Квест "Вокруг информатики" — различия между версиями
м (→Организаторы квеста) |
|||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{Навигационная полоса ЯГПУ: Физико-математический факультет}} | {{Навигационная полоса ЯГПУ: Физико-математический факультет}} | ||
<!--------------------------------Содержание-------------------------------> | <!--------------------------------Содержание-------------------------------> | ||
+ | Руководитель разработки квеста - [[Плясунова Ульяна Валерьевна]], доцент кафедры теории и методики обучения информатике ЯГПУ<br> | ||
+ | Контактный адрес в период проведения квеста: [http://mailto:quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com]<br> | ||
+ | Контактный адрес до начала и после окончания квеста: [http://mailto:plyasunova@gmail.com plyasunova@gmail.com] <br> | ||
+ | Группа квеста: https://vk.com/quest_fmf_yspu<br> | ||
+ | <br> | ||
+ | '''[[Квест_"Вокруг_информатики",_2019_год|Очередной квест "Вокруг информатики" будет проводиться в марте-апреле 2019 г.]]''' . Тема квеста - "Генеалогический детектив"! Вам предстоит найти пропавших потомков человека, сделавшего 200 лет назад вклад в швейцарском банке, и попутно решить ряд детективных задач.<br> | ||
+ | <br> | ||
+ | Ориентировочная дата начала квеста - 21 марта 2019 г. <br> | ||
+ | Точная дата начала квеста будет размещена на этой странице и в группе квеста https://vk.com/quest_fmf_yspu в феврале 2019 г. Вступайте в группу квеста, чтобы не пропустить объявления! Во время проведения квеста на стене группы будут размещаться подсказки к сложным заданиям.<br> | ||
+ | <br> | ||
+ | Зарегистрировать команду (3-5 человек, допускаются команды смешанного состава, например, из учащихся 7-11 классов или из студентов разных курсов) можно уже сейчас.<br> | ||
+ | Форма регистрации команды: https://goo.gl/F2BYfS<br> | ||
+ | Количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено.<br> | ||
+ | <br> | ||
− | |||
− | |||
== Правила квеста == | == Правила квеста == | ||
Строка 16: | Строка 28: | ||
Квест "Вокруг информатики" в каждом году имеет свою тему, с которой так или иначе связаны сюжеты задач. Например, в 2017 году тема квеста - путешествие вокруг света, в 2018 году - "Машина времени", в 2019 году - "Генеалогический детектив".<br /> | Квест "Вокруг информатики" в каждом году имеет свою тему, с которой так или иначе связаны сюжеты задач. Например, в 2017 году тема квеста - путешествие вокруг света, в 2018 году - "Машина времени", в 2019 году - "Генеалогический детектив".<br /> | ||
<br /> | <br /> | ||
− | Каждый этап квеста "Вокруг информатики" содержит несколько локаций с задачами. Для прохождения квеста нужно решать задачи и головоломки, получая из ответов пароли к очередному архиву локации. Цель прохождения локации - получить фрагмент изображения или | + | Каждый этап квеста "Вокруг информатики" содержит несколько локаций с задачами. Для прохождения квеста нужно решать задачи и головоломки, получая из ответов пароли к очередному архиву локации. Цель прохождения локации - получить некоторый файл (фрагмент изображения, таблицы или текстовый код). Цель прохождения этапа квеста - собрать полностью изображение или код этапа.<br /> |
<br /> | <br /> | ||
− | При решении задач квеста можно и нужно пользоваться поиском информации в интернете и любыми программными средствами для автоматизации расчетов. Нельзя пытаться получить правильный ответ от разработчиков квеста напрямую, а также использовать программные средства для взлома пароля. В отдельных случаях в период проведения квеста допускается получить от разработчиков квеста подсказку, которая одновременно станет доступна и остальным участникам.<br /> | + | При решении задач квеста можно и нужно пользоваться поиском информации в интернете и любыми программными средствами для автоматизации расчетов. Нельзя пытаться получить правильный ответ от разработчиков квеста напрямую, а также использовать программные средства для взлома пароля. В отдельных случаях в период проведения квеста допускается получить от разработчиков квеста подсказку, которая одновременно станет доступна и остальным участникам. Подсказки размещаются на стене группы квеста: https://vk.com/quest_fmf_yspu<br /> |
<br /> | <br /> | ||
Строка 24: | Строка 36: | ||
===Школьный этап=== | ===Школьный этап=== | ||
Школьный этап квеста проводится в дни школьных весенних каникул (в 2016-17 учебном году он проводился 25 марта - 2 апреля 2017 г).<br /> | Школьный этап квеста проводится в дни школьных весенних каникул (в 2016-17 учебном году он проводился 25 марта - 2 апреля 2017 г).<br /> | ||
