Версия для слабовидящих

Квест по информатике. 2016 - 2017 уч.год — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ и 1 курсов колледжей)
(Квест по информатике)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 7: Строка 7:
  
 
== Квест по информатике ==
 
== Квест по информатике ==
 +
{{Физико-математический факультет: Квест Вокруг информатики}}
 
'''Приглашаем студентов всех профилей подготовки и учащихся 10-11 классов принять участие в квесте "Вокруг информатики"!'''<br />
 
'''Приглашаем студентов всех профилей подготовки и учащихся 10-11 классов принять участие в квесте "Вокруг информатики"!'''<br />
 
<br />
 
<br />
Строка 206: Строка 207:
  
 
====Среди студентов вузов и 2-5 курсов колледжей====
 
====Среди студентов вузов и 2-5 курсов колледжей====
 +
<gallery widths="150px" heights="200px">
 +
Файл:Студенты 1 место Воронеж Квест ЯГПУ Вокруг информатики 2017.jpeg|1 место: команда "Enigma", Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО Воронежский государственный университет
 +
Файл:Студенты 2 место 243 гр Квест ЯГПУ Вокруг информатики 2017.jpeg|2 место: команда "Англичане", ФМФ ЯГПУ, 4 курс
 +
Файл:Студенты 3 место 233 группа Квест ЯГПУ Вокруг информатики 2017.jpeg|3 место: команда "Корниловцы", ФМФ ЯГПУ, 2 курс
 +
</gallery>
  
 
# Команда «Enigma», Борисоглебск, Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» - 1 место
 
# Команда «Enigma», Борисоглебск, Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» - 1 место

Текущая версия на 19:09, 23 января 2018

Перейти: Факультеты ЯГПУ

Уважаемые участники квеста "Вокруг информатики" (25.03.-02.04.2017)! Подведены итоги квеста. См. внизу на этой странице.


Квест по информатике

Физико-математический факультет. Квест "Вокруг информатики"
Информация о квесте

Приглашаем студентов всех профилей подготовки и учащихся 10-11 классов принять участие в квесте "Вокруг информатики"!

Время проведения квеста: с 25.03.2017 по 02.04.2017.

Специальных знаний, выходящих за пределы школьного курса информатики, для прохождения квеста не требуется (хотя для ответа на некоторые задания может потребоваться поиск информации в интернете). Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ЕГЭ по информатике (11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. В квест также включены несколько небольших головоломок.

Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста.

ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Например, пароль может совпадать с ответом к задаче в этом файле, или составляться из ответов на несколько задач.

Скачать архив с квестом с Google Диска (55 Мб)
Важно: в локации "Космодром" в архиве неверное изображение к заданию №4.
Верная картинка для задания 4 (ее нужно скачать отдельно).

Очень рекомендуется при прохождении квеста сразу распаковывать все архивы, а не смотреть файлы прямо в архиве. Дело в том, что если несколько вложенных архивов защищены паролями, может потребоваться вводить несколько разных паролей (легко при этом запутаться).

Дополнительная информация о вводе паролей есть в инструкциях к квесту, к отдельным его этапам и к локациям; не забывайте читать инструкции перед выполнением заданий.

Легенда

По слухам, 1000002 с лишним лет назад, когда предмет "Информатику" изучали еще не во всех школах нашей страны, в одной секретной лаборатории было создано устройство, с помощью которого можно изучить школьную информатику "на отлично". Но вот беда: мы не только не знаем, где находится это устройство, но даже карта, на которой отмечено расположение устройства, была утрачена в результате стихийного бедствия. Во время страшного урагана карту разорвало на кусочки и разметало по разным городам. Но если мы сможем найти фрагменты карты и сложить ее, мы сможем получить доступ к устройству!

Участники

  • К участию в квесте приглашаются команды по 3-5 человек.
  • Членами команды могут быть ученики средних общеобразовательных школ, студенты колледжей и ВУЗов (независимо от профиля подготовки).
  • Количество команд от образовательного учреждения, группы/класса не ограничено.

Требования к уровню знаний участников

Для прохождения достаточно знаний школьной информатики на уровне 9-11 класса, умений решать задачи ОГЭ и ЕГЭ по информатике. В квест входят задания из разных тем школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, а также различные ребусы и головоломки.

Регистрация команды

Для регистрации команды необходимо до 24.03.2017 до 16:00 прислать заявку на почту quest.yspu@gmail.com.
В заявке нужно указать:

  • Название населенного пункта и образовательного учреждения
  • Название команды и список участников
  • Состав команды: ФИО участников, класс/группа.

