Лаборатория ФМФ "Образовательные квесты" — различия между версиями
(не показаны 11 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 5: | Строка 5: | ||
{{Физико-математический факультет: Лаборатория "Образовательные квесты"}} | {{Физико-математический факультет: Лаборатория "Образовательные квесты"}} | ||
+ | {{Физико-математический факультет: Квест Вокруг информатики}} | ||
+ | * [[Медиа:Всероссийский конкурс СНИЛ 2019 Лаборатория Образовательные квесты ФМФ ЯГПУ.pdf|Презентация Лаборатории "Образовательные квесты по информатике" и ее основного проекта - Всероссийского дистанционного командного квеста "Вокруг информатики" на Всероссийском конкурсе СНИЛ]] | ||
+ | * [[Медиа:ЯГПУ ФМФ Дидактическое решение Разработка образовательных квестов Плясунова Карпова Буракова 2-11-2020.pdf|Описание дидактического решения: "Разработка образовательных квестов"]] (в качестве примеров приведены отдельные квесты лаборатории "Образовательные квесты по информатике", а также квесты по математике и другим предметам, созданные студентами ФМФ ЯГПУ) | ||
+ | <br> | ||
+ | {|style="width: 60%; margin: 0px; padding: 0px;" | ||
+ | |- | ||
+ | |class="perevod_green" style="line-height: 1.1em;"|'''Квест "Вокруг информатики" 2023 года, посвященный Году педагога и наставника в РФ, будет проводиться в марте-апреле 2023 г. (дополнительная информация будет размещена в объявлении в [https://vk.com/quest_fmf_yspu группе квеста]).<br> | ||
+ | '''[https://tinyurl.com/Quest-FMF-YSPU-2023-Reg Регистрация команд-участников основного квеста "Вокруг информатики" в 2023 году]''' уже началась, рекомендуемый срок регистрации - до 20 марта 2023.<br /> | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | <br /> | ||
'''Название лаборатории: "Образовательные квесты по информатике"'''<br> | '''Название лаборатории: "Образовательные квесты по информатике"'''<br> | ||
'''Научный руководитель''': '''[[Плясунова Ульяна Валерьевна]]''', канд. пед. наук, доц. кафедры теории и | '''Научный руководитель''': '''[[Плясунова Ульяна Валерьевна]]''', канд. пед. наук, доц. кафедры теории и | ||
Строка 23: | Строка 34: | ||
<br> | <br> | ||
Всероссийский дистанционный командный квест «Вокруг информатики» – нестандартный формат олимпиады по информатике и информационным технологиям. Квест включает задачи по всем темам школьного курса информатики, а также комплексные задачи. Разрешается использование интернет-источников информации, любого программного обеспечения и онлайн-сервисов. У участников квеста формируются навыки работы с информацией и ИКТ-компетентность, умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, включая выбор программных средств и сервисов.<br> | Всероссийский дистанционный командный квест «Вокруг информатики» – нестандартный формат олимпиады по информатике и информационным технологиям. Квест включает задачи по всем темам школьного курса информатики, а также комплексные задачи. Разрешается использование интернет-источников информации, любого программного обеспечения и онлайн-сервисов. У участников квеста формируются навыки работы с информацией и ИКТ-компетентность, умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, включая выбор программных средств и сервисов.<br> | ||
+ | * [[Медиа:Положение о Квесте Вокруг информатики.pdf|Положение о Квесте "Вокруг информатики"]] | ||
<br> | <br> | ||
'''Результаты/Достижения'''<br> | '''Результаты/Достижения'''<br> | ||
Строка 31: | Строка 43: | ||
* В 2017-18 учебном году разработан и проведен квест [[Квест "Вокруг информатики", 2018 год|«Вокруг информатики: машина времени»]], в котором приняли участие 180 команд (более 700 человек) учащихся школ, студентов колледжей и вузов, в т.ч. 98 команд из Ярославля и Ярославской области и 82 команды из 15 других регионов РФ. | * В 2017-18 учебном году разработан и проведен квест [[Квест "Вокруг информатики", 2018 год|«Вокруг информатики: машина времени»]], в котором приняли участие 180 команд (более 700 человек) учащихся школ, студентов колледжей и вузов, в т.ч. 98 команд из Ярославля и Ярославской области и 82 команды из 15 других регионов РФ. | ||
