Квест "Вокруг информатики", 2019 год
Очередной квест "Вокруг информатики" проводится в марте-апреле 2019 г.
Тема квеста - "Генеалогический детектив".
В квесте могут принимать участие учащиеся 7-11 классов (желательно, чтобы в команде был хотя бы один участник 9-11 класса), а также студенты колледжей и вузов (независимо от профиля подготовки).
В команде 3-5 человек, количество команд от образовательного учреждения не ограничено. Регистрировать команду можно уже сейчас!
Форма регистрации команды: https://goo.gl/F2BYfS
Ориентировочная дата начала 21.03.2019, ориентировочная продолжительность - месяц.
Точные даты начала и окончания квеста будут размещены на этой странице позднее.
Вы можете вступить в группу квеста, чтобы не пропустить информацию о начале квеста: https://vk.com/quest_fmf_yspu
В течение почти 200 лет великие сыщики по поручению одного швейцарского банка занимались поисками пропавших наследников Клауса Мейера. Помогите детективному агентству подвести итоги поиска и выполнить условия завещания Клауса Мейера... а заодно решить множество детективных задач, возникших в ходе расследования!
Читать легенду квеста на Google Диске
Решая задачи по школьной информатике, участники квеста смогут:
- на этапе A - выяснить имена тех потомков Клауса Мейера, кто сейчас жив. В этом вам помогут сведения о потомках Клауса Мейера, собранные сыщиками прошлых лет (Огюст Дюпен, Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро и др.).
- на этапе B - лично встретиться с потомками и побеседовать с ними, чтобы получить дополнительную информацию для выполнения условий завещания;
- на этапе C - организовать встречу потомков Клауса Мейера (и попутно выявить самозванцев);
- на этапе D - провести встречу потомков;
- на этапе E - разделить наследство между потомками согласно условиям завещания... и заодно решить ряд детективных задач, возникших во время мероприятия.
Задания с каждым этапом квеста будут усложняться; задания этапа А могут решить учащиеся 7-8 классов. Чем больше заданий команда сможет решить, тем выше ее место в рейтинге! (рейтинг отдельно для школьных и для студенческих команд) При равном количестве решенных заданий имеет значение, какая из команд быстрее отправила свои ответы.
Перед началом регистрации команд в группе квеста (https://vk.com/quest_fmf_yspu) будет сделано соответствующее объявление. В период проведения квеста вы можете отправить в группу запрос подсказки к сложным заданиям и ознакомиться с имеющимися подсказками.
В 2018-19 году планируется размещение в группе квеста демо-версий отдельных этапов квеста (тексты заданий будут отличаться от реальных заданий квеста, но по уровню сложности и сюжету будут примерно соответствовать квесту 2018-19 г.). Демо-версии локаций проходятся не "на скорость".
Начало размещения демо-версий квеста: 22.11.2018!
- Демо-версия локации этапа А: локация А01 "Потомки Екатерины Лопатиной"
Если вы раньше не проходили квест "Вокруг информатики", рекомендуем ознакомиться с инструкцией по распаковке архивов в группе квеста
Вы можете потренироваться в распаковке вложенных архивов, защищенных паролем:
Содержание
Правила квеста
Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. В квесте могут также принять участие ученики 7-8 классов, но прохождение ими всех этапов квеста не гарантируется (хотя первые локации будут рассчитаны на знания уровня 7-8 классов). Желательно, чтобы в команде был хотя бы один участник не младше 9 класса.
Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено. Количество участников команды - 3-5 человек. В отдельных случаях допускается одиночное прохождение.
Этапы квеста
Тематика заданий квеста разнообразная. В 2018-19 году задания будут распределены по этапам следующим образом:
- этап А (3 локации) - задачи уровня 5-7 класса,
- этап В (7 локаций) - задачи уровня 8-9 класса,
- этап С (6 локаций) - задачи уровня 10-11 класса,
- этап D - задачи уровня 11 класса с углубленным изучением информатики, последние задания ЕГЭ по информатике;
- этап E/F - задачи уровня вуза.
Этапы A-C охватят все основные темы курса информатики 7-11 класса (измерение и кодирование информации, элементы логики и комбинаторики, алгоритмика и основы программирования, компьютер, файлы и файловые системы, информационные технологии - обработка текста, графики, электронные таблицы, базы данных и т.д.); также есть много заданий на поиск информации в интернете. Задания, для решения которых желательно уметь программировать, присутствуют, но в большинстве случаев задачу можно решить и другими средствами - хотя, возможно, за существенно большее время.
В заданиях этапа D требуются знания информатики на уровне выпускника 11 класса (ЕГЭ по информатике), включая умение программировать; а также умение находить нужную информацию самостоятельно.
Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста.
ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Участникам необходимо скачать архив с задачами и распаковывать вложенные архивы, решая задачи.
ССЫЛКИ НА СКАЧИВАНИЕ АРХИВА ЗАДАЧ БУДУТ РАЗМЕЩЕНЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ПОЗДНЕЕ
В результате прохождения каждой локации вы получаете картинку или текстовый код (находите его в указанной папке или генерируете на основе ответов к задачам). Из результатов всех локаций этапа складывается пароль к архиву следующего этапа.
Квест "Вокруг информатики" в каждом году имеет свою тему, с которой так или иначе связаны сюжеты задач. В 2019 году тема квеста - "Генеалогический детектив". По легенде, около 200 лет назад некто Клаус Мейер открыл счет в швейцарском банке; только сейчас удалось отыскать его потомков.
При решении задач квеста можно и нужно пользоваться поиском информации в интернете и любыми программными средствами для автоматизации расчетов. Нельзя пытаться получить правильный ответ от разработчиков квеста напрямую, а также использовать программные средства для взлома пароля. В отдельных случаях в период проведения квеста допускается получить от разработчиков квеста подсказку, которая одновременно станет доступна и остальным участникам.
Демо-версии локаций и отдельных заданий квеста 2019 г.
- Демо-версия локации этапа А: локация А01 "Потомки Екатерины Лопатиной"
Другие примеры заданий вы можете найти на стене группы квеста: https://vk.com/quest_fmf_yspu
Регистрация команды
Начата регистрация команд участников. Напоминаем, что квест будет проводиться в конце марта - апреле 2019 г.; не забудьте указать в форме регистрации адрес, на который будет выслано напоминание о начале квеста!
Также вы можете вступить в нашу группу https://vk.com/quest_fmf_yspu!
Форма регистрации команды: https://goo.gl/F2BYfS
Определение и награждение победителей
- Рейтинг участников квеста - отдельный для студентов и для школьников (если среди команд, предварительно высказавших желание участвовать в квесте, будут команды-участники с заметно различающимся уровнем подготовки, могут быть выделены отдельные категории со своим рейтингом). В настоящее время (до начала регистрации) выделено 2 категории: уровень школы (9-11 классы, младшие курсы колледжей) и уровень вуза (студенты вузов и старших курсов колледжа).
- Определение победителей этапа:
- Команды, на момент окончания квеста прошедшие все локации квеста, присылают с помощью онлайн-формы код, собранный при прохождении квеста. Команды, не прошедшие квест полностью, присылают код последнего из целиком пройденных этапов, а также коды локаций из частично пройденного этапа (на e-mail quest.yspu@gmail.com). За прохождение локаций и этапов квеста начисляются баллы, место в рейтинге определяется в соответствии с набранными баллами.
- Победители определяются раздельно в каждой категории (школа, вуз).
- Команды упорядочиваются в рейтинге по убыванию количества баллов, набранных при прохождении квеста.
- Среди команд, набравших одинаковое количество баллов (например, полностью прошедших весь квест), места в рейтинге определяются по возрастанию времени прохождения.
- Награждение команд-победителей и команд, полностью прошедших квест на школьном/вузовском уровне:
- Командам-победителям и призерам (I, II, III место в своей категории) вручаются дипломы. Если участники команд проживают не в г. Ярославле, дипломы могут быть высланы по почте при указании адреса или предоставлены в электронном виде.
- Участникам команд, полностью прошедших квест за отведенное время, предоставляются грамоты в электронном виде
- Команды, предоставившие информацию о прохождении локаций квеста, включаются в общий рейтинг на странице квеста (ФИО участников могут быть размещены по желанию)
- Учителям/преподавателям, подготовившим команды, занявшие I, II, III место в своей категории, вручаются благодарственные письма (если информация о тренере команды была предоставлена при подаче заявки на прохождение квеста).
Часто задаваемые вопросы
О составе команд
- Могут ли принимать участие в квесте ученики 7-8 классов?
- Да, в 2018-19 учебном году локации квеста будут сформированы таким образом, чтобы у учеников 7-8 классов был шанс пройти целиком хотя бы одну локацию. Возможно, отдельные локации квеста останутся непройденными. Также допускается участие учеников 7-8 классов в составе сборных команд учеников 7-11 классов.
- Могут ли принимать участие в квесте студенты колледжей, непрофильных вузов?
- В квесте могут принимать участие студенты колледжей и вузов, независимо от профиля подготовки. К "школьному" уровню относятся ученики 7-11 классов школ и студенты 1-2 курсов колледжей, независимо от профиля; команды, состоящие из студентов вузов или студентов колледжей, начиная с 3 курса, относятся к вузовскому уровню.
- Могут ли принимать участие в квесте магистранты, выпускники вузов?
- Команды, в составе которых есть хотя бы один выпускник вуза, при желании могут принимать участие в квесте, но вне общего конкурса; если таких команд (по поданным заявкам) будет более 3, может быть выделена отдельная категория участников со своим рейтингом, но без вручения грамот.
- Магистранты могут принимать участие в квесте на "вузовском" уровне, за исключением магистрантов, принимавших участие в разработке заданий квеста этого учебного года.
- Можно ли делать смешанные команды: из учеников разных классов/школ, из школьников и студентов, и т.п.?
- Команды из учеников 7-11 классов могут быть смешанными.
- Команды из учеников разных школ теоретически допустимы, но грамота на команду выдается одна (сертификаты в электронном виде и электронный вариант грамоты может получить каждый участник по отдельности).
- Команды, состоящие одновременно из школьников и студентов, теоретически допустимы, однако они будут включены в категорию "Студенты".
О тематике и сложности заданий
- Будут ли задания на программирование, как много?
- Задания, предполагающие написание программы на одном из языков программирования, на начальных этапах квеста есть, но немного (гораздо больше заданий на другие темы). И, как правило, их можно решить (пусть и за большее время) какими-то иными средствами
- На последних этапах квеста задания на программирование есть, но гораздо больше заданий, которые не требуют знаний программирования.
- Сколько всего заданий в квесте?
- Количество заданий зависит от того, будут ли участники брать подсказки (чтобы получить подсказку, нужно решить дополнительные задания).
- Точное количество заданий будет указано за месяц до начала квеста (т.к. возможны изменения по итогам бета-тестирования квеста). Ориентировочное количество заданий в школьных этапах - 60-90 (некоторые задания могут являться шагами при решении более сложной задачи), включая несложные задания-вопросы в тестовой форме и задания на поиск ответа в интернете. Этот объем заданий делится на всю команду. Время на решение задач "школьных" этапов - две с половиной недели. Однако никто не мешает участникам-школьникам решать задачи вузовских уровней и получить возможность набрать большее количество баллов!
- Можно ли увидеть примеры заданий, задания прошлых лет?
- Впервые квест проводился в 2017 году (в пробном режиме). На странице квеста 2017 года можно посмотреть архив с задачами 2017 г. На странице квеста 2018 года) - архивы с задачами школьного и вузовского уровня 2018 г.
О награждении победителей
- Что получат участники квеста?
- Все участники, полностью прошедшие квест на уровне, указанном в заявке, получат в электронном виде грамоту.
- Команды-участники, занявшие I, II, III место в своей категории, получают грамоты (одна грамота на команду; можно также получить копию грамоты в электронном виде.
- Победа в квесте в настоящее время не дает преимуществ при поступлении в ЯГПУ или другие вузы, однако само участие в квесте является неплохой тренировкой в решении задач, в т.ч. в плане подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по информатике.
- Что получат учителя, подготовившие команду?
- Учителя, подготовившие команды, занявшие I, II, III место, получат благодарственные письма.
- Как получить награду, если мы живем в другом городе?
- Можно предоставить адрес, на который нужно выслать награду. При желании можно также получить электронный вариант награды.
Советы по прохождению квеста
Очень рекомендуется при прохождении квеста сразу распаковывать все архивы, а не смотреть файлы прямо в архиве. Дело в том, что если несколько вложенных архивов защищены паролями, может потребоваться вводить несколько разных паролей (легко при этом запутаться).
Дополнительная информация о вводе паролей есть в инструкциях к квесту, к отдельным его этапам и к локациям; не забывайте читать инструкции перед выполнением заданий.
- Если вы уверены в правильности своего решения, но пароль не вводится, попробуйте варианты ввода (если в условии задачи способ ввода не указан):
- русскими буквами/английскими буквами/в английской раскладке клавиатуры
- с большой буквы/с маленькой буквы/все большие
- если ответ состоит из 2 слов/чисел, попробуйте вводить через пробел/слитно
- Если все же пароль не вводится, напишите по адресу quest.yspu@gmail.com о ситуации (с указанием локации и номера задания).
Архив квеста
- Страница квеста "Вокруг информатики" 2017 г.
- Страница квеста "Вокруг информатики: машина времени" 2018 г.
Организаторы квеста
Квест проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Задания квеста разработаны магистрантами направления "Педагогическое образование", магистерская программа "Обучение информатике в школах с непрерывным изучением информатики" (1 и 2 курс).
Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ Плясунова У.В.
Контактный адрес в период проведения квеста: quest.yspu@gmail.com.
Контактный адрес до начала и после окончания квеста: plyasunova@gmail.com.
Зарегистрированные команды
Форма регистрации команды: https://goo.gl/F2BYfS
Категория "Школа"
Учащиеся 7-11 классов:
- "Информик", г. Москва, ГБОУ Реабилитационно-образовательный центр №76 города Москвы. 5 человек, 9-11 класс
- "Интинские буржуи", Республика Коми, г. Инта, МБОУ "СОШ № 10". 2 человека, 11 класс
- "Мегабайт", Республика Коми, г. Сыктывкар, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 20. 3 человека, 9 класс
- "Человек Х", Республика Коми, г. Инта, МБОУ "СОШ № 10". 1 человек, 10 класс
- "stalker", Ярославская область, Некрасовский МР, с. Левашово, МОУ Левашовская средняя школа. 3 человека, 8-11 класс
- "Информатики +", Ярославская область, Рыбинский МР, пос. Каменники, МОУ Каменниковская СОШ. 5 человек, 8-11 класс
- ...
Студенты 1 курсов колледжей:
- "Гиги за кульки", Архангельск, Архангельский областной колледж культуры и искусства. Профиль "Социально-культурная деятельность". 5 (?) человек, 1-ый курс, 1-ая группа. Состав команды уточняется.
- ...
Категория "Вуз"
(студенты вузов и старших курсов колледжей)
Студенты вузов:
- ...
- ...
Студенты колледжей, непрофильные специальности:
- "Общажные", Ярославль, ЯПЭК. Группа 18-ЭК, 1 человек
- ...
Студенты колледжей, IT-профили
- "ЯАК", Ярославль, ГПОУ ЯО "Ярославский автомеханический колледж". 5 человек
- "black_white", Ярославская область, г. Углич, Угличский индустриально - педагогический колледж. 4 человека
- ...
Категория "Ветераны"
(те, кто уже закончил вуз; прохождение квеста вне конкурса)
- ...
- ...
См. также:
- Группа квеста "Вокруг информатики": https://vk.com/quest_fmf_yspu (в группе размещаются ссылки на задания, подсказки к заданиям, а также демо-версии отдельных заданий)
- Кафедра теории и методики обучения информатике
- Магистратура физико-математического факультета ЯГПУ, магистерские программы (2019 г.)
- «Теория и методика реализации программ углубленного изучения математики» (очная форма обучения)
- «Теория и методика реализации программ углубленного изучения информатики» (очная форма обучения)
- «Информационные технологии в управлении образованием и социальной сферой» (заочная форма обучения)
- Информация для поступающих на ФМФ ЯГПУ (бакалавриат), профили (2019 г.):