Квест "Вокруг информатики" — различия между версиями
(→Организаторы квеста) |
|||
(не показаны 4 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
<!--------------------------------Содержание-------------------------------> | <!--------------------------------Содержание-------------------------------> | ||
Руководитель разработки квеста - [[Плясунова Ульяна Валерьевна]], доцент кафедры теории и методики обучения информатике ЯГПУ<br> | Руководитель разработки квеста - [[Плясунова Ульяна Валерьевна]], доцент кафедры теории и методики обучения информатике ЯГПУ<br> | ||
− | Разработка квеста проводится | + | Разработка квеста проводится участниками [[Лаборатория_ФМФ_"Образовательные_квесты"|студенческой научной лаборатории "Образовательные квесты по информатике"]] физико-математического факультета ЯГПУ<br> |
<br> | <br> | ||
Контактный адрес в период проведения квеста: [http://mailto:quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com]<br> | Контактный адрес в период проведения квеста: [http://mailto:quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com]<br> | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
Группа квеста: https://vk.com/quest_fmf_yspu<br> | Группа квеста: https://vk.com/quest_fmf_yspu<br> | ||
<br> | <br> | ||
− | + | {|style="width: 100%; margin: 0px; padding: 0px;" | |
|- | |- | ||
|class="perevod_green" style="line-height: 1.1em;"|''' | |class="perevod_green" style="line-height: 1.1em;"|''' | ||
− | Актуальный квест: | + | Актуальный квест: "[[Квест_Вокруг_информатики,_2024_год|"Вокруг информатики" (2024 год)]]" (21 марта - 30 апреля)<br /> |
− | ( | + | В группе квеста уже доступна демо-версия квеста с сокращенным количеством задач.<br /> |
− | + | На стене '''[https://vk.com/quest_fmf_yspu группы квеста]''' вы сможете найти все материалы квеста. Задачи основного квеста будут размещены 21 марта 2024<br /> | |
+ | <br /> | ||
+ | '''[https://clck.ru/362dPf Яндекс форма регистрации команд-участников квеста "Вокруг информатики" 2024 года: https://clck.ru/362dPf]''' <br /> | ||
+ | |} | ||
+ | <br> | ||
+ | <br> | ||
+ | <!------------ | ||
+ | {|style="width: 100%; margin: 0px; padding: 0px;" | ||
+ | |- | ||
+ | |class="perevod_green" style="line-height: 1.1em;"|''' | ||
+ | Актуальный квест: "[[Квест_Вокруг_информатики,_2022_год|Вокруг информатики. Эффект бабочки]]" (24.03.2022 - 30.04.2022)<br /> | ||
+ | С 25 ноября 2021 г. в группе квеста размещена '''[https://vk.com/quest_fmf_yspu?w=wall-143177054_820 демо-версия квеста с сокращенным количеством задач]'''.<br /> | ||
На стене '''[https://vk.com/quest_fmf_yspu группы квеста]''' вы сможете найти все материалы квеста.<br /> | На стене '''[https://vk.com/quest_fmf_yspu группы квеста]''' вы сможете найти все материалы квеста.<br /> | ||
<br /> | <br /> | ||
− | '''[https://tinyurl.com/Quest-FMF-YSPU- | + | '''[https://tinyurl.com/Quest-FMF-YSPU-2022-Reg Форма регистрации команд-участников квеста "Вокруг информатики" 2021-2022 учебного года]''' <br /> |
|} | |} | ||
<br> | <br> | ||
<br> | <br> | ||
+ | ------------> | ||
<!------------ | <!------------ | ||
'''[[Квест_"Вокруг_информатики",_2019_год|Очередной квест "Вокруг информатики" будет проводиться в марте-апреле 2019 г.]]''' . Тема квеста - "Генеалогический детектив"! Вам предстоит найти пропавших потомков человека, сделавшего 200 лет назад вклад в швейцарском банке, и попутно решить ряд детективных задач.<br> | '''[[Квест_"Вокруг_информатики",_2019_год|Очередной квест "Вокруг информатики" будет проводиться в марте-апреле 2019 г.]]''' . Тема квеста - "Генеалогический детектив"! Вам предстоит найти пропавших потомков человека, сделавшего 200 лет назад вклад в швейцарском банке, и попутно решить ряд детективных задач.<br> | ||
Строка 33: | Строка 45: | ||
------------> | ------------> | ||
Дистанционный командный квест "Вокруг информатики" (с 2019 г. - Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики") проводится ежегодно. Завершенные квесты: | Дистанционный командный квест "Вокруг информатики" (с 2019 г. - Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики") проводится ежегодно. Завершенные квесты: | ||
− | * [[Квест_по_информатике._2016_-_2017_уч.год|Вокруг информатики (2016-17)]] ( | + | * [[Квест_по_информатике._2016_-_2017_уч.год|Вокруг информатики (2016-17)]] (2017 г.) |
− | * [[Квест_"Вокруг_информатики",_2018_год|Вокруг информатики: машина времени]] (2018 г. | + | ** Участникам квеста необходимо было найти утерянные чертежи загадочного устройства, фрагменты которых были разбросаны по разным странам мира |
− | * [[Квест_"Вокруг_информатики",_2019_год|Вокруг информатики: Генеалогический детектив]] (2019 г. | + | ** 38 команд учащихся 9-11 классов школ, а также студентов колледжей и вузов (156 человек) |
− | * [[Квест_"Вокруг_информатики",_2020_год|Вокруг информатики. Антарктида]] (2020 г. | + | * [[Квест_"Вокруг_информатики",_2018_год|Вокруг информатики: машина времени]] (2018 г.) |
+ | ** Участники квеста совершили несколько путешествий в прошлое и будущее, ознакомившись с историей развития информатики и ее перспективами | ||
+ | ** 180 команд (более 700 человек) учащихся школ, студентов колледжей и вузов, в т.ч. 98 команд из Ярославля и Ярославской области и 82 команды из 15 других регионов РФ | ||
+ | * [[Квест_"Вокруг_информатики",_2019_год|Вокруг информатики: Генеалогический детектив]] (2019 г.) | ||
+ | ** Участники квеста помогли найти пропавших наследников Клауса Мейера спустя 200 лет после того, как им был сделан вклад в швейцарском банке, а также организовать встречу большой семьи потомков Клауса Мейера. | ||
+ | ** 439 команд (1656 человек) из 55 регионов Российской Федерации | ||
+ | * [[Квест_"Вокруг_информатики",_2020_год|Вокруг информатики. Антарктида]] (2020 г.) | ||
+ | ** Участники квеста добрались до Антарктиды, помогли восстановить полярную станцию после пожара, спасли пропавших лыжников-экстремалов и разгадали тайну секретной антарктической лаборатории! | ||
+ | ** 289 команд (966 человек) из 59 регионов Российской Федерации | ||
+ | * [[Квест_"Вокруг_информатики",_2021_год|"Вокруг информатики. Космические Олимпийские игры"]] (2021 г.) | ||
+ | ** Участники квеста познакомились с инопланетянами и отправили сборную Земли на Галактические Олимпийские игры; после победы в них сборная приняла участие в Межгалактических Олимпийских играх. | ||
+ | ** Более 940 команд (более 3400 участников) из 63 регионов Российской Федерации и 6 участников из образовательных учреждений других стран | ||
+ | * [[Квест_Вокруг_информатики,_2022_год|"Вокруг информатики. Эффект бабочки"]] (2022 г.) | ||
+ | ** Участники квеста освоили машину времени и помогли спасти Вселенную от разрушения в результате действий хронопреступников! | ||
+ | ** 1065 команд (3647 человек): школьники и студенты колледжей и вузов из 65 регионов РФ + 21 команда из образовательных учреждений 4 других стран! | ||
+ | * [[Квест_Вокруг_информатики,_2023_год|"Вокруг информатики. Люди Игрек"]] (2023 г.) | ||
+ | ** Этап А: школьник изобрел устройство для путешествия в параллельные миры, но в работе устройства возникли помехи, и изобретатель застрял в параллельном мире, помогите ему вернуться! | ||
+ | ** Этап В: показывая свое изобретение учителям, школьник случайно отправил их в параллельные миры по мотивам компьютерных игр и фильмов. Верните учителей в школу! | ||
+ | ** Этап C: вернувшись из параллельных миров, учителя обрели суперспособности. Выясните, у кого какие суперспособности. | ||
+ | ** Этап D: суперучителя открыли Академию супергероев. Поступите в нее и начните учиться! | ||
+ | ** 1207 команд (4017 человек): школьники и студенты колледжей и вузов из 69 регионов РФ, а также из Республики Молдова, Приднестровье, из Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, из Болгарии, Эстонии и Республики Сербия! | ||
+ | |||
+ | <!-------* "[[Квест_Вокруг_информатики,_2024_год|"Вокруг информатики. Искусственный интеллект" (2024 год)]]" | ||
+ | ** https://clck.ru/362dPf Яндекс форма регистрации команд-участников квеста "Вокруг информатики" 2024 года------------> | ||
<br /> | <br /> | ||
− | '''ВНИМАНИЕ! С 18 марта 2021 г. по 30 апреля 2021 г. проводится КВЕСТ "ВОКРУГ ИНФОРМАТИКИ" 2021 года! Чтобы получить дополнительную информацию о возможности участия в квесте, перейдите на [[Квест_"Вокруг_информатики",_2021_год|страницу квеста "Вокруг информатики" 2021 года]]''' <br /> | + | <!-------'''ВНИМАНИЕ! С 18 марта 2021 г. по 30 апреля 2021 г. проводится КВЕСТ "ВОКРУГ ИНФОРМАТИКИ" 2021 года! Чтобы получить дополнительную информацию о возможности участия в квесте, перейдите на [[Квест_"Вокруг_информатики",_2021_год|страницу квеста "Вокруг информатики" 2021 года]]''' <br />------------> |
== Правила квеста == | == Правила квеста == | ||
{{Физико-математический факультет: Квест Вокруг информатики}} | {{Физико-математический факультет: Квест Вокруг информатики}} | ||
− | Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Допускается участие учеников 7-8 классов при условии достаточно высокого уровня их подготовки или если в команде есть ученики 9-11 классов (иначе команда может не решить значительную часть заданий). | + | * Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Допускается участие учеников 7-8 классов при условии достаточно высокого уровня их подготовки или если в команде есть ученики 9-11 классов (иначе команда может не решить значительную часть заданий). |
− | Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено. Количество участников команды - | + | * Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено. Количество участников команды - от 1 до 5 человек |
− | + | * Для получения сертификата (в электронном виде) команде достаточно до окончания квеста пройти хотя бы этап А (15 задач уровня 7 класса) и прислать организаторам итоговый код этапа с помощью онлайн-формы | |
− | Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста. <br /> | + | * Дипломы I, II, III степени (в электронном виде) получают 40% команд, решивших больше задач, чем другие команды той же категории (в случае равенства задач - приславшие ответы раньше). |
+ | * Благодарственные письма учителям-тренерам команд, прошедших хотя бы этап А квеста, могут быть подготовлены в электронном виде | ||
+ | * Участие в квесте является бесплатным | ||
+ | * Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста. <br /> | ||
<br /> | <br /> | ||
ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Участникам необходимо скачать архив с задачами и распаковывать вложенные архивы, решая задачи.<br /> | ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Участникам необходимо скачать архив с задачами и распаковывать вложенные архивы, решая задачи.<br /> | ||
<br /> | <br /> | ||
− | Квест "Вокруг информатики" в каждом году имеет свою тему, с которой так или иначе связаны сюжеты задач. Например, в 2017 году тема квеста - путешествие вокруг света, в 2018 году - "Машина времени", в 2019 году - "Генеалогический детектив", в 2020 году - "Антарктида".<br /> | + | Квест "Вокруг информатики" в каждом году имеет свою тему, с которой так или иначе связаны сюжеты задач. Например, в 2017 году тема квеста - путешествие вокруг света, в 2018 году - "Машина времени", в 2019 году - "Генеалогический детектив", в 2020 году - "Антарктида", в 2021 году - "Космические Олимпийские игры".<br /> |
<br /> | <br /> | ||
Каждый этап квеста "Вокруг информатики" содержит несколько локаций с задачами. Для прохождения квеста нужно решать задачи и головоломки, получая из ответов пароли к очередному архиву локации. Цель прохождения локации - получить некоторый файл (фрагмент изображения, таблицы или текстовый код). Цель прохождения этапа квеста - собрать полностью изображение или код этапа.<br /> | Каждый этап квеста "Вокруг информатики" содержит несколько локаций с задачами. Для прохождения квеста нужно решать задачи и головоломки, получая из ответов пароли к очередному архиву локации. Цель прохождения локации - получить некоторый файл (фрагмент изображения, таблицы или текстовый код). Цель прохождения этапа квеста - собрать полностью изображение или код этапа.<br /> | ||
Строка 58: | Строка 96: | ||
===Этапы квеста=== | ===Этапы квеста=== | ||