* В 2018-19 учебном году разработан и проведен Всероссийский дистанционный командный квест [[Квест "Вокруг информатики", 2019 год|"Вокруг информатики: Генеалогический детектив"]], в котором приняло участие 439 команд (1656 человек) из 55 регионов Российской Федерации. | * В 2018-19 учебном году разработан и проведен Всероссийский дистанционный командный квест [[Квест "Вокруг информатики", 2019 год|"Вокруг информатики: Генеалогический детектив"]], в котором приняло участие 439 команд (1656 человек) из 55 регионов Российской Федерации. | ||
+ | * В 2019-20 учебном году разработан и проведен Всероссийский дистанционный командный квест [[Квест "Вокруг информатики", 2020 год|"Вокруг информатики. Антарктида"]], в котором приняли участие команды из 59 регионов Российской Федерации. | ||
+ | * В 2020-21 учебном году разработан и проведен Всероссийский дистанционный командный квест [[Квест "Вокруг информатики", 2021 год|"Вокруг информатики. Космические Олимпийские игры"]], в котором приняли участие более 940 команд (более 3400 участников) из 63 регионов Российской Федерации, были и участники из образовательных учреждений других стран. | ||
+ | * В 2021-22 учебном году разработан и проведен Всероссийский дистанционный командный квест [[Квест_Вокруг_информатики,_2022_год|"Вокруг информатики. Эффект бабочки"]], в котором приняли участие 1065 команд (3647 человек) студентов и школьников из 65 регионов РФ и образовательных учреждений 4 других стран (21 команда). | ||
* Студенткой 4 курса Н.Григорьевой разработана инструкция по составлению текстовых онлайн-квестов (планируется применение инструкции при разработке квестов по информатике для 5-7 классов) | * Студенткой 4 курса Н.Григорьевой разработана инструкция по составлению текстовых онлайн-квестов (планируется применение инструкции при разработке квестов по информатике для 5-7 классов) | ||
− | * В апреле 2019 г. разработаны и реализованы текстовые онлайн-квесты на платформе "Квестер" (автор квестов - Н.Григорьева): | + | * В апреле 2019 г. разработаны и реализованы текстовые онлайн-квесты на платформе "Квестер" (автор квестов - Н.Григорьева; в настоящее время квесты недоступны из-за проблем с сервером игры, планируется перенос квестов на другую платформу): |
** [http://kvester.ru/game/16361 квест "Логическая машина времени"], с помощью которого участники могут проверить свои знания законов логики, а также ознакомиться с некоторыми особенностями обучения по профилю "Информатика" ФМФ ЯГПУ | ** [http://kvester.ru/game/16361 квест "Логическая машина времени"], с помощью которого участники могут проверить свои знания законов логики, а также ознакомиться с некоторыми особенностями обучения по профилю "Информатика" ФМФ ЯГПУ | ||
** [http://kvester.ru/game/15966 квест "Путь студента ФМФ"] - профориентационный квест для учащихся 11 классов и студентов младших курсов ФМФ ЯГПУ | ** [http://kvester.ru/game/15966 квест "Путь студента ФМФ"] - профориентационный квест для учащихся 11 классов и студентов младших курсов ФМФ ЯГПУ | ||
* Совместно с кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике разработан и проведен (3.05.-15.05.2019) пробный дистанционный командный квест "Книга жизни на языке математики" для 10-11 классов [https://vk.com/math_quest_fmf_yspu]. Задания квеста составлены [[Физико-математический_факультет:_Магистратура|магистрантами]] 1 курса профиля "Математическое образование в профильной школе" ФМФ ЯГПУ. | * Совместно с кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике разработан и проведен (3.05.-15.05.2019) пробный дистанционный командный квест "Книга жизни на языке математики" для 10-11 классов [https://vk.com/math_quest_fmf_yspu]. Задания квеста составлены [[Физико-математический_факультет:_Магистратура|магистрантами]] 1 курса профиля "Математическое образование в профильной школе" ФМФ ЯГПУ. | ||
