Новые поступления литературы за апрель 2015 — различия между версиями
(оформление) |
(→Искусство) |
||
(не показаны 5 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 29: | Строка 29: | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Загладин Всеобщая история 11.jpg|192px|link=]] |
| '''Учебник доктора исторических наук, профессора Н. В. Загладина представляет широкую панораму истории человечества конца XIX — начала XXI в. Он призван сформировать у старшеклассников целостную картину мирового развития, познакомить их с основными проблемами современного мира, стоящими в центре общественно-политических дискуссий.''' | | '''Учебник доктора исторических наук, профессора Н. В. Загладина представляет широкую панораму истории человечества конца XIX — начала XXI в. Он призван сформировать у старшеклассников целостную картину мирового развития, познакомить их с основными проблемами современного мира, стоящими в центре общественно-политических дискуссий.''' | ||
Строка 51: | Строка 51: | ||
=== Искусство === | === Искусство === | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| [[Файл:Галерея Тейт.jpg| | + | |width="200px"| [[Файл:Галерея Тейт.jpg|192px|link=]] |
| '''Галерея Тейт в Лондоне — собрание живописи и графики, включающее богатейшую в мире коллекцию памятников английского искусства XVI—XX веков, а также произведений западноевропейского (преимущественно французского) искусства конца XIX—XX веков. Основу Галереи составляют картины, принадлежавшие промышленнику Генри Тейту, основателю музея, на средства которого в 1897 были возведены первые залы.''' | | '''Галерея Тейт в Лондоне — собрание живописи и графики, включающее богатейшую в мире коллекцию памятников английского искусства XVI—XX веков, а также произведений западноевропейского (преимущественно французского) искусства конца XIX—XX веков. Основу Галереи составляют картины, принадлежавшие промышленнику Генри Тейту, основателю музея, на средства которого в 1897 были возведены первые залы.''' | ||
− | {{ББК2|85|Г 156}} Галерея Тейт [Текст] / авт. текста А. | + | {{ББК2|85|Г 156}} Галерея Тейт [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 32). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-378-0</nowiki> (В пер.) |
− | Майкапар. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т.32). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-378-0</nowiki> (В пер.) | + | |
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| [[Файл:Музей Виктории и Альберта.jpg| | + | |width="200px"| [[Файл:Музей Виктории и Альберта.jpg|192px|link=]] |
| '''Музей Виктории и Альберта является самым большим в мире музеем декоративно-прикладного искусства и дизайна, здесь собрано уникальное наследие многих богатейших мировых культур. В его составе обширная коллекция скульптуры: европейской (главным образом итальянской готической и ренессансной) и восточной (древней и средневековой); живопись и графика европейских школ ХVI-ХХ веков (в том числе творения Рафаэля, английская акварель). В числе произведений декоративно-прикладного искусства восточная и европейская керамика, стекло, изделия из металла. Музей включает также разделы истории театра, костюма и жилого интерьера.''' | | '''Музей Виктории и Альберта является самым большим в мире музеем декоративно-прикладного искусства и дизайна, здесь собрано уникальное наследие многих богатейших мировых культур. В его составе обширная коллекция скульптуры: европейской (главным образом итальянской готической и ренессансной) и восточной (древней и средневековой); живопись и графика европейских школ ХVI-ХХ веков (в том числе творения Рафаэля, английская акварель). В числе произведений декоративно-прикладного искусства восточная и европейская керамика, стекло, изделия из металла. Музей включает также разделы истории театра, костюма и жилого интерьера.''' | ||
Строка 70: | Строка 69: | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| [[Файл:Новая пинакотека.jpg| | + | |width="200px"| [[Файл:Новая пинакотека.jpg|192px|link=]] |
− | | ''' | + | | '''Для путешественника, оказавшегося в сердце Баварии, Мюнхене, большим открытием станет знакомство со всемирно известной Новой пинакотекой. Музей располагается в уникальном центре города — «ареале искусства» (Kunstareal). Новая пинакотека является частью комплекса, включающего также Старую пинакотеку, где собраны работы старых мастеров, и Пинакотеку современности с экспозицией искусства XX—XXI веков.''' |
Строка 79: | Строка 78: | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| [[Файл:Галерея Питти.jpg| | + | |width="200px"| [[Файл:Галерея Питти.jpg|192px|link=]] |
| '''Если бы всевозможные правители не соревновались между собой, то и не происходили бы время от времен такие замечательные события, как рождение музеев. Из стремления семейства Питти доказать окружающим, что их род велик и знатен, возник в результате один из самых известных дворцовых комплексов с богатым собранием произведений искусства.''' | | '''Если бы всевозможные правители не соревновались между собой, то и не происходили бы время от времен такие замечательные события, как рождение музеев. Из стремления семейства Питти доказать окружающим, что их род велик и знатен, возник в результате один из самых известных дворцовых комплексов с богатым собранием произведений искусства.''' | ||
Строка 88: | Строка 87: | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| [[Файл:Королевский музей изящный искусств Антверпен.jpg| | + | |width="200px"| [[Файл:Королевский музей изящный искусств Антверпен.jpg|192px|link=]] |
| '''Расположенный в Антверпене Королевский музей изящных искусств — один из самых богатых в Бельгии. Его коллекция, посвященная в основном национальному искусству, показывает развитие страны со Средних веков и до настоящего времени, но включает также шедевры других европейских художественных школ. На данный момент в собрании Королевского музея изящных искусств находится 7200 работ. В 2011 музей был закрыт на масштабную реконструкцию, которая продлится вплоть до 2017.''' | | '''Расположенный в Антверпене Королевский музей изящных искусств — один из самых богатых в Бельгии. Его коллекция, посвященная в основном национальному искусству, показывает развитие страны со Средних веков и до настоящего времени, но включает также шедевры других европейских художественных школ. На данный момент в собрании Королевского музея изящных искусств находится 7200 работ. В 2011 музей был закрыт на масштабную реконструкцию, которая продлится вплоть до 2017.''' | ||
Строка 97: | Строка 96: | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Национальный археологический музей.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|Н 355}} Национальный археологический музей [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 37). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-384-1</nowiki> (В пер.) | + | | '''Благословенная Италия, родина Ренессанса, стала наследницей великой античной цивилизации. Ее земля и по сей день хранит многие памятники искусства, созданные древними мастерами задолго до прихода христианской эры. К «искусству древних» обращались художники последующих эпох, переосмысляя его и включая в контекст своего времени.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|Н 355}} Национальный археологический музей [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 37). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-384-1</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Музей Тиссена-Борнемисы.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|М 895}} Музей Тиссена-Борнемисы [Текст] / авт. текста И. Кравченко. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 38). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-379-7</nowiki> (В пер.) | + | | '''Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде предлагает посетителям обзор искусства, начиная с XIII до конца XX века. В постоянной коллекции — около тысячи произведений, дающих представление об основных направлениях западной живописи: ренессансе, маньеризме, барокко, рококо, романтизме, импрессионизме, постимпрессионизме, фовизме, экспрессионизме, немецком авангарде, поп-арте и других. Так же в экспозиции можно увидеть полотна американских живописцев XIX века.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|М 895}} Музей Тиссена-Борнемисы [Текст] / авт. текста И. Кравченко. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 38). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-379-7</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Музей Клюни.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|М 895}} Музей Клюни [Текст] / авт. текста Т. Акимова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира : т. 39). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-386-5</nowiki> (В пер.) | + | | '''В богатейшем собрании музея Клюни в настоящее время представлено более 23 тысяч экспонатов. Среди них уникальные средневековые витражи, изделия из бронзы, эмали, испано-мавританская керамика и итальянская майолика XV—XVI веков, резьба по дереву и кости, фрагменты статуи, украшавших галереи собора Нотр-Дам в Париже.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|М 895}} Музей Клюни [Текст] / авт. текста Т. Акимова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира : т. 39). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-386-5</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Национальный музей азиатских искусств.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|Н 355}} Национальный музей азиатских искусств [Текст] / авт. текста Т. Мкртычев. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т.40). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-382-7</nowiki> (В пер.) | + | | '''У истоков многих крупных музейных собраний нередко стоит единственный человек, чья увлеченность и страсть к коллекционированию со временем перерастают личные интересы и становятся всеобщим достоянием. Таким пассионарным собирателем по праву может считаться француз Эмиль Гиме. Собственный музей, созданный им в 1889 на основе личной коллекции, затем превратился в одно из лучших в мире собраний произведений искусства Востока, поэтому сегодня он продолжает носить его имя.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|Н 355}} Национальный музей азиатских искусств [Текст] / авт. текста Т. Мкртычев. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т.40). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-382-7</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Музей Фогга.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|М 895}} Музей Фогга [Текст] / авт. текста М. Силина. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т.41). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-396-4</nowiki> (В пер.) | + | | '''Музей Фогга — старейший художественный музей Гарварда. Он назван в честь крупного мецената Вильяма Хейса Фогга, который в 1898 передал Гарвардскому университету ценнейшую коллекцию графики. Первоначально предполагалось создать учебный музей для студентов, однако щедрые дары меценатов, знатоков и любителей искусства, а также высокопрофессиональная работа университетских искусствоведов расставили все на свои места. Уже к первым десятилетиям XX века стало очевидно, что ряд ценнейших приобретений позволил создать полноценный художественный музейный центр.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|М 895}} Музей Фогга [Текст] / авт. текста М. Силина. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 41). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-396-4</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Галерея Дориа-Памфили.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|Г 156}} Галерея Дориа-Памфили [Текст] / авт. текста Н. Геташвили. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 42). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-391-9</nowiki> (В пер.) | + | | '''Если пройтись по римской Виа дель Корсо, то история напомнит о себе на каждом шагу: дворцами, храмами, респектабельными домами, которые сегодня функционируют как банки и модные магазины. Напротив Римской коллегии, когда-то первой иезуитской школы, стоит одно из дворцовых зданий, открытое для публики. Не все, кто торопится к расположенному неподалеку Пантеону, заглядывают сюда, а между тем здесь хранятся настоящие сокровища мирового искусства. Музей Дориа-Памфили получил название по фамилии владельцев обширного палаццо, частью которого он является. Собрание объединило два древних итальянских рода, давших миру пап и кардиналов, государственных деятелей и великих воинов. Без изучения разветвленного генеалогического древа семейств Аль-Добрандини-Дориа-Памфили-Ланди, связанных узами взаимовыгодных браков, историю одного из популярнейших музеев мира не восстановить.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|Г 156}} Галерея Дориа-Памфили [Текст] / авт. текста Н. Геташвили. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 42). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-391-9</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Музей Вальрафа - Рихарца.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|М 895}} Музей Вальрафа-Рихарца [Текст] / авт. текста Е. Иванова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 43). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-393-3</nowiki> (В пер.) | + | | '''Музей Вальрафа-Рихарца — одна из крупнейших картинных галерей Германии — располагает самой большой в мире коллекцией средневековой живописи. Здесь хранятся произведения Стефана Лохнера, Мастера святой Вероники, Мастера легенды об Урсуле, Мастера Бартоломеуса, Мастера легенды о Георгии и других Представителей кельнской школы живописи, а также полотна Рембрандта, П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Г. Курбе, М. Либермана, А. Бёклина, Э. Мунка, П. О. Ренуара, В. Ван Гога, К. Моне и других художников.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|М 895}} Музей Вальрафа-Рихарца [Текст] / авт. текста Е. Иванова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 43). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-393-3</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Город-музей Помпеи.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|Г 701}} Город-музей Помпеи [Текст] / авт. текста И. Юрасовская. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т.44). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-385-8</nowiki> (В пер.) | + | | '''Помпеи — огромный город-музей под открытым небом, который в 1997 г. был включен ЮНЕСКО в перечень культурного наследия мира.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|Г 701}} Город-музей Помпеи [Текст] / авт. текста И. Юрасовская. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т.44). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-385-8</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Маурицхейс.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|М 356}} Маурицхейс [Текст] / авт. текста И. Кравченко. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 45). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-390-2</nowiki> (В пер.) | + | | '''Маурицхейс — художественная галерея в Гааге, наиболее посещаемая в Нидерландах. Коллекция музея состоит из 800 живописных полотен, 50 миниатюр и 20 скульптур. Собрание включает произведения голландской (Рембрандт, Я. Вермер), нидерландской (Рогир ван дер Вейден, X. Мемлинг) и фламандской (П. П. Рубенс, Я. Йорданс) школ живописи.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|М 356}} Маурицхейс [Текст] / авт. текста И. Кравченко. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 45). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-390-2</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Музей Фудзи.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|М 895}} Музей Фудзи [Текст] / авт. текста Т. Мкртычев. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 46). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-389-6</nowiki> (В пер.) | + | | '''Художественный музей Фудзи — один из лучших муэеев Японии, его коллекция включает в себя около 30 000 работ, среди которых картины, гравюры, фотографии, скульптуры, керамика, предметы декоративно-прикладного искусства, а также доспехи, мечи и медальоны, представляющие различные периоды и культуры. Особой гордостью музея является собрание западноевропейской живописи, охватывающее около пятисот лет развития этого вида искусства.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|М 895}} Музей Фудзи [Текст] / авт. текста Т. Мкртычев. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 46). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-389-6</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Дворец-музей Толкапы.