Зарегистрированные команды

  1. "ОСА", г. Ярославль, СОШ №33, 11 класс (3 человека)
  2. "Корниловцы", ЯГПУ, ФМФ, группа 2506 (5 человек)
  3. "Девчата", Угличский индустриально-педагогический колледж, 11Д группа (4 человека)
  4. "Сырные шарики", Угличский индустриально-педагогический колледж, 13Ф группа (4 человека)
  5. "Кактусы", Угличский индустриально-педагогический колледж, 14К группа (3 человека)
  6. "СПБ", Угличский индустриально-педагогический колледж, 14К группа (4 человека)
  7. "Криветки", Угличский индустриально-педагогический колледж, 22П группа (5 человек)
  8. "Непоседы", Угличский индустриально-педагогический колледж, 12ПА группа (3 человека)
  9. "Фиксики", Угличский индустриально-педагогический колледж, 23Ф группа (5 человек)
  10. "Физруки", Угличский индустриально-педагогический колледж, 13ФА группа (5 человек)
  11. "JOJO", Угличский индустриально-педагогический колледж, 24К группа (5 человек)
  12. "Half of the dump'e", Угличский индустриально-педагогический колледж, 44К группа (5 человек)
  13. "Байт", г. Ярославль, СОШ №11, 10 класс (5 человек)
  14. "Spice Girls", г. Ярославль, СОШ №33, 10 класс (3 человека)
  15. "Гамма", г. Ярославль, СОШ №49, 9 класс (3 человека)
  16. "КЕКС", г. Ярославль, СОШ №76, 9-11 класс (4 человека)
  17. "Паскалики", ЯГПУ, ФМФ, группа 2505 (4 человека)
  18. "Сливки", ЯГПУ, ФМФ, группы 2405, 2406 (5 человек)
  19. "Пиксели", Угличский индустриально-педагогический колледж,группы 34К и 14К (3 человека)
  20. "Англичане", ЯГПУ, ФМФ, группа 2306 (3 человека)
  21. "Шах и Мат", Ярославль, СОШ №52, 9 класс (5 человек)
  22. "Цикада", Ярославль, СОШ №52, 9 класс (3 человека)
  23. "Битритм", Ярославль, СОШ №52, 9 класс (3 человека)
  24. "Drive", Ярославль, СОШ №52, 9 класс (5 человек)
  25. "Котята", Ярославль, СОШ №52, 10 класс (5 человек)
  26. "Питон", Ярославль, СОШ №52, 11 класс (3 человека)
  27. "Петушоколад", Ярославль, СОШ №33 (11 класс, 2 человека) и СОШ №58 (10 класс, 1 человек)
  28. "Общежитие №1", ЯГПУ, ФМФ, группа 2605 (5 человек)
  29. "Creep", Ярославль, Лицей №86, 11 класс (5 человек)
  30. "Чулковцы", Владимирская область, г. Карабаново, МБОУ СОШ №7 им. А.П. Чулкова, 10 класс (3 человека)
  31. "ТопТим", Ярославль, СОШ №33 (11 класс, 5 человек)
  32. "Котики", ЯГПУ, ФМФ, группа 2305 (5 человек)
  33. "Питончики", Ярославль, СОШ №33 (10 класс, 5 человек)
  34. "Драйвер", Ярославль, СОШ №49 (10 класс, 4 человека)
  35. "Дистрибутив", Ярославль, СОШ №49 (10 класс, 3 человека)
  36. "Enigma", Борисоглебск, Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО "Воронежский государственный университет". 3-5 курс (4 человека)
  37. "Валерон и Ко", ЯГПУ, ФМФ, группа 2205-2206 (4 человека)
  38. "Девичья сказка", ЯГПУ, ФМФ, группа 2205-2206 (5 человек)


Официальная регистрация команд завершена.
Если вы не успели зарегистрироваться на квест, вы всё равно можете скачать архив с заданиями и выполнять их (архив будет доступен для скачивания и после завершения квеста), однако активная связь будет поддерживаться в первую очередь с зарегистрированными командами. Кроме того, если вы начали прохождение квеста позднее, чем зарегистрированные команды, у вас будет меньше времени на выполнение заданий.

Порядок прохождения квеста

Вам необходимо скачать архив с квестом с Google Диска (55 Мб)
Важно: в локации "Космодром" было загружено неверное изображение к заданию №4.
Верная картинка для задания 4 (ее нужно скачать отдельно).

