Квест Вокруг информатики, 2021 год. Итоги квеста
Квест "Вокруг информатики. Космические Олимпийские игры", 2020-2021 год |
Информация о квесте |
|
Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики. Космические Олимпийские игры" в 2020-2021 учебном году (пятый квест серии "Вокруг информатики") проводился с 18 марта по 30 апреля 2021 года ; обработка результатов проводилась с 11 мая по 17 мая 2021.
Все материалы квеста размещались в группе https://vk.com/quest_fmf_yspu.
- Видео квеста на Youtube
- Онлайн-таблица "Итоги квеста Вокруг информатики" 2021 г." (на первом листе представлены топ-30 команд; на следующих листах - рейтинговые списки команд по категориям с указанием наград; на предпоследнем листе - общий алфавитный список команд с указанием результатов)
- Онлайн-опрос для участников квеста
- Предлагаем участникам оценить сложность и интересность задач квеста:
Итоги квеста "Вокруг информатики. Космические Олимпийские игры"
Всероссийский дистанционный командный квест «Вокруг информатики» ежегодно проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского с 2016-2017 учебного года.
В 2021 году квест был посвящен 60-летию полета Юрия Гагарина в космос и 125-летию возрождения современных Олимпийских игр. Задания квеста разработаны магистрантами физико-математического факультета ЯГПУ - участниками лаборатории "Образовательные квесты по информатике" (руководитель - доцент кафедры теории и методики обучения информатике Плясунова Ульяна Валерьевна)
Для участия в квесте зарегистрировались более 940 команд (более 3400 участников) из 63 регионов Российской Федерации.
Многие задачи были непростыми. Если для решения задач первых двух этапов квеста достаточно было знаний курса информатики основной школы, то задачи третьего этапа квеста включали материал, изучаемый на уроках информатики в старших классах, а многие задачи четвертого этапа требовали дополнительных знаний и были рассчитаны в первую очередь на студентов колледжей и вузов.
Несмотря на высокий уровень сложности, решить все 100 задач квеста смогли не только 31 команда студентов вузов и колледжей (включая 2 команды студентов непрофильных специальностей), но и некоторые команды школьников!
Полностью прошли все этапы квеста 18 команд учеников 10-11 классов. При этом участникам команды-победителя в этой номинации («Демские хакеры», г. Уфа, МБОУ «Школа 104 им. М. Шаймуратова») на решение всех 100 задач потребовалось чуть более суток! Команда принимала участие в квесте не впервые – в 2020 году она вошла в число победителей Всероссийского дистанционного командного квеста «Вокруг информатики. Антарктида» в категории «7-9 классы».
Команда «9 бит» (г. Красноярск, МАОУ «Средняя школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов») прошла квест за 4 дня; команда «Нильский слоник» (г. Иваново, лицей №67) – за 7 дней.
Среди команд учеников 7-9 классов справиться со всеми 100 задачами квеста смогли 8 команд. Многие из них самостоятельно освоили новые темы курса информатики, которые еще не изучались ими в школе. Например, один из участников команды "2P" (г. Ярославль, Средняя школа №43) усовершенствовал свои знания языка программирования Python, освоил возможности электронных таблиц, разобрался в системах счисления, познакомился со способами кодирования и шифрования информации. На уровень 7 класса, в котором учатся оба участника команды "2P", были рассчитаны задачи этапа А (первые 15 задач квеста).
В категории команд "7-9 класс" в этом году приняли участие в квесте и две команды совсем юных участников из г. Ульяновск (ДТЦ "Инженерка"): команда "Ingenerka.73_1" (3-6 класс, 5 человек) смогла решить 26 задач, а команда "Ingenerka.73_2" (5-7 класс, 5 человек) - 36 задач.
Среди студентов педагогических колледжей и вузов абсолютным лидером стала команда «Птички» (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, физико-математический факультет, 3 курс). Многие из участников этой команды постоянно принимают участие в олимпиадах по программированию различного уровня (в т.ч. занимая призовые места). Во Всероссийском дистанционном командном квесте «Вокруг информатики» команда принимает участие с 1 курса, а одна из участниц – с 10 класса. На этот раз команда «Птички» показала блестящие результаты, затратив на решение всех 100 задач квеста менее 10 часов!
Отличные результаты среди команд педагогических вузов показали также команды «С максимальным баллом» (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, физико-математический факультет, 2 курс) и «Руммикуб» (Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко).
Кроме команд ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и ГГПИ им. В.Г.Короленко, призовые места в категории «Студенты педагогических колледжей и вузов (IT-профили)» заняли команды студентов:
- Болховского педагогического колледжа,
- Владимирского педагогического колледжа,
- Глазовского государственного педагогического института им. В. Г. Короленко,
- Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова,
- Читинского педагогического колледжа,
- Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.
Среди команд IT-профилей колледжей наилучшие результаты показали команды:
- «Кибер Варенье» (Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова),
- «КиберПрофи» и «Цибиз» (г. Коломна, ГБПОУ МО «Колледж «Коломна»),
- «PILLARMEN» (г. Рыбинск, ФГБОУ ВО «РГАТУ им П.А. Соловьёва», Авиационный колледж)
- «Феникс» (г. Орел, БПОУ ОО «Орловский техникум путей сообщения им. В.А. Лапочкина»)
Среди команд IT-профилей вузов лидером стала команда «Не, ну тут "5"♥» (Ярославль, ЯрГУ имени П.Г.Демидова).
Подробная информация о итогах квеста представлена в онлайн-таблице
Поздравляем победителей и призеров квеста!
Приглашаем всех участников квеста и учителей-тренеров команд пройти онлайн-опрос для участников квеста, который поможет нам сделать квест лучше в следующем году!
Также приглашаем участников оценить сложность и интересность задач квеста:
- Самые сложные и самые интересные задачи этапа A
- Самые сложные и самые интересные задачи этапа B
- Самые сложные и самые интересные задачи этапа C
- Самые сложные и самые интересные задачи этапа D
По мотивам сюжета квеста Лабораторией "Образовательные квесты по информатике" был организован дистанционный конкурс компьютерной графики "Космические Олимпийские игры"
См. также:
- Группа квеста "Вокруг информатики": https://vk.com/quest_fmf_yspu (в группе размещаются ссылки на задания, подсказки к заданиям, а также демо-версии отдельных заданий)
- Лаборатория ФМФ ЯГПУ "Образовательные квесты по информатике" - разработчики квеста "Вокруг информатики"
- Кафедра теории и методики обучения информатике