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|Д 243}} Дворец-музей Топкапы [Текст] / ред. С. Суворова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 47). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-388-9</nowiki> (В пер.) | + | | '''Дворец-музей Топкапы является наиболее важной достопримечательностью Стамбула и самым посещаемым музеем Турции. Он включает в себя четыре двора, в которых расположены церковь Святой Ирины, дворцовые кухни, гарем, зал аудиенций, сокровищница из трех залов, собрание священных реликвий, тронный зал, библиотека, сад тюльпанов и другие строения. Здесь хранятся коллекция одежды султанов, всемирно известное собрание султанского оружия, христианские святыни — например, кисть руки Святого Иоанна Крестителя.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|Д 243}} Дворец-музей Топкапы [Текст] / ред. С. Суворова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 47). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-388-9</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Галерея Бельведер.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|Г 156}} Галерея Бельведер [Текст] / авт. текста М. Силина. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 48). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-394-0</nowiki> (В пер.) | + | | '''Книга посвящена известнейшему художественному музею в венском дворце Бельведер. В его коллекцию входят живописные произведения многих эпох, от Средневековья и барокко до XXI века. Основная экспозиция посвящена австрийским художникам.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|Г 156}} Галерея Бельведер [Текст] / авт. текста М. Силина. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 48). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-394-0</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Музей Леопольда.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|М 895}} Музей Леопольда [Текст] / авт. текста И. Деспот-Юрасовская. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 49.). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-395-7</nowiki> (В пер.) | + | | '''Вена, по праву являющаяся одним из важнейших культурных центров Европы, в очередной раз подтвердила свой статус, когда в 1980-е городскими чиновниками было принято решение о строительстве Музейного квартала. Он должен был стать достойным ответом парижскому Центру Помпиду. Споры по поводу концепции и внешнего облика этого комплекса затянулись на долгие годы. В результате открытие MuseumsQuartie, или, как его коротко называют, MQ, входящего в десятку крупнейших выставочных пространств мира, стало возможным только в 2001. Среди площадок MQ необходимо упомянуть три самых крупных музея, имеющих мировое значение: Музей современного искусства фонда Людвига (MUMOK), венский Кунстхалле и музей Леопольда, коллекции которого посвящен этот альбом.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|М 895}} Музей Леопольда [Текст] / авт. текста И. Деспот-Юрасовская. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 49.). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-395-7</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Музей Родена.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|М 895}} Музей Родена [Текст] / авт. текста М. Силина. — М.: Директ-Медиа, 2013. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 81). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-466-4</nowiki> (В пер.) | + | | '''Музей Родена — музей искусств во Франции, представляющий собой крупнейшее собрание работ французского скульптора Огюста Родена. Кроме многочисленных работ самого Родена (в том числе его «Мыслителя»), в музее также хранятся скульптурные произведения возлюбленной Родена — Камиллы Клодель, а также его личное собрание живописи — в том числе работы кисти Винсента ван Гога.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|М 895}} Музей Родена [Текст] / авт. текста М. Силина. — М.: Директ-Медиа, 2013. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 81). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-466-4</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Музей кикладского искусства.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|М 895}} Музей кикладского искусства [Текст] / авт. текста М. Силина. — М.: Директ-Медиа, 2013. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 83). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-468-8</nowiki> (В пер.) | + | | '''Экспозиция Музея кикладского искусства, находящегося в Афинах, посвящена популяризации произведений, созданных представителями древних культур, живших на берегах Эгейского моря и Кипра. Основу коллекции составляют предметы, исполненные на Кикладах. Они разительно отличаются от всего, что было создано другими народами данного региона в то же время и стали источником вдохновения для многих современных художников. Объем хранящихся в музее предметов составляет 3000 единиц.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|М 895}} Музей кикладского искусства [Текст] / авт. текста М. Силина. — М.: Директ-Медиа, 2013. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 83). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-468-8</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Королевский музей изящных искусств.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|К 682}} Королевский музей изящных искусств [Текст] / авт. текста Л. Пуликова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 27). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-268-4</nowiki> (В пер.) | + | | '''Королевский музей изящных искусств в Брюсселе — один из самых значительных музеев в мире. Он славится богатейшей коллекцией живописи, представленной в Музее старого искусства (XV—XVIII вв.) и Музее современного искусства (XIX—XX вв.), которые расположены в разных зданиях. В пригороде Брюсселя, в Икселе, находятся Музей художника XIX века Антуана Вирца и Музей скульптора Константина Менье, также входящие в состав Королевского музея.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|К 682}} Королевский музей изящных искусств [Текст] / авт. текста Л. Пуликова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 27). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-268-4</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Пинакотека Брера.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|П 326}} Пинакотека Брера [Текст] / авт. текста И. Кравченко. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 28). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-269-1</nowiki> (В пер.) | + | | '''Пинакотека Брера — одна из крупнейших галерей Милана и второй по ценности собрания художественный музей Италии. В коллекции представлены работы итальянских мастеров. Около пятисот произведений искусства расположены в 38 залах галереи как в хронологическом порядке, так и по школам живописи, за исключением 10-го зала, где представлены полотна только XX века. Собрание знаменито работами Лоренцетти, Браманте, Рафаэля, Мантеньи, Тинторетто и других. Здесь же размещается Миланская академия художеств.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|П 326}} Пинакотека Брера [Текст] / авт. текста И. Кравченко. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 28). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-269-1</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Музей изящных искусств Гент.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|М 895}} Музей изящных искусств [Текст] / авт. текста Л. Пуликова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 29). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-260-8</nowiki> (В пер.) | + | | '''Музей изящных искусств в Генте входит в число самых древних музеев Бельгии. Начало его основания относится к концу XVIII века, когда в связи с секуляризацией церковного имущества множество произведений искусства стало собственностью городских властей. Музей известен разнообразной живописной коллекцией, охватывающей период от Средневековья до начала XX века.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|М 895}} Музей изящных искусств [Текст] / авт. текста Л. Пуликова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 29). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-260-8</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Музеи московского Кремля.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|М 895}} Музеи Московского Кремля [Текст] / авт. текста Д. Валявин. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 30). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-264-6</nowiki> (В пер.) | + | | '''Днем рождения музеев Московского Кремля принято считать 10 марта 1806, когда император Александр I подписал указ «О правилах управления и сохранения в порядке и целости находящихся в Мастерской и Оружейной Палате древностей». Был утвержден музейный статус кремлевского хранилища, определен штат его служителей. В 1807 вышла первая часть «исторического каталога» кремлевских раритетов, составленная заведующим Московским архивом Министерства иностранных дел А. Ф. Малиновским, — «Историческое описание древнего Российского Музея, под названием Мастерской и Оружейной палаты, в Москве обретающегося». Музейное здание было выстроено по проекту архитектора И. В. Еготова у Троицких ворот Кремля в 1806—1810.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|М 895}} Музеи Московского Кремля [Текст] / авт. текста Д. Валявин. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 30). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-264-6</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Старая пинакотека Мюнхен.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|С 77}} Старая пинакотека [Текст] / авт. текста И. Кравченко. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 31). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-380-3</nowiki> (В пер.) | + | | '''СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА — картинная галерея в Мюнхене. Является одной из самых известных галерей мира. В ней представлены произведения мастеров Средневековья до середины XVIII столетия.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|С 77}} Старая пинакотека [Текст] / авт. текста И. Кравченко. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 31). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-380-3</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Художественный музей Базель.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|Х 981}} Художественный музей. Базель [Текст] / авт. текста Л. Пуликова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 53). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-432-9</nowiki> (В пер.) | + | | '''В Художественном музее Базеля хранится богатая коллекция полотен старых мастеров XV—XIX веков — Гольбейнов, Лукаса Кранаха Старшего, Матиаса Грюневальда, Питера Пауля Рубенса, Рембрандта, картин импрессионистов — Поля Сезанна, Поля Гогена, Пьера Огюста Ренуара, Винсента Ван Гога, Эдварда Мунка, Франца Марка, Эгона Шиле и Эмиля Нольде. Кроме того, здесь демонстрируются произведения немецких, швейцарских и американских художников. Музей славится коллекцией работ кубистов — Пабло Пикассо, Жоржа Брака и Хуана Гриса, а также абстракциониста Василия Кандинского и сюрреалиста Сальвадор Дали.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|Х 981}} Художественный музей. Базель [Текст] / авт. текста Л. Пуликова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 53). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-432-9</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:Музей Каподимонте.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|М 895}} Музей Каподимонте [Текст] / авт. текста М. Силина. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 54). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-431-2</nowiki> (В пер.) | + | | '''В музее Каподимонте представлены такие всемирно известные шедевры, как «Распятие» Мазаччо, «Богоматерь с младенцами и два ангела» Сандро Боттичелли, «Притча о слепых» и «Мизантроп» Питера Брейгеля, «Антея» Пармиджанино, «Преображение» Джованни Беллини. Здесь хранится богатейшее собрание произведений Хусепе де Риберы, Луки Джордано, Эль Греко. Особо нужно отметить, что в Каподимонте наряду со знаменитой галереей Уффици во Флоренции — одна из самых значительных коллекций живописных работ гениального Тициана.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|М 895}} Музей Каподимонте [Текст] / авт. текста М. Силина. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 54). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-431-2</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:ВМ Государственный музеи искусств Дания.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|Г 727}} Государственный музей искусств [Текст] / авт. текста М. Силина. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 55). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-434-3</nowiki> (В пер.) | + | | '''Государственный музей искусств Дании по праву гордится своей коллекцией. Особенно полно здесь представлено искусство Западной Европы после XIV века. В музейной экспозиции — полотна Мантеньи, Тициана, Рубенса, Лукаса Кранаха Старшего, Рембрандта, Гийсбрехтса, Абильгарда, Хаммерсхоя, Нольде, Йорна, Леммерца, а также превосходные картины датских художников «Золотого века», включая Экерсберга и Кобке, работы Пикассо и всемирно известное собрание работ Анри Матисса.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|Г 727}} Государственный музей искусств [Текст] / авт. текста М. Силина. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 55). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-434-3</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:ВМ Музей королевы Софии Мадрид.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|М 895}} Музей королевы Софии [Текст] / авт. текста Н. Геташвили. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 56). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-436-7</nowiki> (В пер.) | + | | '''Музей королевы Софии в Мадриде занимает более 80000 кв. м., включая выставочные площадки, библиотеку, насчитывающую тысячи томов, исследовательский центр, предоставляющий материалы ученым со всех стран мира, и даже отель. Сюда было перевезено собрание произведений мастеров XX века из Прадо. В отдельных залах здесь представлено искусство испанских модернистов — Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Хуана Миро и других известных художников. Масштабная и трагическая картина Пикассо «Герника», путешествуя по континентам, нашла свой дом именно в стенах музея королевы Софии и является его самым известным экспонатом.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|М 895}} Музей королевы Софии [Текст] / авт. текста Н. Геташвили. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 56). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-436-7</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:ВМ Музей Ван Гога.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|М 895}} Музей Винсента Ван Гога [Текст] / авт. текста И. Капустина. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 57). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-447-3</nowiki> (В пер.) | + | | '''Музей Ван Гога в Амстердаме — крупнейшее в мире собрание произведений великого художника: 200 полотен, 580 рисунков, 4 альбома с эскизами и 750 писем. Кроме того музей обладает обширной коллекцией живописи 19 — начала 20 века, основа которой, купленные или обмененные самим мастером и его братом Тео у друзей и современников, а также собрание японских эстампов.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|М 895}} Музей Винсента Ван Гога [Текст] / авт. текста И. Капустина. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 57). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-447-3</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:ВМ Государственный музей Востока.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|Г 727}} Государственный музей Востока [Текст] / ред. С. Суворова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 58). — <nowiki>ISBN 978-87107-435-0</nowiki> (В пер.) | + | | '''Государственный музей Востока, занимающий «Дом Луниных», создан 30 октября 1918 г. и является одним из крупнейших культурно-просветительских центров, в котором наиболее полно представлено искусство Дальнего и Ближнего Востока, а также Средней Азии, Кавказа, Закавказья, Казахстана, Бурятии, Чукотки и др.