Архив содержит инструкцию к квесту и папки с этапами квеста (задания и инструкция по конкретному этапу). Квест состоит из 2х частей (первая из них существенно более объемная). В первой части необходимо выполнить задания на 15 локациях и собрать 15 фрагментов карты. Карта содержит пароли к архивам второй части.
Очень рекомендуется при прохождении квеста сразу распаковывать все архивы, а не смотреть файлы прямо в архиве. Дело в том, что если несколько вложенных архивов защищены паролями, может потребоваться вводить несколько разных паролей (легко при этом запутаться).

Дополнительная информация о вводе паролей есть в инструкциях к квесту, к отдельным его этапам и к локациям; не забывайте читать инструкции перед выполнением заданий.

Результатом первого этапа квеста является картинка с правильно собранным изображением карты.
Результатом второго этапа квеста является картинка с правильно собранным устройством, поиску которого посвящен квест.
Результат необходимо прислать на почту quest.yspu@gmail.com.
Окончание приема ответов: 02.04.2017 в 23:59..


Этап № 1. Поиск карты

Внутри архива находится 15 мини-квестов, каждый из которых размещен в отдельной папке.
Результатом прохождения мини-квеста является часть картинки-карты.
После прохождения всех мини-квестов необходимо собрать из полученных частей картинку-карту. На ней будут пароли для доступа ко второй части квеста.
Мини-квесты можно проходить в любом порядке, но так как они имеют разную сложность, в названии каждого квеста есть номер, приблизительно показывающий сложность мини-квеста. Чем номер больше, тем сложнее мини-квест.

Порядок прохождения мини-квеста:
В большинстве мини-квестов по пять заданий, которые необходимо решать последовательно. В некоторых квестах количество заданий может несущественно отличаться.
В папке мини-квеста обычно находится описание локации, первое задание и запароленный архив со следующим заданием.
Ответ к задаче является паролем к архиву со следующей задачей.
В последней папке мини-квеста есть кусочек карты.

После того, как будут собраны все 15 кусочков карты (в итоге прохождения мини-квестов), нужно собрать в любом графическом редакторе пазл-карту (карта мира с некоторой надписью).
Вы можете прислать промежуточный результат - собранную из частей карту - на почту quest.yspu@gmail.com. Присылать результаты выполнения отдельных заданий не нужно.

Этап № 2. Поиск артефакта

Чтобы найти устройство-артефакт, нам потребуется собранная на 1 этапе карта. На карте есть кружки и стрелки разных цветов (красный, синий, зеленый, оранжевый, малиновый). Каждый цвет обозначает свой пароль. Нужно выписать символы, обведенные цветными кружками, в порядке, указанном стрелками. Пять полученных паролей используются для открытия пяти архивов части 2.
При решении заданий части 2 вы получаете фрагменты нового рисунка, который нужно собрать в любом графическом редакторе (в соответствии с требованиями, которые указаны в папке квеста). Полученную в итоге картинку с изображением устройства необходимо прислать на почту quest.yspu@gmail.com. Прохождение квеста засчитывается только в случае, если картинка соответствует требованиям!

Подсказки и решение проблем

Так как среди участников есть ученики 9 классов, которые еще не изучали некоторые темы, мы хотим дать возможность участникам воспользоваться дополнительными подсказками для определения способа решения некоторых задач. Дополнительные подсказки будут входить в отдельные мини-квесты (построенные по тому же принципу: ответ к задаче является паролем к вложенному архиву). Для получения подсказки нужно будет решить несколько дополнительных менее сложных заданий.
Мини-квесты с подсказками:


Кроме того, вы можете воспользоваться подсказками "технического" характера (как вводить пароли и т.п.):
Подсказки к отдельным заданиям квеста и ответы на часто задаваемые вопросы

  • Если вы уверены в правильности своего решения, но пароль не вводится, попробуйте варианты ввода (если в условии задачи способ ввода не указан):
    • русскими буквами/английскими буквами/в английской раскладке клавиатуры
    • с большой буквы/с маленькой буквы/все большие
    • если ответ состоит из 2 слов/чисел, попробуйте вводить через пробел/слитно
  • Если все же пароль не вводится, напишите по адресу quest.yspu@gmail.com о ситуации (с указанием локации и номера задания).


Уважаемые участники квеста! К сожалению, в локации "Космодром" было загружено неверное изображение к заданию №4.
Верная картинка для задания 4
Приносим свои извинения.

Страница с найденными опечатками и их исправление.


Порядок определения победителей

Прошедшими весь квест считаются те, кто прислал две картинки (карту и артефакт ("секретное устройство")) на почту quest.yspu@gmail.com до 02.04.2017. Среди прошедших квест победитель определяется по времени получения письма с картинкой-артефактом (1 место занимает тот, кто первым пришлет правильную картинку).