+ | * 2019-2020 учебный год: [[Физико-математический_факультет:_Магистратура|магистрантами]] 3 курса профиля "Информационные технологии в образовании и управлении" (заочная форма обучения) разработаны онлайн-квесты по математике и физике на платформе "Квестер" (в настоящее время квесты недоступны из-за проблем с сервером игры): | ||
+ | ** [http://kvester.ru/game/16493 Путешествие по Цифро-Лэнду] - квест по математике для 6 класса (разработчик - Алина Азаевна Османова, магистрант 3 курса ФМФ ЯГПУ, учитель СОШ №10 г. Дмитров Московской области) | ||
+ | ** [http://kvester.ru/game/16500 Страницы старого учебника...] - квест по физике для 7 класса (разработчик - Дарья Владимировна Лаврова, магистрант 3 курса ФМФ ЯГПУ, учитель СОШ №70 г. Ярославля) | ||
+ | |||
<br> | <br> | ||
Проведенные квесты вызвали интерес у школьников, после прохождения квестов получены положительные отзывы от участников и учителей информатики.<br> | Проведенные квесты вызвали интерес у школьников, после прохождения квестов получены положительные отзывы от участников и учителей информатики.<br> | ||
Строка 41: | Строка 60: | ||
Результаты работы размещены в группе VK (https://vk.com/quest_fmf_yspu) и на сайте ЯГПУ | Результаты работы размещены в группе VK (https://vk.com/quest_fmf_yspu) и на сайте ЯГПУ | ||
([[Квест_"Вокруг_информатики"]]). Материалы разработанных квестов могут применяться для повышения интереса учащихся к изучению информатики, для подготовки учащихся школ к ОГЭ и ЕГЭ по информатике, а также для повышения уровня подготовки будущих учителей информатики.<br> | ([[Квест_"Вокруг_информатики"]]). Материалы разработанных квестов могут применяться для повышения интереса учащихся к изучению информатики, для подготовки учащихся школ к ОГЭ и ЕГЭ по информатике, а также для повышения уровня подготовки будущих учителей информатики.<br> | ||
+ | <br> | ||
+ | |||
+ | <br> | ||
+ | <p align=justify>В октябре 2019 г. студенческая научная лаборатория «Образовательные квесты по информатике» Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского и основной проект лаборатории - квест «Вокруг информатики» были представлены студенткой 2506 группы Гусевой Светланой на V Всероссийском конкурсе студенческих научных и конструкторских объединений (3-7 октября 2019 года) на площадке Алтайского государственного университета и была награждена дипломом III степени в номинации «Лучшие студенческие конструкторские бюро». https://www.asu.ru/news/events/34538/</p> | ||
+ | <p align=justify> Светлана комментирует: "Это был мой первый опыт участия в подобном мероприятии, преимущественно я выступала на олимпиадах, где отвечала только за себя, а тут мне выпала честь и ответственность представлять нашу замечательную и горячо мною любимую СНИЛ "Образовательные квесты по информатике"".</p> | ||
+ | <gallery> | ||
+ | Файл:ФМФ р10.jpg | ||
+ | Файл:ФМФ р11.jpg | ||
+ | Файл:ФМФ р13.jpg | ||
+ | Файл:ФМФ р14.jpg | ||
+ | Файл:ФМФ р12.jpg | ||
+ | Файл:ФМФ р15.jpg | ||
+ | </gallery> | ||
<br> | <br> | ||
'''Перспективы''': | '''Перспективы''': | ||
* Ежегодное проведение Всероссийского дистанционного командного квеста "Вокруг информатики" | * Ежегодное проведение Всероссийского дистанционного командного квеста "Вокруг информатики" | ||
* Разработка дистанционного командного квеста по математике для 10-11 классов совместно с кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике | * Разработка дистанционного командного квеста по математике для 10-11 классов совместно с кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике | ||
− | * Разработка | + | * Разработка мини-квестов по школьным предметам на различных платформах |
− | |||
<hr> | <hr> | ||
См. также:<br /> | См. также:<br /> | ||
Строка 53: | Строка 84: | ||
<br /> | <br /> | ||
* [[Кафедра теории и методики обучения информатике]] | * [[Кафедра теории и методики обучения информатике]] | ||
− | * [[Физико-математический_факультет:_Магистратура|Магистратура физико-математического факультета ЯГПУ]] | + | * [[Физико-математический_факультет:_Магистратура|Магистратура физико-математического факультета ЯГПУ]] |
− | + | * [[Физико-математический_факультет:Абитуриентам|Информация для поступающих на ФМФ ЯГПУ (бакалавриат)]] | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | * [[Физико-математический_факультет:Абитуриентам|Информация для поступающих на ФМФ ЯГПУ (бакалавриат | + | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
Текущая версия на 17:29, 21 сентября 2022
Физико-математический факультет. Лаборатория ФМФ "Образовательные квесты" |
Информация о лаборатории |
|
- Презентация Лаборатории "Образовательные квесты по информатике" и ее основного проекта - Всероссийского дистанционного командного квеста "Вокруг информатики" на Всероссийском конкурсе СНИЛ
- Описание дидактического решения: "Разработка образовательных квестов" (в качестве примеров приведены отдельные квесты лаборатории "Образовательные квесты по информатике", а также квесты по математике и другим предметам, созданные студентами ФМФ ЯГПУ)
Квест "Вокруг информатики" 2023 года, посвященный Году педагога и наставника в РФ, будет проводиться в марте-апреле 2023 г. (дополнительная информация будет размещена в объявлении в группе квеста). Регистрация команд-участников основного квеста "Вокруг информатики" в 2023 году уже началась, рекомендуемый срок регистрации - до 20 марта 2023. |
Название лаборатории: "Образовательные квесты по информатике"
Научный руководитель: Плясунова Ульяна Валерьевна, канд. пед. наук, доц. кафедры теории и
методики обучения информатике
Участники лаборатории:
- магистранты физико-математического факультета (разработка задач Всероссийского дистанционного командного квеста "Вокруг информатики")
- студенты бакалавриата ФМФ (бета-тестирование квеста "Вокруг информатики", информирование участников квеста; разработка мини-квестов)
Направления деятельности:
- Разработка и проведение Всероссийского дистанционного командного квеста «Вокруг информатики» для школьников и студентов всех профилей подготовки:
- составление ежегодно около 70-80 уникальных задач по всем темам школьного курса информатики, включенных в сюжет квеста, а также 20-30 задач более высокого уровня сложности;
- организация и проведение квеста «Вокруг информатики» на основе разработанных задач.
- Разработка альтернативных форм проведения образовательных квестов по информатике и информационным технологиям.
Актуальность / Новизна
Образовательный квест – проблема, реализующая образовательные задачи и отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры. Образовательные квесты способствуют не только повышению интереса к изучению предмета и выявлению одаренных обучающихся, но и формированию предметных и метапредметных результатов обучения.
Всероссийский дистанционный командный квест «Вокруг информатики» – нестандартный формат олимпиады по информатике и информационным технологиям. Квест включает задачи по всем темам школьного курса информатики, а также комплексные задачи. Разрешается использование интернет-источников информации, любого программного обеспечения и онлайн-сервисов. У участников квеста формируются навыки работы с информацией и ИКТ-компетентность, умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, включая выбор программных средств и сервисов.
Результаты/Достижения
- В 2016-17 учебном году разработан и проведен квест «Вокруг информатики», в котором приняли участие 38 команд учащихся 9-11 классов школ, а также студентов колледжей и вузов (156 человек).
- Создана и поддерживается группа квеста "Вокруг информатики" в социальной сети VK [1].
- В 2017-18 учебном году разработан и проведен квест «Вокруг информатики: машина времени», в котором приняли участие 180 команд (более 700 человек) учащихся школ, студентов колледжей и вузов, в т.ч. 98 команд из Ярославля и Ярославской области и 82 команды из 15 других регионов РФ.
- В 2018-19 учебном году разработан и проведен Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики: Генеалогический детектив", в котором приняло участие 439 команд (1656 человек) из 55 регионов Российской Федерации.