− | Квест состоит из нескольких этапов, сложность которых постепенно возрастает (количество этапов зависит от конкретного квеста; например, в | + | Квест состоит из нескольких этапов, сложность которых постепенно возрастает (количество этапов зависит от конкретного квеста; например, в 2021 году было 4 этапа, ориентированных соответственно на 7 класс, 8-9 класс, 10-11 класс (базовый уровень изучения информатики) и 10-11 класс (углубленный уровень изучения информатики, сложные задачи ЕГЭ и олимпиадные задачи по информатике). Количество задач квеста достаточно велико (примерно 100 задач), на их решение командам выделяется более месяца. Задания относятся к разным темам школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, программирование, а также различные ребусы и головоломки, межпредметные задания, задания на поиск информации в интернете. <br /> |
+ | Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ОГЭ и ЕГЭ по информатике (9 и 11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. <br /> | ||
<br /> | <br /> | ||
− | По итогам каждого этапа участники должны полностью собрать из частей | + | По итогам каждого этапа участники должны полностью собрать из частей текстовый код, фрагменты которого спрятаны на отдельных локациях. В качестве доказательства успешного прохождения всех локаций этапа нужно отправить полученный код с помощью специальной формы ввода ответов (на каждый год создается отдельная форма ввода ответов). Этот же код используется для входа на следующий этап квеста.<br /> |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
<br /> | <br /> | ||
Поскольку учащиеся 9-10 классов могли еще не изучать некоторые темы курса информатики на момент прохождения квеста, к некоторым заданиям прилагаются подсказки, с помощью которых задание может решить ученик 9 класса. Для получения подсказок, как правило, нужно решить небольшую головоломку, размещенную на стене группы квеста. <br /> | Поскольку учащиеся 9-10 классов могли еще не изучать некоторые темы курса информатики на момент прохождения квеста, к некоторым заданиям прилагаются подсказки, с помощью которых задание может решить ученик 9 класса. Для получения подсказок, как правило, нужно решить небольшую головоломку, размещенную на стене группы квеста. <br /> | ||
− | + | ||
− | + | ||
==== Регистрация команды ==== | ==== Регистрация команды ==== | ||
'''Для регистрации команды необходимо заполнить форму регистрации <br> | '''Для регистрации команды необходимо заполнить форму регистрации <br> | ||
− | '''[https:// | + | '''[https://clck.ru/362dPf Форма регистрации команд-участников квеста "Вокруг информатики" в 2023-2024 учебном году]'''<br /> |
''(примечание: названия команд проходят модерацию, на сайте информация о регистрации команды появится только после проверки заявки руководителем квеста)''<br> | ''(примечание: названия команд проходят модерацию, на сайте информация о регистрации команды появится только после проверки заявки руководителем квеста)''<br> | ||
<br> | <br> | ||
Строка 108: | Строка 140: | ||
* [[Квест_"Вокруг_информатики",_2019_год|Страница квеста 2019 г. ("Вокруг информатики: Генеалогический детектив")]] | * [[Квест_"Вокруг_информатики",_2019_год|Страница квеста 2019 г. ("Вокруг информатики: Генеалогический детектив")]] | ||
* [[Квест_"Вокруг_информатики",_2020_год|Страница квеста 2020 г. ("Вокруг информатики. Антарктида")]] | * [[Квест_"Вокруг_информатики",_2020_год|Страница квеста 2020 г. ("Вокруг информатики. Антарктида")]] | ||
+ | * [[Квест_"Вокруг_информатики",_2021_год|Страница квеста 2021 г. ("Вокруг информатики. Космические Олимпийские игры")]] | ||
== Организаторы квеста == | == Организаторы квеста == | ||
− | Квест проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.<br /> | + | Квест проводится [[Кафедра теории и методики обучения информатике|кафедрой теории и методики обучения информатике]] ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.<br /> |
− | Задания квеста разработаны [[Физико-математический_факультет:_Магистратура|магистрантами]] направления "Педагогическое образование" | + | Задания квеста разработаны [[Физико-математический_факультет:_Магистратура|магистрантами]] направления "Педагогическое образование" - участниками студенческой научно-исследовательской лаборатории [[Лаборатория ФМФ "Образовательные квесты"|"Образовательные квесты по информатике"]] .<br /> |
Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ [[Плясунова_Ульяна_Валерьевна|Плясунова У.В.]] <br /> | Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ [[Плясунова_Ульяна_Валерьевна|Плясунова У.В.]] <br /> | ||
<br /> | <br /> | ||
Строка 120: | Строка 153: | ||
<hr> | <hr> | ||
См. также:<br /> | См. также:<br /> | ||
− | + | ||
* [[Физико-математический_факультет:_Магистратура|Магистратура физико-математического факультета ЯГПУ]], магистерские программы | * [[Физико-математический_факультет:_Магистратура|Магистратура физико-математического факультета ЯГПУ]], магистерские программы | ||
** «Теория и методика профильного обучения математике и информатике» (очная форма обучения) | ** «Теория и методика профильного обучения математике и информатике» (очная форма обучения) | ||
Строка 126: | Строка 159: | ||
* [[Физико-математический_факультет:Абитуриентам|Информация для поступающих на ФМФ ЯГПУ (бакалавриат)]], профили: | * [[Физико-математический_факультет:Абитуриентам|Информация для поступающих на ФМФ ЯГПУ (бакалавриат)]], профили: | ||
− | ** Математика | + | ** Математика, Экономика |
− | ** Информатика | + | ** Информатика, Математика |
− | ** Физика | + | ** Физика, Информатика |
− | ** | + | ** Математика и информационные технологии (заочная форма обучения) |
− | ** | + | ** Современные технологии и цифровая трансформация экономики (технологическое образование) (очная и заочная форма обучения) |
− | + | ||
<!---------------------------Нижний блок------------------------------> | <!---------------------------Нижний блок------------------------------> | ||
[[категория:Факультеты]] | [[категория:Факультеты]] | ||
[[Категория:Физико-математический факультет]] | [[Категория:Физико-математический факультет]] |
Текущая версия на 13:04, 7 декабря 2023
Руководитель разработки квеста - Плясунова Ульяна Валерьевна, доцент кафедры теории и методики обучения информатике ЯГПУ
Разработка квеста проводится участниками студенческой научной лаборатории "Образовательные квесты по информатике" физико-математического факультета ЯГПУ
Контактный адрес в период проведения квеста: quest.yspu@gmail.com
Контактный адрес до начала и после окончания квеста: plyasunova@gmail.com
Группа квеста: https://vk.com/quest_fmf_yspu
Актуальный квест: ""Вокруг информатики" (2024 год)" (21 марта - 30 апреля) |
Дистанционный командный квест "Вокруг информатики" (с 2019 г. - Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики") проводится ежегодно. Завершенные квесты:
- Вокруг информатики (2016-17) (2017 г.)
- Участникам квеста необходимо было найти утерянные чертежи загадочного устройства, фрагменты которых были разбросаны по разным странам мира
- 38 команд учащихся 9-11 классов школ, а также студентов колледжей и вузов (156 человек)
- Вокруг информатики: машина времени (2018 г.)
- Участники квеста совершили несколько путешествий в прошлое и будущее, ознакомившись с историей развития информатики и ее перспективами
- 180 команд (более 700 человек) учащихся школ, студентов колледжей и вузов, в т.ч. 98 команд из Ярославля и Ярославской области и 82 команды из 15 других регионов РФ
- Вокруг информатики: Генеалогический детектив (2019 г.)
- Участники квеста помогли найти пропавших наследников Клауса Мейера спустя 200 лет после того, как им был сделан вклад в швейцарском банке, а также организовать встречу большой семьи потомков Клауса Мейера.
- 439 команд (1656 человек) из 55 регионов Российской Федерации
- Вокруг информатики. Антарктида (2020 г.)
- Участники квеста добрались до Антарктиды, помогли восстановить полярную станцию после пожара, спасли пропавших лыжников-экстремалов и разгадали тайну секретной антарктической лаборатории!
- 289 команд (966 человек) из 59 регионов Российской Федерации
- "Вокруг информатики. Космические Олимпийские игры" (2021 г.)
- Участники квеста познакомились с инопланетянами и отправили сборную Земли на Галактические Олимпийские игры; после победы в них сборная приняла участие в Межгалактических Олимпийских играх.