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|Г 727}} Государственный музей Востока [Текст] / ред. С. Суворова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 58). — <nowiki>ISBN 978-87107-435-0</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:ВМ Бруклинский музей.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|Б 89}} Бруклинский музей [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 85 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 59). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-438-1</nowiki> (В пер.) | + | | '''Бруклинский музей — один из старейших и крупнейших музеев Соединенных Штатов Америки — входит в число главных достопримечательностей Нью-Йорка. Его общая площадь превышает пятьдесят тысяч квадратных метров, а постоянная коллекция известна не только в США, но и во всем мире. Собрание музея насчитывает более полутора миллионов экспонатов, от шедевров Древнего Египта до произведений современного искусства.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|Б 89}} Бруклинский музей [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 85 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 59). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-438-1</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:ВМ Музей Бойманса - ван Бёнингена.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|М 895}} Музей Бойманса-ван Бёнингена [Текст] / авт. текста М. Силина. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 61). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-446-6</nowiki> (В пер.) | + | | '''Нидерланды называют Голландией по имени двух исторических провинций, поэтому в альбоме использованы эти синонимы. Фландрия (Фламандский регион), еще одно название, которое встречается в нем, — современная Бельгия, раньше ее земли входили в состав Нидерландов. Изюминками экспозиции считают произведения голландских и фламандских художников Питера Пауля Рубенса, Якоба Йорданса, Рембрандта Харменса ван Рейна, Франса Халса, Винсента Ван Гога. История музея началась в 1847. Именно тогда Франс Якоб Отто Бойманс, юрист по профессии, передал свою коллекцию произведений искусства Роттердаму. Ее большая часть погибла во время пожара в 1864, осталось всего 127 картин, и, пожалуй, самая большая ценность из них — «Автопортрет» Карела Фабрициуса.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|М 895}} Музей Бойманса-ван Бёнингена [Текст] / авт. текста М. Силина. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 61). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-446-6</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:ВМ Музей изящных искусств Бильбао.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|М 895}} Музей изящных искусств. Бильбао [Текст] / авт. текста О. Киташова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 62). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-449-7</nowiki> (В пер.) | + | | '''«Сто лет истории, десять веков искусства» — под этим слоганом Музей изящных искусств в Бильбао отпраздновал в 2008 году свой столетний юбилей. Он обладает коллекцией из более чем восьми тысяч экспонатов, охватывающей период с ХII века до современности, и является одним из ведущих музеев Испании, а также вторым по посещаемости (после Гуггенхайма) в городе.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|М 895}} Музей изящных искусств. Бильбао [Текст] / авт. текста О. Киташова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 62). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-449-7</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:ВМ Лос-Анджелесский окружной музей искусств.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|Л 79}} Лос-Анджелесский окружной музей искусств [Текст] / ред. С. Суворова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 63). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-459-6</nowiki> (В пер.) | + | | '''Лос-Анджелесский окружной музей искусств (LACMA) является одним из крупнейших художественных музеев США, здесь представлено более 100000 произведений от древнейших времен до XXI века. Основополагающей является обширная коллекция европейской живописи и скульптуры, включающая работы, созданные в период с XII до начала XX века. Особое место в музее занимают произведения американского и латиноамериканского искусства. LACMA гордится своим собранием «Декоративное искусство и дизайн», демонстрирующим развитие ремесел в Европе и США и включающим более 350 ценнейших экспонатов.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|Л 79}} Лос-Анджелесский окружной музей искусств [Текст] / ред. С. Суворова. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 63). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-459-6</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
− | |width="200px"| | + | |width="200px"| [[Файл:ВМ Национальная галерея Австралии.jpg|192px|link=]] |
− | | {{ББК2|85|Н 354}} Национальная галерея Австралии [Текст] / С. Королева. — М.: Директ-Медиа, 2013. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 64). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-453-4</nowiki> (В пер.) | + | | '''В книге представлены хранящиеся в Национальной галерее образцы австралийского искусства и самая богатая в мире коллекция предметов искусства коренных народов Австралии. Полюбуйтесь изящными акварельными пейзажами Альберта Наматжиры и точечными рисунками представителей школы Папунья, внимательно рассмотрите рисунки на холсте охрового цвета, созданные художниками-аборигенами из района Кимберли, и познакомьтесь с работами современных городских художников на актуальные политические темы.''' |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ББК2|85|Н 354}} Национальная галерея Австралии [Текст] / С. Королева. — М.: Директ-Медиа, 2013. — 95 с.: цв. ил. — (Великие музеи мира; т. 64). — <nowiki>ISBN 978-5-87107-453-4</nowiki> (В пер.) | ||
|} | |} | ||
---- | ---- |
Текущая версия на 15:46, 16 декабря 2015
/ 2020 / декабрь • ноябрь • октябрь • сентябрь • август • июль • июнь • май • апрель • март • февраль • январь
/ 2019 / декабрь • ноябрь • октябрь • сентябрь • август • июль • июнь • май • апрель • март • февраль • январь
/ 2018 / декабрь • ноябрь • октябрь • сентябрь • август • июль • июнь • май • апрель • март • февраль • январь
/ 2017 / декабрь • ноябрь • октябрь • сентябрь • август • июль • июнь • май • апрель • март • февраль • январь
/ 2016 / декабрь • ноябрь • октябрь • сентябрь • август • июль • июнь • май • апрель • март • февраль • январь
/ 2015 / декабрь • ноябрь • октябрь • сентябрь • август • июль • июнь • май • апрель • март • февраль • январь
/ 2014 / декабрь • ноябрь • октябрь • сентябрь • август • июль • июнь • май • апрель • март • февраль • январь
/ 2013 / декабрь • ноябрь • октябрь • сентябрь • август • июль • июнь • май • апрель • март • февраль • январь
/ 2012 / декабрь • ноябрь • октябрь • сентябрь • август • июль • июнь • май • апрель • март • февраль
Новые книги, поступившие в фундаментальную библиотеку ЯГПУ за апрель 2015 г.
Естественные науки
Биология
В настоящее время Государственный Дарвиновский музей — единственный музей в России, полностью посвященный теории эволюции, — является методическим центром для естественно-научных музеев. Ежегодно здесь проводятся более 2500 экскурсий и 60 экспозиций, научно-познавательные праздники, конференции, разрабатываются выставочные и образовательные проекты.
|
Общегуманитарные и социально-экономические науки
История
В книге рассмотрены исторические изменения в условиях, формах и содержании деятельности интеллектуалов по распространению идей и инноваций. Показано, какое воздействие на формирование интеллектуальных сообществ раннего Нового времени оказывали конфессиональный и тендерный факторы; каковы были принципы организации и производства естественнонаучного знания в XVII—XVIII вв., каким образом в XVIII -начале XX века распространялись и взаимодействовали социально-политические и научные идеи разного толка, каковы были типы научных школ и средства трансляции гуманитарного знания, как культурное наследие Нового времени трансформировалось перед лицом вызовов XX века.
|
Учебник доктора исторических наук, профессора Н. В. Загладина представляет широкую панораму истории человечества конца XIX — начала XXI в. Он призван сформировать у старшеклассников целостную картину мирового развития, познакомить их с основными проблемами современного мира, стоящими в центре общественно-политических дискуссий.