- В 2019-20 учебном году разработан и проведен Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики. Антарктида", в котором приняли участие команды из 59 регионов Российской Федерации.
- В 2020-21 учебном году разработан и проведен Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики. Космические Олимпийские игры", в котором приняли участие более 940 команд (более 3400 участников) из 63 регионов Российской Федерации, были и участники из образовательных учреждений других стран.
- В 2021-22 учебном году разработан и проведен Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики. Эффект бабочки", в котором приняли участие 1065 команд (3647 человек) студентов и школьников из 65 регионов РФ и образовательных учреждений 4 других стран (21 команда).
- Студенткой 4 курса Н.Григорьевой разработана инструкция по составлению текстовых онлайн-квестов (планируется применение инструкции при разработке квестов по информатике для 5-7 классов)
- В апреле 2019 г. разработаны и реализованы текстовые онлайн-квесты на платформе "Квестер" (автор квестов - Н.Григорьева; в настоящее время квесты недоступны из-за проблем с сервером игры, планируется перенос квестов на другую платформу):
- квест "Логическая машина времени", с помощью которого участники могут проверить свои знания законов логики, а также ознакомиться с некоторыми особенностями обучения по профилю "Информатика" ФМФ ЯГПУ
- квест "Путь студента ФМФ" - профориентационный квест для учащихся 11 классов и студентов младших курсов ФМФ ЯГПУ
- Совместно с кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике разработан и проведен (3.05.-15.05.2019) пробный дистанционный командный квест "Книга жизни на языке математики" для 10-11 классов [2]. Задания квеста составлены магистрантами 1 курса профиля "Математическое образование в профильной школе" ФМФ ЯГПУ.
- 2019-2020 учебный год: магистрантами 3 курса профиля "Информационные технологии в образовании и управлении" (заочная форма обучения) разработаны онлайн-квесты по математике и физике на платформе "Квестер" (в настоящее время квесты недоступны из-за проблем с сервером игры):
- Путешествие по Цифро-Лэнду - квест по математике для 6 класса (разработчик - Алина Азаевна Османова, магистрант 3 курса ФМФ ЯГПУ, учитель СОШ №10 г. Дмитров Московской области)
- Страницы старого учебника... - квест по физике для 7 класса (разработчик - Дарья Владимировна Лаврова, магистрант 3 курса ФМФ ЯГПУ, учитель СОШ №70 г. Ярославля)
Проведенные квесты вызвали интерес у школьников, после прохождения квестов получены положительные отзывы от участников и учителей информатики.
Результаты работы размещены в группе VK (https://vk.com/quest_fmf_yspu) и на сайте ЯГПУ
(Квест_"Вокруг_информатики"). Материалы разработанных квестов могут применяться для повышения интереса учащихся к изучению информатики, для подготовки учащихся школ к ОГЭ и ЕГЭ по информатике, а также для повышения уровня подготовки будущих учителей информатики.
В октябре 2019 г. студенческая научная лаборатория «Образовательные квесты по информатике» Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского и основной проект лаборатории - квест «Вокруг информатики» были представлены студенткой 2506 группы Гусевой Светланой на V Всероссийском конкурсе студенческих научных и конструкторских объединений (3-7 октября 2019 года) на площадке Алтайского государственного университета и была награждена дипломом III степени в номинации «Лучшие студенческие конструкторские бюро». https://www.asu.ru/news/events/34538/
Светлана комментирует: "Это был мой первый опыт участия в подобном мероприятии, преимущественно я выступала на олимпиадах, где отвечала только за себя, а тут мне выпала честь и ответственность представлять нашу замечательную и горячо мною любимую СНИЛ "Образовательные квесты по информатике"".
Перспективы:
- Ежегодное проведение Всероссийского дистанционного командного квеста "Вокруг информатики"
- Разработка дистанционного командного квеста по математике для 10-11 классов совместно с кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике
- Разработка мини-квестов по школьным предметам на различных платформах
См. также:
- Группа квеста "Вокруг информатики": https://vk.com/quest_fmf_yspu (в группе размещаются ссылки на задания, подсказки к заданиям, а также демо-версии отдельных заданий)