- Более 940 команд (более 3400 участников) из 63 регионов Российской Федерации и 6 участников из образовательных учреждений других стран
- "Вокруг информатики. Эффект бабочки" (2022 г.)
- Участники квеста освоили машину времени и помогли спасти Вселенную от разрушения в результате действий хронопреступников!
- 1065 команд (3647 человек): школьники и студенты колледжей и вузов из 65 регионов РФ + 21 команда из образовательных учреждений 4 других стран!
- "Вокруг информатики. Люди Игрек" (2023 г.)
- Этап А: школьник изобрел устройство для путешествия в параллельные миры, но в работе устройства возникли помехи, и изобретатель застрял в параллельном мире, помогите ему вернуться!
- Этап В: показывая свое изобретение учителям, школьник случайно отправил их в параллельные миры по мотивам компьютерных игр и фильмов. Верните учителей в школу!
- Этап C: вернувшись из параллельных миров, учителя обрели суперспособности. Выясните, у кого какие суперспособности.
- Этап D: суперучителя открыли Академию супергероев. Поступите в нее и начните учиться!
- 1207 команд (4017 человек): школьники и студенты колледжей и вузов из 69 регионов РФ, а также из Республики Молдова, Приднестровье, из Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, из Болгарии, Эстонии и Республики Сербия!
Содержание
Правила квеста
- Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Допускается участие учеников 7-8 классов при условии достаточно высокого уровня их подготовки или если в команде есть ученики 9-11 классов (иначе команда может не решить значительную часть заданий).
- Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено. Количество участников команды - от 1 до 5 человек
- Для получения сертификата (в электронном виде) команде достаточно до окончания квеста пройти хотя бы этап А (15 задач уровня 7 класса) и прислать организаторам итоговый код этапа с помощью онлайн-формы
- Дипломы I, II, III степени (в электронном виде) получают 40% команд, решивших больше задач, чем другие команды той же категории (в случае равенства задач - приславшие ответы раньше).
- Благодарственные письма учителям-тренерам команд, прошедших хотя бы этап А квеста, могут быть подготовлены в электронном виде
- Участие в квесте является бесплатным
- Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста.
ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Участникам необходимо скачать архив с задачами и распаковывать вложенные архивы, решая задачи.
Квест "Вокруг информатики" в каждом году имеет свою тему, с которой так или иначе связаны сюжеты задач. Например, в 2017 году тема квеста - путешествие вокруг света, в 2018 году - "Машина времени", в 2019 году - "Генеалогический детектив", в 2020 году - "Антарктида", в 2021 году - "Космические Олимпийские игры".
Каждый этап квеста "Вокруг информатики" содержит несколько локаций с задачами. Для прохождения квеста нужно решать задачи и головоломки, получая из ответов пароли к очередному архиву локации. Цель прохождения локации - получить некоторый файл (фрагмент изображения, таблицы или текстовый код). Цель прохождения этапа квеста - собрать полностью изображение или код этапа.
При решении задач квеста можно и нужно пользоваться поиском информации в интернете и любыми программными средствами для автоматизации расчетов. Нельзя пытаться получить правильный ответ от разработчиков квеста напрямую, а также использовать программные средства для взлома пароля. В отдельных случаях в период проведения квеста допускается получить от разработчиков квеста подсказку, которая одновременно станет доступна и остальным участникам. Подсказки размещаются на стене группы квеста: https://vk.com/quest_fmf_yspu
Этапы квеста
Квест состоит из нескольких этапов, сложность которых постепенно возрастает (количество этапов зависит от конкретного квеста; например, в 2021 году было 4 этапа, ориентированных соответственно на 7 класс, 8-9 класс, 10-11 класс (базовый уровень изучения информатики) и 10-11 класс (углубленный уровень изучения информатики, сложные задачи ЕГЭ и олимпиадные задачи по информатике). Количество задач квеста достаточно велико (примерно 100 задач), на их решение командам выделяется более месяца. Задания относятся к разным темам школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, программирование, а также различные ребусы и головоломки, межпредметные задания, задания на поиск информации в интернете.
Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ОГЭ и ЕГЭ по информатике (9 и 11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня.
По итогам каждого этапа участники должны полностью собрать из частей текстовый код, фрагменты которого спрятаны на отдельных локациях. В качестве доказательства успешного прохождения всех локаций этапа нужно отправить полученный код с помощью специальной формы ввода ответов (на каждый год создается отдельная форма ввода ответов). Этот же код используется для входа на следующий этап квеста.
Поскольку учащиеся 9-10 классов могли еще не изучать некоторые темы курса информатики на момент прохождения квеста, к некоторым заданиям прилагаются подсказки, с помощью которых задание может решить ученик 9 класса. Для получения подсказок, как правило, нужно решить небольшую головоломку, размещенную на стене группы квеста.
Регистрация команды
Для регистрации команды необходимо заполнить форму регистрации
Форма регистрации команд-участников квеста "Вокруг информатики" в 2023-2024 учебном году
(примечание: названия команд проходят модерацию, на сайте информация о регистрации команды появится только после проверки заявки руководителем квеста)
Если у вас возникли сложности с отправкой формы, вы можете прислать заявку на почту quest.yspu@gmail.com.
В заявке нужно указать:
- Название населенного пункта (с указанием региона) и название образовательного учреждения
- Название команды и список участников
- Состав команды: ФИО участников, класс (для школ) или курс, профиль подготовки и группа (для колледжей и вузов).
- ФИО и должность тренера команды (при наличии) - учителя или преподавателя информатики
- Контактный e-mail команды, на который будут высланы ссылки на задачи квеста и на форму ввода ответа
Определение победителей
- Рейтинг участников квеста - отдельный для студентов и для школьников (если среди команд, предварительно высказавших желание участвовать в квесте, будут команды-участники с заметно различающимся уровнем подготовки, могут быть выделены отдельные категории со своим рейтингом).
- Полностью прошедшими квест считаются команды, успешно завершившие решение всех задач и приславшие картинку-подтверждение до окончания периода проведения квеста.
- В рейтинге участников команды упорядочиваются по убыванию количества набранных баллов. Среди набравших одинаковое количество баллов (например, прошедших квест полностью) - по времени прохождения.
Советы по прохождению квеста
Очень рекомендуется при прохождении квеста сразу распаковывать все архивы, а не смотреть файлы прямо в архиве. Дело в том, что если несколько вложенных архивов защищены паролями, может потребоваться вводить несколько разных паролей (легко при этом запутаться).
Дополнительная информация о вводе паролей есть в инструкциях к квесту, к отдельным его этапам и к локациям; не забывайте читать инструкции перед выполнением заданий.
- Если вы уверены в правильности своего решения, но пароль не вводится, попробуйте варианты ввода (если в условии задачи способ ввода не указан):
- русскими буквами/английскими буквами/в английской раскладке клавиатуры
- с большой буквы/с маленькой буквы/все большие
- если ответ состоит из 2 слов/чисел, попробуйте вводить через пробел/слитно
- Если все же пароль не вводится, напишите по адресу quest.yspu@gmail.com о ситуации (с указанием локации и номера задания).
Архив квеста
- Страница квеста 2017 г. ("Вокруг информатики")
- Страница квеста 2018 г. ("Вокруг информатики: Машина времени")
- Страница квеста 2019 г. ("Вокруг информатики: Генеалогический детектив")
- Страница квеста 2020 г. ("Вокруг информатики. Антарктида")
- Страница квеста 2021 г. ("Вокруг информатики. Космические Олимпийские игры")
Организаторы квеста
Квест проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Задания квеста разработаны магистрантами направления "Педагогическое образование" - участниками студенческой научно-исследовательской лаборатории "Образовательные квесты по информатике" .
Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ Плясунова У.В.
Контактный адрес в период проведения квеста: quest.yspu@gmail.com.
Контактный адрес до начала и после окончания в период проведения квеста: plyasunova@gmail.com.
См. также:
- Магистратура физико-математического факультета ЯГПУ, магистерские программы
- «Теория и методика профильного обучения математике и информатике» (очная форма обучения)
- «Информационные технологии в образовании, управлении и социальной сфере» (заочная форма обучения)
- Информация для поступающих на ФМФ ЯГПУ (бакалавриат), профили:
- Математика, Экономика
- Информатика, Математика
- Физика, Информатика
- Математика и информационные технологии (заочная форма обучения)
- Современные технологии и цифровая трансформация экономики (технологическое образование) (очная и заочная форма обучения)