Квест "Вокруг информатики" — различия между версиями
(Новая страница: «<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------> {{Навигационная полоса ЯГПУ: Физико-ма…») |
|||
Строка 6: | Строка 6: | ||
== Правила квеста == | == Правила квеста == | ||
+ | {{Физико-математический факультет: Квест Вокруг информатики}} | ||
Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено. Количество участников команды - 3-5 человек.<br /> | Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено. Количество участников команды - 3-5 человек.<br /> | ||
<br /> | <br /> |
Версия 19:08, 23 января 2018
Очередной квест "Вокруг информатики" будет проводиться в марте-апреле 2018 г. в два этапа: школьный (в дни весенних каникул) и вузовский (сразу после окончания школьного этапа). Точная дата и время начала квеста будет размещена на этой странице.
Содержание
Правила квеста
Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено. Количество участников команды - 3-5 человек.
Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста.
ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Участникам необходимо скачать архив с задачами и распаковывать вложенные архивы, решая задачи.
Квест "Вокруг информатики" в каждом году имеет свою тему, с которой так или иначе связаны сюжеты задач. Например, в 2017 году тема квеста - путешествие вокруг света, в 2018 году - "Машина времени".
Каждый этап квеста "Вокруг информатики" содержит несколько локаций с задачами. Для прохождения квеста нужно решать задачи и головоломки, получая из ответов пароли к очередному архиву локации. Цель прохождения локации - получить фрагмент изображения. Цель прохождения этапа квеста - собрать полностью изображение (возможно, содержащее некоторый код, необходимый для перехода на следующий этап).
При решении задач квеста можно и нужно пользоваться поиском информации в интернете и любыми программными средствами для автоматизации расчетов. Нельзя пытаться получить правильный ответ от разработчиков квеста напрямую, а также использовать программные средства для взлома пароля. В отдельных случаях в период проведения квеста допускается получить от разработчиков квеста подсказку, которая одновременно станет доступна и остальным участникам.
Начиная с 2018 г., квест разделен на "школьный" и "вузовский" этапы. "Школьный" этап квеста проходят все участники квеста, "вузовский" - студенты, начиная с младших курсов (однако учащиеся 11 классов также могут попробовать свои силы в решении задач этого уровня квеста).
Школьный этап
Школьный этап квеста проводится в дни школьных весенних каникул (в 2016-17 учебном году он проводился 25 марта - 2 апреля 2017 г).
В школьный этап квеста входят задания из разных тем школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, а также различные ребусы и головоломки. Для решения задач школьного этапа достаточно знаний на уровне выпускника 9 класса общеобразовательной школы, а также умения искать информацию в интернете и других источниках.
Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ОГЭ и ЕГЭ по информатике (9 и 11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. В квест также включены несколько небольших головоломок.
Поскольку учащиеся 9-10 классов могли еще не изучать некоторые темы курса информатики на момент прохождения квеста, к некоторым заданиям прилагаются подсказки, с помощью которых задание может решить ученик 9 класса. Для получения подсказок, как правило, нужно решить небольшую головоломку, размещенную в той же папке.
По итогам школьного этапа участники должны полностью собрать из частей изображение, фрагменты которого спрятаны на отдельных локациях. Для учащихся 9-11 классов школ, а также младших курсов колледжей сборка изображения может означать завершение квеста (при регистрации для участия в "школьном" этапе квеста); в этом случае нужно в качестве доказательства успешного прохождения всех локаций прислать собранное изображение на адрес quest.yspu@gmail.com.
Прошедшими квест на школьном уровне считаются команды, приславшие изображение в период проведения квеста; победителем школьного этапа - команда, сделавшая это первой. Для студентов вузов и старших курсов колледжей изображение, собранное на школьном этапе, дает пропуск на следующий этап квеста.
Вузовский этап
"Вузовский этап" квеста ориентирован на студентов вузов и старших курсов колледжей, изучающих информатику.
Регистрация команды
Для регистрации команды необходимо в указанный срок прислать заявку на почту quest.yspu@gmail.com.
В заявке нужно указать:
- Название населенного пункта и образовательного учреждения
- Название команды и список участников
- Состав команды: ФИО участников, класс/группа.
Определение победителей
- Рейтинг участников квеста - отдельный для студентов и для школьников (если среди команд, предварительно высказавших желание участвовать в квесте, будут команды-участники с заметно различающимся уровнем подготовки, могут быть выделены отдельные категории со своим рейтингом).
- Полностью прошедшими квест считаются команды, успешно завершившие решение всех задач и приславшие картинку-подтверждение до окончания периода проведения квеста.
- Победителями квеста считаются команды, прошедшие квест ранее других команд в своей категории.
Советы по прохождению квеста
Очень рекомендуется при прохождении квеста сразу распаковывать все архивы, а не смотреть файлы прямо в архиве. Дело в том, что если несколько вложенных архивов защищены паролями, может потребоваться вводить несколько разных паролей (легко при этом запутаться).
Дополнительная информация о вводе паролей есть в инструкциях к квесту, к отдельным его этапам и к локациям; не забывайте читать инструкции перед выполнением заданий.
- Если вы уверены в правильности своего решения, но пароль не вводится, попробуйте варианты ввода (если в условии задачи способ ввода не указан):
- русскими буквами/английскими буквами/в английской раскладке клавиатуры
- с большой буквы/с маленькой буквы/все большие
- если ответ состоит из 2 слов/чисел, попробуйте вводить через пробел/слитно
- Если все же пароль не вводится, напишите по адресу quest.yspu@gmail.com о ситуации (с указанием локации и номера задания).
Архив квеста
Организаторы квеста
Квест проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Задания квеста разработаны магистрантами направления "Педагогическое образование", магистерская программа "Обучение информатике в школах с непрерывным изучением информатики" (1 и 2 курс).
Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ Плясунова У.В.
Контактный адрес в период проведения квеста: quest.yspu@gmail.com.
Контактный адрес до начала и после окончания в период проведения квеста: plyasunova@gmail.com.
См. также:
- Кафедра теории и методики обучения информатике
- Магистратура физико-математического факультета ЯГПУ, магистерские программы
- «Математическое образование в профильной школе» (дневная форма обучения),
- «Обучение информатике в школе с непрерывным изучением информатики» (дневная форма обучения),
- «Информационные технологии в образовании и управлении» (заочная форма обучения),
- «Предпринимательская деятельность в сфере образования» (заочная форма обучения)
- Информация для поступающих на ФМФ ЯГПУ (бакалавриат): математическое образование, информатика и ИТ в образовании, предпринимательство в сфере IT, физическое образование, профессиональное обучение (экономика и управление)