− | В школьный этап квеста входят задания из разных тем школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, а также различные ребусы и головоломки. Для решения задач школьного этапа достаточно знаний на уровне выпускника 9 класса общеобразовательной школы, а также умения искать информацию в интернете и других источниках. <br /> | + | В школьный этап квеста входят задания из разных тем школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, а также различные ребусы и головоломки. Для решения задач школьного этапа достаточно знаний на уровне выпускника 9 класса общеобразовательной школы, а также умения искать информацию в интернете и других источниках. Учащиеся 7-8 классов также могут принять участие в квесте, но если в команде не будет ни одного участника старше 9 класса, прохождение всех локаций квеста не гарантируется.<br /> |
<br /> | <br /> | ||
Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ОГЭ и ЕГЭ по информатике (9 и 11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. В квест также включены несколько небольших головоломок. <br /> | Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ОГЭ и ЕГЭ по информатике (9 и 11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. В квест также включены несколько небольших головоломок. <br /> | ||
Строка 30: | Строка 42: | ||
Поскольку учащиеся 9-10 классов могли еще не изучать некоторые темы курса информатики на момент прохождения квеста, к некоторым заданиям прилагаются подсказки, с помощью которых задание может решить ученик 9 класса. Для получения подсказок, как правило, нужно решить небольшую головоломку, размещенную в той же папке. <br /> | Поскольку учащиеся 9-10 классов могли еще не изучать некоторые темы курса информатики на момент прохождения квеста, к некоторым заданиям прилагаются подсказки, с помощью которых задание может решить ученик 9 класса. Для получения подсказок, как правило, нужно решить небольшую головоломку, размещенную в той же папке. <br /> | ||
<br /> | <br /> | ||
− | По итогам школьного этапа участники должны полностью собрать из частей изображение, фрагменты которого спрятаны на отдельных локациях. Для учащихся 9-11 классов школ, а также младших курсов колледжей сборка изображения может означать завершение квеста (при регистрации для участия в "школьном" этапе квеста); в этом случае нужно в качестве доказательства успешного прохождения всех локаций прислать | + | По итогам школьного этапа участники должны полностью собрать из частей изображение, фрагменты которого спрятаны на отдельных локациях. Для учащихся 9-11 классов школ, а также младших курсов колледжей сборка изображения может означать завершение квеста (при регистрации для участия в "школьном" этапе квеста); в этом случае нужно в качестве доказательства успешного прохождения всех локаций прислать код, размещенный на собранном изображении, на адрес [http://quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com] или (желательно) с помощью специальной формы ввода ответов (на каждый год создается отдельная форма ввода ответов). <br /> |
<br /> | <br /> | ||
− | Прошедшими квест на школьном уровне считаются команды, приславшие | + | Прошедшими квест на школьном уровне считаются команды, приславшие код в период проведения квеста; победителем школьного этапа - команда, сделавшая это первой. Для студентов вузов и старших курсов колледжей изображение, собранное на школьном этапе, дает пропуск на следующий этап квеста.<br /> |
===Вузовский этап=== | ===Вузовский этап=== | ||
Строка 38: | Строка 50: | ||
==== Регистрация команды ==== | ==== Регистрация команды ==== | ||
− | '''Для регистрации команды | + | '''Для регистрации команды в 2019 г. необходимо заполнить форму регистрации команды: https://goo.gl/F2BYfS''' <br> |
+ | ''(примечание: названия команд проходят модерацию, на сайте информация о регистрации команды появится только после проверки заявки руководителем квеста)''<br> | ||
+ | <br> | ||
+ | Если у вас возникли сложности с отправкой формы, вы можете прислать заявку на почту [http://quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com].''' | ||
<br /> | <br /> | ||
В заявке нужно указать: | В заявке нужно указать: | ||
− | * Название населенного пункта и образовательного учреждения | + | * Название населенного пункта (с указанием региона) и название образовательного учреждения |
* Название команды и список участников | * Название команды и список участников | ||
− | * Состав команды: ФИО участников, класс | + | * Состав команды: ФИО участников, класс (для школ) или курс, профиль подготовки и группа (для колледжей и вузов). |
+ | * ФИО и должность тренера команды (при наличии) - учителя или преподавателя информатики | ||
+ | * Контактный e-mail команды, на который будут высланы ссылки на задачи квеста и на форму ввода ответа | ||
===Определение победителей=== | ===Определение победителей=== | ||
Строка 65: | Строка 82: | ||
* [[Квест_по_информатике._2016_-_2017_уч.год|Страница квеста 2017 г.]] | * [[Квест_по_информатике._2016_-_2017_уч.год|Страница квеста 2017 г.]] | ||
* [[Квест_"Вокруг_информатики",_2018_год|Страница квеста 2018 г.]] | * [[Квест_"Вокруг_информатики",_2018_год|Страница квеста 2018 г.]] | ||
+ | * [[Квест_"Вокруг_информатики",_2019_год|Страница квеста 2019 г.]] | ||
== Организаторы квеста == | == Организаторы квеста == |
Версия 11:32, 1 февраля 2019
Руководитель разработки квеста - Плясунова Ульяна Валерьевна, доцент кафедры теории и методики обучения информатике ЯГПУ
Контактный адрес в период проведения квеста: quest.yspu@gmail.com
Контактный адрес до начала и после окончания квеста: plyasunova@gmail.com
Группа квеста: https://vk.com/quest_fmf_yspu
Очередной квест "Вокруг информатики" будет проводиться в марте-апреле 2019 г. . Тема квеста - "Генеалогический детектив"! Вам предстоит найти пропавших потомков человека, сделавшего 200 лет назад вклад в швейцарском банке, и попутно решить ряд детективных задач.
Ориентировочная дата начала квеста - 21 марта 2019 г.
Точная дата начала квеста будет размещена на этой странице и в группе квеста https://vk.com/quest_fmf_yspu в феврале 2019 г. Вступайте в группу квеста, чтобы не пропустить объявления! Во время проведения квеста на стене группы будут размещаться подсказки к сложным заданиям.
Зарегистрировать команду (3-5 человек, допускаются команды смешанного состава, например, из учащихся 7-11 классов или из студентов разных курсов) можно уже сейчас.
Форма регистрации команды: https://goo.gl/F2BYfS
Количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено.
Содержание
Правила квеста
Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено. Количество участников команды - 3-5 человек.
Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста.
ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Участникам необходимо скачать архив с задачами и распаковывать вложенные архивы, решая задачи.
Квест "Вокруг информатики" в каждом году имеет свою тему, с которой так или иначе связаны сюжеты задач. Например, в 2017 году тема квеста - путешествие вокруг света, в 2018 году - "Машина времени", в 2019 году - "Генеалогический детектив".
Каждый этап квеста "Вокруг информатики" содержит несколько локаций с задачами. Для прохождения квеста нужно решать задачи и головоломки, получая из ответов пароли к очередному архиву локации. Цель прохождения локации - получить некоторый файл (фрагмент изображения, таблицы или текстовый код). Цель прохождения этапа квеста - собрать полностью изображение или код этапа.
При решении задач квеста можно и нужно пользоваться поиском информации в интернете и любыми программными средствами для автоматизации расчетов. Нельзя пытаться получить правильный ответ от разработчиков квеста напрямую, а также использовать программные средства для взлома пароля. В отдельных случаях в период проведения квеста допускается получить от разработчиков квеста подсказку, которая одновременно станет доступна и остальным участникам. Подсказки размещаются на стене группы квеста: https://vk.com/quest_fmf_yspu
Школьный этап
Школьный этап квеста проводится в дни школьных весенних каникул (в 2016-17 учебном году он проводился 25 марта - 2 апреля 2017 г).
В школьный этап квеста входят задания из разных тем школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, а также различные ребусы и головоломки. Для решения задач школьного этапа достаточно знаний на уровне выпускника 9 класса общеобразовательной школы, а также умения искать информацию в интернете и других источниках. Учащиеся 7-8 классов также могут принять участие в квесте, но если в команде не будет ни одного участника старше 9 класса, прохождение всех локаций квеста не гарантируется.
Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ОГЭ и ЕГЭ по информатике (9 и 11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. В квест также включены несколько небольших головоломок.
Поскольку учащиеся 9-10 классов могли еще не изучать некоторые темы курса информатики на момент прохождения квеста, к некоторым заданиям прилагаются подсказки, с помощью которых задание может решить ученик 9 класса. Для получения подсказок, как правило, нужно решить небольшую головоломку, размещенную в той же папке.
По итогам школьного этапа участники должны полностью собрать из частей изображение, фрагменты которого спрятаны на отдельных локациях. Для учащихся 9-11 классов школ, а также младших курсов колледжей сборка изображения может означать завершение квеста (при регистрации для участия в "школьном" этапе квеста); в этом случае нужно в качестве доказательства успешного прохождения всех локаций прислать код, размещенный на собранном изображении, на адрес quest.yspu@gmail.com или (желательно) с помощью специальной формы ввода ответов (на каждый год создается отдельная форма ввода ответов).
Прошедшими квест на школьном уровне считаются команды, приславшие код в период проведения квеста; победителем школьного этапа - команда, сделавшая это первой. Для студентов вузов и старших курсов колледжей изображение, собранное на школьном этапе, дает пропуск на следующий этап квеста.
Вузовский этап
"Вузовский этап" квеста ориентирован на студентов вузов и старших курсов колледжей, изучающих информатику.
Регистрация команды
Для регистрации команды в 2019 г. необходимо заполнить форму регистрации команды: https://goo.gl/F2BYfS
(примечание: названия команд проходят модерацию, на сайте информация о регистрации команды появится только после проверки заявки руководителем квеста)
Если у вас возникли сложности с отправкой формы, вы можете прислать заявку на почту quest.yspu@gmail.com.
В заявке нужно указать:
- Название населенного пункта (с указанием региона) и название образовательного учреждения
- Название команды и список участников
- Состав команды: ФИО участников, класс (для школ) или курс, профиль подготовки и группа (для колледжей и вузов).
- ФИО и должность тренера команды (при наличии) - учителя или преподавателя информатики
- Контактный e-mail команды, на который будут высланы ссылки на задачи квеста и на форму ввода ответа
Определение победителей
- Рейтинг участников квеста - отдельный для студентов и для школьников (если среди команд, предварительно высказавших желание участвовать в квесте, будут команды-участники с заметно различающимся уровнем подготовки, могут быть выделены отдельные категории со своим рейтингом).
- Полностью прошедшими квест считаются команды, успешно завершившие решение всех задач и приславшие картинку-подтверждение до окончания периода проведения квеста.
- В рейтинге участников команды упорядочиваются по убыванию количества набранных баллов. Среди набравших одинаковое количество баллов (например, прошедших квест полностью) - по времени прохождения.
Советы по прохождению квеста
Очень рекомендуется при прохождении квеста сразу распаковывать все архивы, а не смотреть файлы прямо в архиве. Дело в том, что если несколько вложенных архивов защищены паролями, может потребоваться вводить несколько разных паролей (легко при этом запутаться).
Дополнительная информация о вводе паролей есть в инструкциях к квесту, к отдельным его этапам и к локациям; не забывайте читать инструкции перед выполнением заданий.
- Если вы уверены в правильности своего решения, но пароль не вводится, попробуйте варианты ввода (если в условии задачи способ ввода не указан):
- русскими буквами/английскими буквами/в английской раскладке клавиатуры
- с большой буквы/с маленькой буквы/все большие
- если ответ состоит из 2 слов/чисел, попробуйте вводить через пробел/слитно
- Если все же пароль не вводится, напишите по адресу quest.yspu@gmail.com о ситуации (с указанием локации и номера задания).
Архив квеста
Организаторы квеста
Квест проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Задания квеста разработаны магистрантами направления "Педагогическое образование", магистерская программа "Обучение информатике в школах с непрерывным изучением информатики" (2 курс) и "Методика непрерывного обучения информатике" (1 курс).
Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ Плясунова У.В.
Контактный адрес в период проведения квеста: quest.yspu@gmail.com.
Контактный адрес до начала и после окончания в период проведения квеста: plyasunova@gmail.com.
См. также:
- Кафедра теории и методики обучения информатике
- Магистратура физико-математического факультета ЯГПУ, магистерские программы
- «Теория и методика реализации программ углубленного изучения математики» (очная форма обучения)
- «Теория и методика реализации программ углубленного изучения информатики» (очная форма обучения)
- «Информационные технологии в управлении образованием и социальной сферой» (заочная форма обучения)
- Информация для поступающих на ФМФ ЯГПУ (бакалавриат), профили:
- Математика-Экономика
- Информатика-Математика
- Физика-Информатика
- Экономика и право
- Информатика (заочная форма обучения)
- Математика (заочная форма обучения)
- Экономика и управление (заочная форма обучения)