Квест "Вокруг информатики"
Руководитель разработки квеста - Плясунова Ульяна Валерьевна, доцент кафедры теории и методики обучения информатике ЯГПУ
Разработка квеста проводится магистрантами кафедры ТиМОИ ЯГПУ - участниками студенческой научной лаборатории "Образовательные квесты по информатике"
Контактный адрес в период проведения квеста: quest.yspu@gmail.com
Контактный адрес до начала и после окончания квеста: plyasunova@gmail.com
Группа квеста: https://vk.com/quest_fmf_yspu
Актуальный квест: "Вокруг информатики. Антарктида" (20 марта - 30 апреля 2020 г.) |
Дистанционный командный квест "Вокруг информатики" (с 2019 г. - Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики") проводится ежегодно. Завершенные квесты:
- Вокруг информатики (2016-17) (участникам квеста необходимо было найти утерянные чертежи загадочного устройства, фрагменты которых были разбросаны по разным странам мира)
- Вокруг информатики: машина времени (2018 г.; участники квеста совершили несколько путешествий в прошлое и будущее, ознакомившись с историей развития информатики и ее перспективами)
- Вокруг информатики: Генеалогический детектив (2019 г.; участники квеста помогли найти пропавших наследников Клауса Мейера спустя 200 лет после того, как им был сделан вклад в швейцарском банке, а также организовать встречу большой семьи потомков Клауса Мейера)
ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС ИДЕТ КВЕСТ "ВОКРУГ ИНФОРМАТИКИ. АНТАРКТИДА" 2020 года! Чтобы получить дополнительную информацию о возможности участия в квесте, перейдите на страницу квеста "Вокруг информатики" 2020 года
Содержание
Правила квеста
Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Допускается участие учеников 7-8 классов при условии достаточно высокого уровня их подготовки или если в команде есть ученики 9-11 классов (иначе команда может не решить значительную часть заданий).
Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено. Количество участников команды - 3-5 человек.
Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста.
ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Участникам необходимо скачать архив с задачами и распаковывать вложенные архивы, решая задачи.
Квест "Вокруг информатики" в каждом году имеет свою тему, с которой так или иначе связаны сюжеты задач. Например, в 2017 году тема квеста - путешествие вокруг света, в 2018 году - "Машина времени", в 2019 году - "Генеалогический детектив".
Каждый этап квеста "Вокруг информатики" содержит несколько локаций с задачами. Для прохождения квеста нужно решать задачи и головоломки, получая из ответов пароли к очередному архиву локации. Цель прохождения локации - получить некоторый файл (фрагмент изображения, таблицы или текстовый код). Цель прохождения этапа квеста - собрать полностью изображение или код этапа.
При решении задач квеста можно и нужно пользоваться поиском информации в интернете и любыми программными средствами для автоматизации расчетов. Нельзя пытаться получить правильный ответ от разработчиков квеста напрямую, а также использовать программные средства для взлома пароля. В отдельных случаях в период проведения квеста допускается получить от разработчиков квеста подсказку, которая одновременно станет доступна и остальным участникам. Подсказки размещаются на стене группы квеста: https://vk.com/quest_fmf_yspu
Этапы квеста
Квест состоит из нескольких этапов, сложность которых постепенно возрастает (количество этапов зависит от конкретного квеста; например, в 2019 году было три "школьных" этапа (ориентированных соответственно на 7-8, 9-10 и 11 классы), а также четвертый - "вузовский" этап.
По итогам каждого этапа участники должны полностью собрать из частей изображение или текстовый код, фрагменты которого спрятаны на отдельных локациях. В качестве доказательства успешного прохождения всех локаций этапа нужно отправить полученный код с помощью специальной формы ввода ответов (на каждый год создается отдельная форма ввода ответов). Этот же код используется для входа на следующий этап квеста.
Первый (школьный) этап квеста начинается в дни школьных весенних каникул или за 1-2 дня до их начала (в зависимости от итогов опроса учителей информатики и потенциальных участников квеста).
В "школьные" этапы квеста входят задания из разных тем школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, а также различные ребусы и головоломки.
Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ОГЭ и ЕГЭ по информатике (9 и 11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. В квест также включены несколько небольших головоломок.
Поскольку учащиеся 9-10 классов могли еще не изучать некоторые темы курса информатики на момент прохождения квеста, к некоторым заданиям прилагаются подсказки, с помощью которых задание может решить ученик 9 класса. Для получения подсказок, как правило, нужно решить небольшую головоломку, размещенную на стене группы квеста.
"Вузовский" этап квеста включает задачи, ориентированные на студентов младших курсов вуза, изучающих информатику; однако школьная команда также может попробовать свои силы в их решении.
Регистрация команды
Для регистрации команды необходимо заполнить форму регистрации
Форма регистрации команд-участников квеста "Вокруг информатики" в 2020 году
(примечание: названия команд проходят модерацию, на сайте информация о регистрации команды появится только после проверки заявки руководителем квеста)
Если у вас возникли сложности с отправкой формы, вы можете прислать заявку на почту quest.yspu@gmail.com.
В заявке нужно указать:
- Название населенного пункта (с указанием региона) и название образовательного учреждения
- Название команды и список участников
- Состав команды: ФИО участников, класс (для школ) или курс, профиль подготовки и группа (для колледжей и вузов).
- ФИО и должность тренера команды (при наличии) - учителя или преподавателя информатики
- Контактный e-mail команды, на который будут высланы ссылки на задачи квеста и на форму ввода ответа
Определение победителей
- Рейтинг участников квеста - отдельный для студентов и для школьников (если среди команд, предварительно высказавших желание участвовать в квесте, будут команды-участники с заметно различающимся уровнем подготовки, могут быть выделены отдельные категории со своим рейтингом).
- Полностью прошедшими квест считаются команды, успешно завершившие решение всех задач и приславшие картинку-подтверждение до окончания периода проведения квеста.
- В рейтинге участников команды упорядочиваются по убыванию количества набранных баллов. Среди набравших одинаковое количество баллов (например, прошедших квест полностью) - по времени прохождения.
Советы по прохождению квеста
Очень рекомендуется при прохождении квеста сразу распаковывать все архивы, а не смотреть файлы прямо в архиве. Дело в том, что если несколько вложенных архивов защищены паролями, может потребоваться вводить несколько разных паролей (легко при этом запутаться).
Дополнительная информация о вводе паролей есть в инструкциях к квесту, к отдельным его этапам и к локациям; не забывайте читать инструкции перед выполнением заданий.
- Если вы уверены в правильности своего решения, но пароль не вводится, попробуйте варианты ввода (если в условии задачи способ ввода не указан):
- русскими буквами/английскими буквами/в английской раскладке клавиатуры
- с большой буквы/с маленькой буквы/все большие
- если ответ состоит из 2 слов/чисел, попробуйте вводить через пробел/слитно
- Если все же пароль не вводится, напишите по адресу quest.yspu@gmail.com о ситуации (с указанием локации и номера задания).
Архив квеста
- Страница квеста 2017 г. ("Вокруг информатики")
- Страница квеста 2018 г. ("Вокруг информатики: Машина времени")
- Страница квеста 2019 г. ("Вокруг информатики: Генеалогический детектив")
- Страница квеста 2020 г. ("Вокруг информатики. Антарктида")
Организаторы квеста
Квест проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Задания квеста разработаны магистрантами направления "Педагогическое образование", магистерская программа "Обучение информатике в школах с непрерывным изучением информатики" (2 курс) и "Методика непрерывного обучения информатике" (1 курс) - участниками студенческой научно-исследовательской лаборатории "Образовательные квесты по информатике" .
Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ Плясунова У.В.
Контактный адрес в период проведения квеста: quest.yspu@gmail.com.
Контактный адрес до начала и после окончания в период проведения квеста: plyasunova@gmail.com.
См. также:
- Кафедра теории и методики обучения информатике
- Магистратура физико-математического факультета ЯГПУ, магистерские программы
- «Теория и методика реализации программ углубленного изучения математики» (очная форма обучения)
- «Теория и методика реализации программ углубленного изучения информатики» (очная форма обучения)
- «Информационные технологии в управлении образованием и социальной сферой» (заочная форма обучения)
- Информация для поступающих на ФМФ ЯГПУ (бакалавриат), профили:
- Математика-Экономика
- Информатика-Математика
- Физика-Информатика
- Информатика (заочная форма обучения)
- Математика (заочная форма обучения)
- Технология (очная и заочная форма обучения)