Всеобщая история. Конец XIX — начало ХХI в. [Текст]: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Н. В. Загладин. — 15-е изд. — М.: ООО «Русское слово-учебник», 2013. — 416 с. — ISBN 978-5-00007-033-8 (В пер.) |
Линия УМК «Сферы — Всеобщая история (5-9 классы)». Учебник завершает линию учебно-методических комплексов «Сферы» по всеобщей истории. На основе современных научных знаний в нём излагается история стран Европы и Америки с конца XIX до начала XXI века. В учебнике сочетается анализ длительных исторических процессов с рассмотрением конкретных событий: войн, реформ, революций. Большое место отводится анализу обществ различных типов и их эволюции. Особое внимание уделено развитию современного, постиндустриального информационного общества и месту России в современном мире. Использование тренажёра, экзаменатора, электронного приложения к учебнику позволит лучше усвоить материал курса, развить навыки самостоятельной работы, значительно расширить знания о XX — начале XXI века и применить полученную информацию при подготовке творческих работ.
История. Новейшее время. ХХ — начало XXI века. 9 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных организаций / Л. С. Белоусов. — М.: Просвещение, 2014. — 143 с.: ил., CD. — (Сферы). — ISBN 978-5-09-026228-6 (В пер.) |
Искусство
Галерея Тейт в Лондоне — собрание живописи и графики, включающее богатейшую в мире коллекцию памятников английского искусства XVI—XX веков, а также произведений западноевропейского (преимущественно французского) искусства конца XIX—XX веков. Основу Галереи составляют картины, принадлежавшие промышленнику Генри Тейту, основателю музея, на средства которого в 1897 были возведены первые залы.
|
Музей Виктории и Альберта является самым большим в мире музеем декоративно-прикладного искусства и дизайна, здесь собрано уникальное наследие многих богатейших мировых культур. В его составе обширная коллекция скульптуры: европейской (главным образом итальянской готической и ренессансной) и восточной (древней и средневековой); живопись и графика европейских школ ХVI-ХХ веков (в том числе творения Рафаэля, английская акварель). В числе произведений декоративно-прикладного искусства восточная и европейская керамика, стекло, изделия из металла. Музей включает также разделы истории театра, костюма и жилого интерьера.
|
Для путешественника, оказавшегося в сердце Баварии, Мюнхене, большим открытием станет знакомство со всемирно известной Новой пинакотекой. Музей располагается в уникальном центре города — «ареале искусства» (Kunstareal). Новая пинакотека является частью комплекса, включающего также Старую пинакотеку, где собраны работы старых мастеров, и Пинакотеку современности с экспозицией искусства XX—XXI веков.
|
Если бы всевозможные правители не соревновались между собой, то и не происходили бы время от времен такие замечательные события, как рождение музеев. Из стремления семейства Питти доказать окружающим, что их род велик и знатен, возник в результате один из самых известных дворцовых комплексов с богатым собранием произведений искусства.
|
Расположенный в Антверпене Королевский музей изящных искусств — один из самых богатых в Бельгии. Его коллекция, посвященная в основном национальному искусству, показывает развитие страны со Средних веков и до настоящего времени, но включает также шедевры других европейских художественных школ. На данный момент в собрании Королевского музея изящных искусств находится 7200 работ. В 2011 музей был закрыт на масштабную реконструкцию, которая продлится вплоть до 2017.
|
Благословенная Италия, родина Ренессанса, стала наследницей великой античной цивилизации. Ее земля и по сей день хранит многие памятники искусства, созданные древними мастерами задолго до прихода христианской эры. К «искусству древних» обращались художники последующих эпох, переосмысляя его и включая в контекст своего времени.
|
Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде предлагает посетителям обзор искусства, начиная с XIII до конца XX века. В постоянной коллекции — около тысячи произведений, дающих представление об основных направлениях западной живописи: ренессансе, маньеризме, барокко, рококо, романтизме, импрессионизме, постимпрессионизме, фовизме, экспрессионизме, немецком авангарде, поп-арте и других. Так же в экспозиции можно увидеть полотна американских живописцев XIX века.
|
В богатейшем собрании музея Клюни в настоящее время представлено более 23 тысяч экспонатов. Среди них уникальные средневековые витражи, изделия из бронзы, эмали, испано-мавританская керамика и итальянская майолика XV—XVI веков, резьба по дереву и кости, фрагменты статуи, украшавших галереи собора Нотр-Дам в Париже.
|
У истоков многих крупных музейных собраний нередко стоит единственный человек, чья увлеченность и страсть к коллекционированию со временем перерастают личные интересы и становятся всеобщим достоянием. Таким пассионарным собирателем по праву может считаться француз Эмиль Гиме. Собственный музей, созданный им в 1889 на основе личной коллекции, затем превратился в одно из лучших в мире собраний произведений искусства Востока, поэтому сегодня он продолжает носить его имя.
|
Музей Фогга — старейший художественный музей Гарварда. Он назван в честь крупного мецената Вильяма Хейса Фогга, который в 1898 передал Гарвардскому университету ценнейшую коллекцию графики. Первоначально предполагалось создать учебный музей для студентов, однако щедрые дары меценатов, знатоков и любителей искусства, а также высокопрофессиональная работа университетских искусствоведов расставили все на свои места. Уже к первым десятилетиям XX века стало очевидно, что ряд ценнейших приобретений позволил создать полноценный художественный музейный центр.
|
Если пройтись по римской Виа дель Корсо, то история напомнит о себе на каждом шагу: дворцами, храмами, респектабельными домами, которые сегодня функционируют как банки и модные магазины. Напротив Римской коллегии, когда-то первой иезуитской школы, стоит одно из дворцовых зданий, открытое для публики. Не все, кто торопится к расположенному неподалеку Пантеону, заглядывают сюда, а между тем здесь хранятся настоящие сокровища мирового искусства. Музей Дориа-Памфили получил название по фамилии владельцев обширного палаццо, частью которого он является. Собрание объединило два древних итальянских рода, давших миру пап и кардиналов, государственных деятелей и великих воинов. Без изучения разветвленного генеалогического древа семейств Аль-Добрандини-Дориа-Памфили-Ланди, связанных узами взаимовыгодных браков, историю одного из популярнейших музеев мира не восстановить.
|
Музей Вальрафа-Рихарца — одна из крупнейших картинных галерей Германии — располагает самой большой в мире коллекцией средневековой живописи. Здесь хранятся произведения Стефана Лохнера, Мастера святой Вероники, Мастера легенды об Урсуле, Мастера Бартоломеуса, Мастера легенды о Георгии и других Представителей кельнской школы живописи, а также полотна Рембрандта, П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Г. Курбе, М. Либермана, А. Бёклина, Э. Мунка, П. О. Ренуара, В. Ван Гога, К. Моне и других художников.
|
Помпеи — огромный город-музей под открытым небом, который в 1997 г. был включен ЮНЕСКО в перечень культурного наследия мира.
|
Маурицхейс — художественная галерея в Гааге, наиболее посещаемая в Нидерландах. Коллекция музея состоит из 800 живописных полотен, 50 миниатюр и 20 скульптур. Собрание включает произведения голландской (Рембрандт, Я. Вермер), нидерландской (Рогир ван дер Вейден, X. Мемлинг) и фламандской (П. П. Рубенс, Я. Йорданс) школ живописи.
|
Художественный музей Фудзи — один из лучших муэеев Японии, его коллекция включает в себя около 30 000 работ, среди которых картины, гравюры, фотографии, скульптуры, керамика, предметы декоративно-прикладного искусства, а также доспехи, мечи и медальоны, представляющие различные периоды и культуры. Особой гордостью музея является собрание западноевропейской живописи, охватывающее около пятисот лет развития этого вида искусства.
|
Дворец-музей Топкапы является наиболее важной достопримечательностью Стамбула и самым посещаемым музеем Турции. Он включает в себя четыре двора, в которых расположены церковь Святой Ирины, дворцовые кухни, гарем, зал аудиенций, сокровищница из трех залов, собрание священных реликвий, тронный зал, библиотека, сад тюльпанов и другие строения. Здесь хранятся коллекция одежды султанов, всемирно известное собрание султанского оружия, христианские святыни — например, кисть руки Святого Иоанна Крестителя.
|
Книга посвящена известнейшему художественному музею в венском дворце Бельведер. В его коллекцию входят живописные произведения многих эпох, от Средневековья и барокко до XXI века. Основная экспозиция посвящена австрийским художникам.
|
Вена, по праву являющаяся одним из важнейших культурных центров Европы, в очередной раз подтвердила свой статус, когда в 1980-е городскими чиновниками было принято решение о строительстве Музейного квартала. Он должен был стать достойным ответом парижскому Центру Помпиду. Споры по поводу концепции и внешнего облика этого комплекса затянулись на долгие годы. В результате открытие MuseumsQuartie, или, как его коротко называют, MQ, входящего в десятку крупнейших выставочных пространств мира, стало возможным только в 2001. Среди площадок MQ необходимо упомянуть три самых крупных музея, имеющих мировое значение: Музей современного искусства фонда Людвига (MUMOK), венский Кунстхалле и музей Леопольда, коллекции которого посвящен этот альбом.
|
Музей Родена — музей искусств во Франции, представляющий собой крупнейшее собрание работ французского скульптора Огюста Родена. Кроме многочисленных работ самого Родена (в том числе его «Мыслителя»), в музее также хранятся скульптурные произведения возлюбленной Родена — Камиллы Клодель, а также его личное собрание живописи — в том числе работы кисти Винсента ван Гога.
|
Экспозиция Музея кикладского искусства, находящегося в Афинах, посвящена популяризации произведений, созданных представителями древних культур, живших на берегах Эгейского моря и Кипра. Основу коллекции составляют предметы, исполненные на Кикладах. Они разительно отличаются от всего, что было создано другими народами данного региона в то же время и стали источником вдохновения для многих современных художников. Объем хранящихся в музее предметов составляет 3000 единиц.
|
Королевский музей изящных искусств в Брюсселе — один из самых значительных музеев в мире. Он славится богатейшей коллекцией живописи, представленной в Музее старого искусства (XV—XVIII вв.) и Музее современного искусства (XIX—XX вв.), которые расположены в разных зданиях. В пригороде Брюсселя, в Икселе, находятся Музей художника XIX века Антуана Вирца и Музей скульптора Константина Менье, также входящие в состав Королевского музея.
|
Пинакотека Брера — одна из крупнейших галерей Милана и второй по ценности собрания художественный музей Италии. В коллекции представлены работы итальянских мастеров. Около пятисот произведений искусства расположены в 38 залах галереи как в хронологическом порядке, так и по школам живописи, за исключением 10-го зала, где представлены полотна только XX века. Собрание знаменито работами Лоренцетти, Браманте, Рафаэля, Мантеньи, Тинторетто и других. Здесь же размещается Миланская академия художеств.
|
Музей изящных искусств в Генте входит в число самых древних музеев Бельгии. Начало его основания относится к концу XVIII века, когда в связи с секуляризацией церковного имущества множество произведений искусства стало собственностью городских властей. Музей известен разнообразной живописной коллекцией, охватывающей период от Средневековья до начала XX века.
|
Днем рождения музеев Московского Кремля принято считать 10 марта 1806, когда император Александр I подписал указ «О правилах управления и сохранения в порядке и целости находящихся в Мастерской и Оружейной Палате древностей». Был утвержден музейный статус кремлевского хранилища, определен штат его служителей. В 1807 вышла первая часть «исторического каталога» кремлевских раритетов, составленная заведующим Московским архивом Министерства иностранных дел А. Ф. Малиновским, — «Историческое описание древнего Российского Музея, под названием Мастерской и Оружейной палаты, в Москве обретающегося». Музейное здание было выстроено по проекту архитектора И. В. Еготова у Троицких ворот Кремля в 1806—1810.
|
СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА — картинная галерея в Мюнхене. Является одной из самых известных галерей мира. В ней представлены произведения мастеров Средневековья до середины XVIII столетия.
|
В Художественном музее Базеля хранится богатая коллекция полотен старых мастеров XV—XIX веков — Гольбейнов, Лукаса Кранаха Старшего, Матиаса Грюневальда, Питера Пауля Рубенса, Рембрандта, картин импрессионистов — Поля Сезанна, Поля Гогена, Пьера Огюста Ренуара, Винсента Ван Гога, Эдварда Мунка, Франца Марка, Эгона Шиле и Эмиля Нольде. Кроме того, здесь демонстрируются произведения немецких, швейцарских и американских художников. Музей славится коллекцией работ кубистов — Пабло Пикассо, Жоржа Брака и Хуана Гриса, а также абстракциониста Василия Кандинского и сюрреалиста Сальвадор Дали.
|
В музее Каподимонте представлены такие всемирно известные шедевры, как «Распятие» Мазаччо, «Богоматерь с младенцами и два ангела» Сандро Боттичелли, «Притча о слепых» и «Мизантроп» Питера Брейгеля, «Антея» Пармиджанино, «Преображение» Джованни Беллини. Здесь хранится богатейшее собрание произведений Хусепе де Риберы, Луки Джордано, Эль Греко. Особо нужно отметить, что в Каподимонте наряду со знаменитой галереей Уффици во Флоренции — одна из самых значительных коллекций живописных работ гениального Тициана.
|
Государственный музей искусств Дании по праву гордится своей коллекцией. Особенно полно здесь представлено искусство Западной Европы после XIV века. В музейной экспозиции — полотна Мантеньи, Тициана, Рубенса, Лукаса Кранаха Старшего, Рембрандта, Гийсбрехтса, Абильгарда, Хаммерсхоя, Нольде, Йорна, Леммерца, а также превосходные картины датских художников «Золотого века», включая Экерсберга и Кобке, работы Пикассо и всемирно известное собрание работ Анри Матисса.
|
Музей королевы Софии в Мадриде занимает более 80000 кв. м., включая выставочные площадки, библиотеку, насчитывающую тысячи томов, исследовательский центр, предоставляющий материалы ученым со всех стран мира, и даже отель. Сюда было перевезено собрание произведений мастеров XX века из Прадо. В отдельных залах здесь представлено искусство испанских модернистов — Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Хуана Миро и других известных художников. Масштабная и трагическая картина Пикассо «Герника», путешествуя по континентам, нашла свой дом именно в стенах музея королевы Софии и является его самым известным экспонатом.
|
Музей Ван Гога в Амстердаме — крупнейшее в мире собрание произведений великого художника: 200 полотен, 580 рисунков, 4 альбома с эскизами и 750 писем. Кроме того музей обладает обширной коллекцией живописи 19 — начала 20 века, основа которой, купленные или обмененные самим мастером и его братом Тео у друзей и современников, а также собрание японских эстампов.
|
Государственный музей Востока, занимающий «Дом Луниных», создан 30 октября 1918 г. и является одним из крупнейших культурно-просветительских центров, в котором наиболее полно представлено искусство Дальнего и Ближнего Востока, а также Средней Азии, Кавказа, Закавказья, Казахстана, Бурятии, Чукотки и др.
|
Бруклинский музей — один из старейших и крупнейших музеев Соединенных Штатов Америки — входит в число главных достопримечательностей Нью-Йорка. Его общая площадь превышает пятьдесят тысяч квадратных метров, а постоянная коллекция известна не только в США, но и во всем мире. Собрание музея насчитывает более полутора миллионов экспонатов, от шедевров Древнего Египта до произведений современного искусства.
|
Нидерланды называют Голландией по имени двух исторических провинций, поэтому в альбоме использованы эти синонимы. Фландрия (Фламандский регион), еще одно название, которое встречается в нем, — современная Бельгия, раньше ее земли входили в состав Нидерландов. Изюминками экспозиции считают произведения голландских и фламандских художников Питера Пауля Рубенса, Якоба Йорданса, Рембрандта Харменса ван Рейна, Франса Халса, Винсента Ван Гога. История музея началась в 1847. Именно тогда Франс Якоб Отто Бойманс, юрист по профессии, передал свою коллекцию произведений искусства Роттердаму. Ее большая часть погибла во время пожара в 1864, осталось всего 127 картин, и, пожалуй, самая большая ценность из них — «Автопортрет» Карела Фабрициуса.
|
«Сто лет истории, десять веков искусства» — под этим слоганом Музей изящных искусств в Бильбао отпраздновал в 2008 году свой столетний юбилей. Он обладает коллекцией из более чем восьми тысяч экспонатов, охватывающей период с ХII века до современности, и является одним из ведущих музеев Испании, а также вторым по посещаемости (после Гуггенхайма) в городе.
|
Лос-Анджелесский окружной музей искусств (LACMA) является одним из крупнейших художественных музеев США, здесь представлено более 100000 произведений от древнейших времен до XXI века. Основополагающей является обширная коллекция европейской живописи и скульптуры, включающая работы, созданные в период с XII до начала XX века. Особое место в музее занимают произведения американского и латиноамериканского искусства. LACMA гордится своим собранием «Декоративное искусство и дизайн», демонстрирующим развитие ремесел в Европе и США и включающим более 350 ценнейших экспонатов.
|
В книге представлены хранящиеся в Национальной галерее образцы австралийского искусства и самая богатая в мире коллекция предметов искусства коренных народов Австралии. Полюбуйтесь изящными акварельными пейзажами Альберта Наматжиры и точечными рисунками представителей школы Папунья, внимательно рассмотрите рисунки на холсте охрового цвета, созданные художниками-аборигенами из района Кимберли, и познакомьтесь с работами современных городских художников на актуальные политические темы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Религия
Данилов монастырь — первый в Москве, — основан святым благоверным князем Даниилом Московским, младшим сыном прославленного в истории Церкви и Государства святого благоверного великого князя Александра Невского и супруги его праведной княгини Вассы. На правом берегу Москвы-реки, в пяти верстах от Кремля не позднее 1282 года князь Даниил основал первый в Москве мужской монастырь с деревянным храмом во имя преподобного Даниила Столпника — ныне московский.
|
Педагогика
Ринолалия. Теория и практика логопедической работы [Текст]: учебно-методическое пособие / Е. Е. Васильева. — Ярославль: РИО ЯГПУ, 2014. — 83 с. |
Литература универсального содержания
Фундаментальное энциклопедическое издание, характеризующее природу, население, экономику и все сферы деятельности человека.
Т. 24: Океанариум — Оясио / ответ. ред. С. Л. Кравец. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2014. — 767.[1]с.: ил., карт. — ISBN 978-5-85270-361-3 |
Большая Российская энциклопедия — фундаментальное энциклопедическое издание, характеризующее природу, население, экономику, историю, науку, искусство, технику и другие важные аспекты современного состояния и прошлого мировой цивилизации. В подготовке энциклопедии принимают участие ведущие отечественные и зарубежные ученые.
Т. 25: П — Пертурбационная функция / ответ. ред. С. Л. Кравец. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2014. — 765.[1] с.: ил. карт. — ISBN 978-5-85270-362-0 (В пер.) |