Организаторы квеста

Квест проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Задания квеста разработаны магистрантами направления "Педагогическое образование", магистерская программа "Обучение информатике в школах с непрерывным изучением информатики" (1 и 2 курс).
Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ Плясунова У.В.

Контактный адрес: quest.yspu@gmail.com.

Команды, прошедшие квест за отведенное время (с 25.03.17 по 2.04.17)

На 2.04.2017 (23:59) квест прошло 10 команд. Поздравляем всех, кто дошел!!!
Списки тех, кто прошел квест (в порядке предоставления ответов):

Среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ и 1 курсов колледжей

  1. Команда «КЕКС», СОШ №76 г. Ярославля (учитель: Дарья Сергеевна Шаулина) - 1 место
    • Кузьмин Дмитрий Владимирович, 10 «А» класс
    • Ермолин Павел Анатольевич, 10 «А» класс
    • Курашов Олег Игоревич, 9 «Б» класс
    • Страхова Анастасия Максимовна, 11 «А» класс
  2. Команда «Котята», СОШ №52 г. Ярославля (учитель: Митрофанова Наталья Михайловна) - 2 место
    • Тихомирова Екатерина, 10 «А» класс
    • Пелевина Светлана, 10 «А» класс
    • Воронцова Ксения, 10 «А» класс
    • Антонова Лилия, 10 «А» класс
    • Антонова Наиля, 10 «А» класс
  3. Команда «Drive», СОШ №52 г. Ярославля (учителя: Мешвелиани Кристина Зурабовна, Митрофанова Наталья Михайловна) - 3 место
    • Воронцов Владислав, 9 «Г» класс
    • Джамилова Анастасия, 9 «Г» класс
    • Закруткина Наталья, 9 «Г» класс
    • Морозова Анастасия, 9 «Г» класс
    • Чепига Артем, 9 «Г» класс
  4. Команда «Битритм», СОШ №52 г. Ярославля (учитель: Мешвелиани Кристина Зурабовна)
    • Мусаева Анжелика, 9 «Б» класс
    • Новожилова Мария, 9 «Б» класс
    • Ширкунов Артем, 9 «Б» класс
  5. Команда «Spice Girls», СОШ №33 г. Ярославля, 10 класс
    • Антонова Дарья Ярославовна,
    • Биткина Кристина Ильинична,
    • Предыбайлова Анна Павловна.

Среди студентов вузов и 2-5 курсов колледжей

  1. Команда «Enigma», Борисоглебск, Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» - 1 место
    • Мосин Владислав Сергеевич, 4 курс, 2 группа.
    • Манторов Илья Андреевич, 5 курс, 2 группа.
    • Костина Виктория Александровна, 3 курс, 1 группа.
    • Костина Надежда Александровна, 3 курс, 1 группа.
  2. Команда «Англичане», Ярославль, ЯГПУ, ФМФ, 4 курс, группа 2306 - 2 место
    • Баклагина Юлия
    • Райник Татьяна
    • Редькина Екатерина
  3. Команда «Корниловцы», ЯГПУ, ФМФ, 2 курс, группа 2506 - 3 место
    • Бабошина Анна Викторовна
    • Веракса Анна Сергеевна
    • Гусева Светлана Николаевна
    • Игнатьева Алёна Дмитриевна
    • Царев Юрий Петрович
  4. Команда «Пиксели», г. Углич, Угличский индустриально-педагогический колледж
    • Мочалов Сергей Анатольевич - 34к группа
    • Собко Дарья Алексеевна - 14к группа
    • Яблокова Олеся Витальевна - 34к группа
  5. Команда «Девичья сказка», ЯГПУ, ФМФ, 5 курс, группы 2205, 2206 (примечание: команда приступила к выполнению заданий 30.03.2017, т.е. на 5 дней позднее начала квеста)
    • Белова Оксана,
    • Журавлева Алена,
    • Кондратьева Екатерина,
    • Рослова Элина,
    • Саблева Полина,
    • Семикова Юлия

Поздравляем всех, кто прошел квест!

Если вы прошли не все задания, с 3.04.2017 по 7.04.2017 вы можете прислать на адрес quest.yspu@gmail.com найденные вами фрагменты карты, чтобы подтвердить частичное выполнение заданий.
После 10.04.17 на странице квеста будет размещен разбор заданий квеста.

Просим также всех участников, приступивших к выполнению заданий (независимо от того, прошли ли квест до конца), заполнить опрос (будет выложен на этой странице).


См. также: