное на школьном этапе, дает пропуск на следующий этап квеста.

Вузовский этап

"Вузовский этап" квеста - "Полет в будущее" - ориентирован на студентов вузов и старших курсов колледжей, изучающих информатику. Но попробовать свои силы могут и 11-классники.

Начало вузовского этапа квеста не фиксируется (можно приступать к решению задач, как только командой будет полностью собран код, необходимый для перехода на второй этап). Окончание вузовского этапа квеста - через неделю после окончания "школьного".

Регистрация команды

Для регистрации команды необходимо до 21.03.2018 прислать заявку на почту quest.yspu@gmail.com.
ИЛИ заполнить форму заявки: https://goo.gl/forms/Bu6gA0PqhxkdOX6D3

В заявке нужно указать:

  • Название команды.
  • Название населенного пункта и образовательного учреждения (для колледжей/вузов также указывается профиль подготовки).
  • Состав команды: ФИО участников, класс/курс.
    • При желании можно проходить квест анонимно - вне общего конкурса, грамоты и сертификаты при этом не вручаются, но место команды в рейтинге фиксируется.
  • Уровень прохождения квеста: школа/вуз
    • Если уровень в заявке не указан, то для команд, состоящих из учащихся 9-11 классов или из студентов колледжей 1-2 курса, по умолчанию уровень "Школа", для остальных команд по умолчанию уровень "Вуз".
  • Контактный e-mail команды, если он отличается от адреса, с которого прислана заявка.
    • На указанный адрес будет высылаться объявление о начале квеста, ссылки на страницу подсказок (появляется не в момент начала квеста, а через некоторое время) и на страницу с результатами квеста.
  • Ф.И.О. учителя/преподавателя информатики, подготовившего команду.
    • При наличии; у отдельных категорий команд (например, выпускники вуза, проходящие квест вне общего конкурса) "тренера" может и не быть.


На сайте в перечне зарегистрированных команд будет размещен список названий команд с указанием количества участников (без указания фамилий).
Указывать фамилии и имена участников нужно в случае, если вы хотите получить диплом победителя и (или) свидетельство прохождения квеста (в электронном виде). При прохождении квеста "вне конкурса", без получения грамот и т.п., возможно анонимное участие, в этом случае указывается как минимум название команды и контактный e-mail команды на период квеста.

Определение и награждение победителей

  • Рейтинг участников квеста - отдельный для студентов и для школьников (если среди команд, предварительно высказавших желание участвовать в квесте, будут команды-участники с заметно различающимся уровнем подготовки, могут быть выделены отдельные категории со своим рейтингом). В настоящее время (до начала регистрации) выделено 2 категории: уровень школы (9-11 классы, младшие курсы колледжей, студенты непрофильных вузов) и уровень вуза.
    • Полностью прошедшими квест на уровне школы считаются команды, успешно завершившие решение всех задач школьного этапа квеста и приславшие картинку-подтверждение до окончания периода проведения школьного этапа квеста (8.04.2018, 21:00).
    • Полностью прошедшими квест на уровне вуза считаются команды, успешно завершившие решение всех задач школьного и вузовского этапов квеста и приславшие обе картинки-подтверждения (по каждому из этапов) до окончания периода проведения вузовского этапа квеста.
  • Определение победителей этапа:
    • Победителями этапа квеста считаются команды, прошедшие этап ранее других команд в своей категории.
    • Среди команд, полностью прошедших этап квеста, рейтинг команд - по времени прохождения.
    • Команды, на момент окончания этапа квеста не прошедшие все локации этапа, могут прислать картинки, полученные в итоге прохождения каждой из локаций; за прохождение отдельных локаций начисляются баллы, место в рейтинге определяется в соответствии с набранными баллами.
  • Награждение команд-победителей и команд, полностью прошедших квест на школьном/вузовском уровне:
    • Командам-победителям и призерам (I, II, III место в своей категории) вручаются грамоты. Если участники команд проживают не в г. Ярославле, грамоты могут быть высланы по почте при указании адреса или предоставлены в электронном виде.
    • Участникам команд, полностью прошедших квест за отведенное время, предоставляются сертификаты в электронном виде
    • Команды, предоставившие информацию о прохождении локаций квеста, включаются в общий рейтинг на странице квеста (ФИО участников могут быть размещены по желанию)
    • Учителям/преподавателям, подготовившим команды, занявшие I, II, III место в своей категории, вручаются благодарственные письма (если информация о тренере команды была предоставлена при подаче заявки на прохождение квеста).

Часто задаваемые вопросы

О составе команд

  • Могут ли принимать участие в квесте ученики 7-8 классов?
    • Могут, но задания квеста рассчитаны на учащихся как минимум 9 классов, т.е., возможно, отдельные локации квеста останутся непройденными. Однако попробовать свои силы можно. Для школьников, не изучавших отдельные темы, в квесте будут заложены дополнительные подсказки, которыми можно будет воспользоваться по желанию; но для их получения нужно будет решить дополнительные, более простые задачи.
  • Могут ли принимать участие в квесте студенты колледжей, непрофильных вузов?
    • В квесте могут принимать участие студенты колледжей и вузов, независимо от профиля подготовки. Однако при этом необходимо самостоятельно выделить уровень, на котором будет проходиться квест, и указать это в заявке. По умолчанию (если команда не указала уровень) к "школьному" уровню относятся ученики 9-11 классов школ и студенты 1-2 курсов колледжей, независимо от профиля; команды, состоящие из студентов вузов или студентов колледжей, начиная с 3 курса, по умолчанию относятся к вузовскому уровню, однако при желании можно указать в заявке, что квест будет проходиться на школьном уровне. В этом случае будет выделена отдельная категория (студенты, проходящие квест на "школьном" уровне), со своим рейтингом.
  • Могут ли принимать участие в квесте магистранты, выпускники вузов?
    • Команды, в составе которых есть хотя бы один выпускник вуза при желании могут принимать участие в квесте, но вне общего конкурса; если таких команд (по поданным заявкам) будет более 3, может быть выделена отдельная категория участников со своим рейтингом, но без вручения грамот.
    • Магистранты могут принимать участие в квесте на "вузовском" уровне, за исключением магистрантов, принимавших участие в разработке заданий квеста этого учебного года.
  • Можно ли делать смешанные команды: из учеников разных классов/школ, из школьников и студентов, и т.п.?
    • Команды из учеников 9-11 классов могут быть смешанными: например, некоторые участники команды - из 9 класса, некоторые - из 10 или 11.
    • Команды из учеников разных школ теоретически допустимы, но грамота на команду выдается одна (сертификаты в электронном виде и электронный вариант грамоты может получить каждый участник по отдельности).
    • Команды, состоящие одновременно из школьников и студентов, теоретически допустимы, однако они будут включены в категорию "Студенты, проходящие квест на школьном уровне" или в категорию "Студенты вузов".

О тематике и сложности заданий

  • Будут ли задания на программирование, как много?
    • Задания, предполагающие написание программы на одном из языков программирования, в школьном этапе квеста есть, но немного (гораздо больше заданий на другие темы). И, как правило, их можно решить (пусть и за большее время) какими-то иными средствами
    • В вузовском этапе квеста задания на программирование есть, но гораздо больше заданий, которые не требуют знаний программирования.
  • Сколько всего заданий в квесте?
    • Количество заданий зависит от того, будут ли участники брать подсказки (чтобы получить подсказку, нужно решить дополнительные задания).
    • Точное количество заданий будет указано за месяц до начала квеста (т.к. возможны изменения по итогам бета-тестирования квеста). Ориентировочное количество заданий в школьном этапе - 60-90 (некоторые задания могут являться шагами при решении более сложной задачи), включая несложные задания-вопросы в тестовой форме и задания на поиск ответа в интернете. Этот объем заданий делится на всю команду. Время на решение - две с половиной недели (время школьного этапа квеста).
  • Можно ли увидеть примеры заданий, задания прошлых лет?
    • Впервые квест проводился в 2017 году (в пробном режиме). На странице квеста 2017 года можно посмотреть архив с задачами 2017 г. Также позднее на этой странице будут размещены примеры заданий 2017 г. в виде отдельной страницы.


О награждении победителей

  • Что получат участники квеста?
    • Все участники, полностью прошедшие квест на уровне, указанном в заявке, получат в электронном виде сертификат прохождения квеста на соответствующем уровне.
    • Команды-участники, занявшие I, II, III место в своей категории, получают грамоты (одна грамота на команду; можно также получить копию грамоты в электронном виде.
    • Предположительно будут какие-то маленькие приятные сувениры для команд-победителей, этот вопрос сейчас решается.
    • Победа в квесте в настоящее время не дает преимуществ при поступлении в ЯГПУ или другие вузы, однако само участие в квесте является неплохой тренировкой в решении задач, в т.ч. в плане подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по информатике.
  • Что получат учителя, подготовившие команду?
    • Учителя, подготовившие команды, занявшие I, II, III место, получат благодарственные письма.
  • Как получить награду, если мы живем в другом городе?
    • Можно предоставить адрес, на который нужно выслать награду. При желании можно также получить электронный вариант награды.

Советы по прохождению квеста

Очень рекомендуется при прохождении квеста сразу распаковывать все архивы, а не смотреть файлы прямо в архиве. Дело в том, что если несколько вложенных архивов защищены паролями, может потребоваться вводить несколько разных паролей (легко при этом запутаться).

Дополнительная информация о вводе паролей есть в инструкциях к квесту, к отдельным его этапам и к локациям; не забывайте читать инструкции перед выполнением заданий.

  • Если вы уверены в правильности своего решения, но пароль не вводится, попробуйте варианты ввода (если в условии задачи способ ввода не указан):
    • русскими буквами/английскими буквами/в английской раскладке клавиатуры
    • с большой буквы/с маленькой буквы/все большие
    • если ответ состоит из 2 слов/чисел, попробуйте вводить через пробел/слитно
  • Если все же пароль не вводится, напишите по адресу quest.yspu@gmail.com о ситуации (с указанием локации и номера задания).


Архив квеста

Страница квеста 2017 г.

Организаторы квеста

Квест проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Задания квеста разработаны магистрантами направления "Педагогическое образование", магистерская программа "Обучение информатике в школах с непрерывным изучением информатики" (1 и 2 курс).
Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ Плясунова У.В.

Контактный адрес в период проведения квеста: quest.yspu@gmail.com.
Контактный адрес до начала и после окончания квеста: plyasunova@gmail.com.


См. также: