Квест "Вокруг информатики", 2018 год — различия между версиями
(→Правила квеста) |
|||
Строка 14: | Строка 14: | ||
{{Физико-математический факультет: Квест Вокруг информатики}} | {{Физико-математический факультет: Квест Вокруг информатики}} | ||
Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено. Количество участников команды - 3-5 человек.<br /> | Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено. Количество участников команды - 3-5 человек.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | Тематика заданий квеста разнообразная; школьный этап охватывает все основные темы курса информатики 9 класса (измерение и кодирование информации, элементы логики и комбинаторики, алгоритмика, информационные технологии - обработка текста, электронные таблицы и т.д.), также есть много заданий на поиск информации в интернете. Задания, для решения которых желательно уметь программировать, присутствуют, но в большинстве случаев задачу можно решить и другими средствами - хотя, возможно, за существенно большее время. <br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | В заданиях вузовского этапа требуются знания информатики на уровне выпускника 11 класса, включая умение программировать; а также умение находить нужную информацию самостоятельно.<br /> | ||
<br /> | <br /> | ||
Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста. <br /> | Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста. <br /> | ||
Строка 19: | Строка 23: | ||
ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Участникам необходимо скачать архив с задачами и распаковывать вложенные архивы, решая задачи.<br /> | ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Участникам необходимо скачать архив с задачами и распаковывать вложенные архивы, решая задачи.<br /> | ||
<br /> | <br /> | ||
− | ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ АРХИВА БУДЕТ РАЗМЕЩЕНА НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.<br /> | + | ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ АРХИВА БУДЕТ РАЗМЕЩЕНА НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ, ВМЕСТО ЭТОЙ НАДПИСИ.<br /> |
+ | <br /> | ||
+ | Подтверждением прохождения локации квеста является картинка, которую можно найти во вложенном архиве в конце локации. Подтверждением прохождения этапа квеста является собранный из картинок пазл.<br /> | ||
+ | По итогам прохождения квеста на адрес '''quest.yspu@gmail.com''' высылается результат: | ||
+ | * если команда успела пройти этап за отведенное время, она отправляет полностью собранный пазл сразу после окончания его сборки; | ||
+ | * если на момент окончания выделенного времени команда не успела полностью пройти этап, но пройдены отдельные локации, то 8.04.18 на указанный адрес командой высылаются картинки, полученные в итоге прохождения отдельных локаций. | ||
<br /> | <br /> | ||
Квест "Вокруг информатики" в каждом году имеет свою тему, с которой так или иначе связаны сюжеты задач. В 2018 году тема квеста - "Машина времени". На первом ("школьном") этапе ваша задача - получить права на управление машиной времени, а для этого нужно совершить несколько учебных полетов в прошлое. Помогайте людям прошлого и ищите фрагменты секретного кода. Собрав код полностью, вы получаете права на управление машиной времени. На этом можно завершить квест или перейти ко второму этапу.<br /> | Квест "Вокруг информатики" в каждом году имеет свою тему, с которой так или иначе связаны сюжеты задач. В 2018 году тема квеста - "Машина времени". На первом ("школьном") этапе ваша задача - получить права на управление машиной времени, а для этого нужно совершить несколько учебных полетов в прошлое. Помогайте людям прошлого и ищите фрагменты секретного кода. Собрав код полностью, вы получаете права на управление машиной времени. На этом можно завершить квест или перейти ко второму этапу.<br /> | ||
Строка 36: | Строка 45: | ||
Поскольку учащиеся 9-10 классов могли еще не изучать некоторые темы курса информатики на момент прохождения квеста, к некоторым заданиям прилагаются подсказки, с помощью которых задание может решить ученик 9 класса. Для получения подсказок, как правило, нужно решить небольшую головоломку, размещенную в той же папке. <br /> | Поскольку учащиеся 9-10 классов могли еще не изучать некоторые темы курса информатики на момент прохождения квеста, к некоторым заданиям прилагаются подсказки, с помощью которых задание может решить ученик 9 класса. Для получения подсказок, как правило, нужно решить небольшую головоломку, размещенную в той же папке. <br /> | ||
<br /> | <br /> | ||
− | По итогам школьного этапа участники должны полностью собрать из частей изображение-таймлайн, фрагменты которого спрятаны на отдельных локациях. Для учащихся 9-11 классов школ, а также младших курсов колледжей сборка изображения может означать завершение квеста (при регистрации для участия в "школьном" этапе квеста); в этом случае нужно в качестве доказательства успешного прохождения всех локаций прислать собранное изображение на адрес | + | По итогам школьного этапа участники должны полностью собрать из частей изображение-таймлайн, фрагменты которого спрятаны на отдельных локациях. Для учащихся 9-11 классов школ, а также младших курсов колледжей сборка изображения может означать завершение квеста (при регистрации для участия в "школьном" этапе квеста); в этом случае нужно в качестве доказательства успешного прохождения всех локаций прислать собранное изображение на адрес '''quest.yspu@gmail.com'''. <br /> |
<br /> | <br /> | ||
Прошедшими квест на школьном уровне считаются команды, приславшие изображение в период проведения квеста; победителем школьного этапа - команда, сделавшая это первой. Для студентов вузов и старших курсов колледжей изображение, собранное на школьном этапе, дает пропуск на следующий этап квеста.<br /> | Прошедшими квест на школьном уровне считаются команды, приславшие изображение в период проведения квеста; победителем школьного этапа - команда, сделавшая это первой. Для студентов вузов и старших курсов колледжей изображение, собранное на школьном этапе, дает пропуск на следующий этап квеста.<br /> | ||
Строка 60: | Строка 69: | ||
− | ===Определение победителей=== | + | ===Определение и награждение победителей=== |
− | * Рейтинг участников квеста - отдельный для студентов и для школьников (если среди команд, предварительно высказавших желание участвовать в квесте, будут команды-участники с заметно различающимся уровнем подготовки, могут быть выделены отдельные категории со своим рейтингом). | + | * '''Рейтинг участников квеста''' - отдельный для студентов и для школьников (если среди команд, предварительно высказавших желание участвовать в квесте, будут команды-участники с заметно различающимся уровнем подготовки, могут быть выделены отдельные категории со своим рейтингом). В настоящее время (до начала регистрации) выделено 2 категории: уровень школы (9-11 классы, младшие курсы колледжей, студенты непрофильных вузов) и уровень вуза. |
− | * Полностью прошедшими квест считаются команды, успешно завершившие решение всех задач и приславшие картинку-подтверждение до окончания периода проведения квеста. | + | ** Полностью прошедшими квест на уровне школы считаются команды, успешно завершившие решение всех задач школьного этапа квеста и приславшие картинку-подтверждение до окончания периода проведения школьного этапа квеста (8.04.2018, 21:00). |
− | * Победителями квеста считаются команды, прошедшие | + | ** Полностью прошедшими квест на уровне вуза считаются команды, успешно завершившие решение всех задач школьного и вузовского этапов квеста и приславшие обе картинки-подтверждения (по каждому из этапов) до окончания периода проведения вузовского этапа квеста. |
+ | * '''Определение победителей этапа:''' | ||
+ | ** Победителями этапа квеста считаются команды, прошедшие этап ранее других команд в своей категории. | ||
+ | ** Среди команд, полностью прошедших этап квеста, рейтинг команд - по времени прохождения. | ||
+ | ** Команды, на момент окончания этапа квеста не прошедшие все локации этапа, могут прислать картинки, полученные в итоге прохождения каждой из локаций; за прохождение отдельных локаций начисляются баллы, место в рейтинге определяется в соответствии с набранными баллами. | ||
+ | * '''Награждение команд-победителей и команд, полностью прошедших квест на школьном/вузовском уровне:''' | ||
+ | ** Командам-победителям и призерам (I, II, III место в своей категории) вручаются грамоты. Если участники команд проживают не в г. Ярославле, грамоты могут быть высланы по почте при указании адреса или предоставлены в электронном виде. | ||
+ | ** Участникам команд, полностью прошедших квест за отведенное время, предоставляются сертификаты в электронном виде | ||
+ | ** Команды, предоставившие информацию о прохождении локаций квеста, включаются в общий рейтинг на странице квеста (ФИО участников могут быть размещены по желанию) | ||
+ | ** Учителям/преподавателям, подготовившим команды, занявшие I, II, III место в своей категории, вручаются благодарственные письма (если информация о тренере команды была предоставлена при подаче заявки на прохождение квеста). | ||
==Советы по прохождению квеста== | ==Советы по прохождению квеста== |
Версия 09:28, 6 февраля 2018
Очередной квест "Вокруг информатики" будет проводиться в марте-апреле 2018 г. в два этапа: школьный (в дни весенних каникул) и вузовский (сразу после окончания школьного этапа). Точная дата и время начала квеста будет размещена на этой странице.
Ориентировочное время начала школьного этапа квеста: 22.03.18 (четверг) в 14:00,
время окончания школьного этапа квеста: 8.04.18 (воскресенье) в 21:00.
Тема квеста 2018 г.: "Машина времени"! Скачай архив с задачами, решай головоломки, помогай известным людям прошлого, получи права на управление машиной времени - будущее ждет тебя!
Содержание
Правила квеста
Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено. Количество участников команды - 3-5 человек.
Тематика заданий квеста разнообразная; школьный этап охватывает все основные темы курса информатики 9 класса (измерение и кодирование информации, элементы логики и комбинаторики, алгоритмика, информационные технологии - обработка текста, электронные таблицы и т.д.), также есть много заданий на поиск информации в интернете. Задания, для решения которых желательно уметь программировать, присутствуют, но в большинстве случаев задачу можно решить и другими средствами - хотя, возможно, за существенно большее время.
В заданиях вузовского этапа требуются знания информатики на уровне выпускника 11 класса, включая умение программировать; а также умение находить нужную информацию самостоятельно.
Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста.
ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Участникам необходимо скачать архив с задачами и распаковывать вложенные архивы, решая задачи.
ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ АРХИВА БУДЕТ РАЗМЕЩЕНА НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ, ВМЕСТО ЭТОЙ НАДПИСИ.
Подтверждением прохождения локации квеста является картинка, которую можно найти во вложенном архиве в конце локации. Подтверждением прохождения этапа квеста является собранный из картинок пазл.
По итогам прохождения квеста на адрес quest.yspu@gmail.com высылается результат:
- если команда успела пройти этап за отведенное время, она отправляет полностью собранный пазл сразу после окончания его сборки;
- если на момент окончания выделенного времени команда не успела полностью пройти этап, но пройдены отдельные локации, то 8.04.18 на указанный адрес командой высылаются картинки, полученные в итоге прохождения отдельных локаций.
Квест "Вокруг информатики" в каждом году имеет свою тему, с которой так или иначе связаны сюжеты задач. В 2018 году тема квеста - "Машина времени". На первом ("школьном") этапе ваша задача - получить права на управление машиной времени, а для этого нужно совершить несколько учебных полетов в прошлое. Помогайте людям прошлого и ищите фрагменты секретного кода. Собрав код полностью, вы получаете права на управление машиной времени. На этом можно завершить квест или перейти ко второму этапу.
На втором этапе вас ждет полет в будущее! Задачи второго этапа немного более сложные, они рассчитаны на студентов-информатиков (начиная с младших курсов), но свои силы могут попробовать и 11-классники.
При решении задач квеста можно и нужно пользоваться поиском информации в интернете и любыми программными средствами для автоматизации расчетов. Нельзя пытаться получить правильный ответ от разработчиков квеста напрямую, а также использовать программные средства для взлома пароля. В отдельных случаях в период проведения квеста допускается получить от разработчиков квеста подсказку, которая одновременно станет доступна и остальным участникам.
Школьный этап
Школьный этап квеста проводится в дни школьных весенних каникул (в 2016-17 учебном году он проводился с 25 марта по 2 апреля 2017 г). Даты начала и окончания школьного этапа квеста будут размещены на этой странице.
В школьный этап квеста входят задания из разных тем школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, а также различные ребусы и головоломки. Для решения задач школьного этапа достаточно знаний на уровне выпускника 9 класса общеобразовательной школы, а также умения искать информацию в интернете и других источниках.
Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ОГЭ и ЕГЭ по информатике (9 и 11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. В квест также включены несколько небольших головоломок.
Поскольку учащиеся 9-10 классов могли еще не изучать некоторые темы курса информатики на момент прохождения квеста, к некоторым заданиям прилагаются подсказки, с помощью которых задание может решить ученик 9 класса. Для получения подсказок, как правило, нужно решить небольшую головоломку, размещенную в той же папке.
По итогам школьного этапа участники должны полностью собрать из частей изображение-таймлайн, фрагменты которого спрятаны на отдельных локациях. Для учащихся 9-11 классов школ, а также младших курсов колледжей сборка изображения может означать завершение квеста (при регистрации для участия в "школьном" этапе квеста); в этом случае нужно в качестве доказательства успешного прохождения всех локаций прислать собранное изображение на адрес quest.yspu@gmail.com.
Прошедшими квест на школьном уровне считаются команды, приславшие изображение в период проведения квеста; победителем школьного этапа - команда, сделавшая это первой. Для студентов вузов и старших курсов колледжей изображение, собранное на школьном этапе, дает пропуск на следующий этап квеста.
Вузовский этап
"Вузовский этап" квеста - "Полет в будущее" - ориентирован на студентов вузов и старших курсов колледжей, изучающих информатику. Но попробовать свои силы могут и 11-классники.
Начало вузовского этапа квеста не фиксируется (можно приступать к решению задач, как только командой будет полностью собран код, необходимый для перехода на второй этап). Окончание вузовского этапа квеста - через неделю после окончания "школьного".
Регистрация команды
Для регистрации команды необходимо прислать заявку на почту quest.yspu@gmail.com.
В заявке нужно указать:
- Название населенного пункта и образовательного учреждения, для колледжей/вузов также профиль подготовки.
- Название команды и список участников
- Состав команды: ФИО участников, класс/курс.
- Контактный e-mail команды, если он отличается от адреса, с которого прислана заявка.
На сайте в перечне зарегистрированных команд будет размещен список названий команд с указанием количества участников (без указания фамилий).
Указывать фамилии и имена участников нужно в случае, если вы хотите получить диплом победителя и (или) свидетельство прохождения квеста (в электронном виде).
Определение и награждение победителей
- Рейтинг участников квеста - отдельный для студентов и для школьников (если среди команд, предварительно высказавших желание участвовать в квесте, будут команды-участники с заметно различающимся уровнем подготовки, могут быть выделены отдельные категории со своим рейтингом). В настоящее время (до начала регистрации) выделено 2 категории: уровень школы (9-11 классы, младшие курсы колледжей, студенты непрофильных вузов) и уровень вуза.
- Полностью прошедшими квест на уровне школы считаются команды, успешно завершившие решение всех задач школьного этапа квеста и приславшие картинку-подтверждение до окончания периода проведения школьного этапа квеста (8.04.2018, 21:00).
- Полностью прошедшими квест на уровне вуза считаются команды, успешно завершившие решение всех задач школьного и вузовского этапов квеста и приславшие обе картинки-подтверждения (по каждому из этапов) до окончания периода проведения вузовского этапа квеста.
- Определение победителей этапа:
- Победителями этапа квеста считаются команды, прошедшие этап ранее других команд в своей категории.
- Среди команд, полностью прошедших этап квеста, рейтинг команд - по времени прохождения.
- Команды, на момент окончания этапа квеста не прошедшие все локации этапа, могут прислать картинки, полученные в итоге прохождения каждой из локаций; за прохождение отдельных локаций начисляются баллы, место в рейтинге определяется в соответствии с набранными баллами.
- Награждение команд-победителей и команд, полностью прошедших квест на школьном/вузовском уровне:
- Командам-победителям и призерам (I, II, III место в своей категории) вручаются грамоты. Если участники команд проживают не в г. Ярославле, грамоты могут быть высланы по почте при указании адреса или предоставлены в электронном виде.
- Участникам команд, полностью прошедших квест за отведенное время, предоставляются сертификаты в электронном виде
- Команды, предоставившие информацию о прохождении локаций квеста, включаются в общий рейтинг на странице квеста (ФИО участников могут быть размещены по желанию)
- Учителям/преподавателям, подготовившим команды, занявшие I, II, III место в своей категории, вручаются благодарственные письма (если информация о тренере команды была предоставлена при подаче заявки на прохождение квеста).
Советы по прохождению квеста
Очень рекомендуется при прохождении квеста сразу распаковывать все архивы, а не смотреть файлы прямо в архиве. Дело в том, что если несколько вложенных архивов защищены паролями, может потребоваться вводить несколько разных паролей (легко при этом запутаться).
Дополнительная информация о вводе паролей есть в инструкциях к квесту, к отдельным его этапам и к локациям; не забывайте читать инструкции перед выполнением заданий.
- Если вы уверены в правильности своего решения, но пароль не вводится, попробуйте варианты ввода (если в условии задачи способ ввода не указан):
- русскими буквами/английскими буквами/в английской раскладке клавиатуры
- с большой буквы/с маленькой буквы/все большие
- если ответ состоит из 2 слов/чисел, попробуйте вводить через пробел/слитно
- Если все же пароль не вводится, напишите по адресу quest.yspu@gmail.com о ситуации (с указанием локации и номера задания).
Архив квеста
Организаторы квеста
Квест проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Задания квеста разработаны магистрантами направления "Педагогическое образование", магистерская программа "Обучение информатике в школах с непрерывным изучением информатики" (1 и 2 курс).
Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ Плясунова У.В.
Контактный адрес в период проведения квеста: quest.yspu@gmail.com.
Контактный адрес до начала и после окончания в период проведения квеста: plyasunova@gmail.com.
См. также:
- Кафедра теории и методики обучения информатике
- Магистратура физико-математического факультета ЯГПУ, магистерские программы
- «Математическое образование в профильной школе» (дневная форма обучения),
- «Обучение информатике в школе с непрерывным изучением информатики» (дневная форма обучения),
- «Информационные технологии в образовании и управлении» (заочная форма обучения),
- «Предпринимательская деятельность в сфере образования» (заочная форма обучения)
- Информация для поступающих на ФМФ ЯГПУ (бакалавриат): математическое образование, информатика и ИТ в образовании, предпринимательство в сфере IT, физическое образование, профессиональное обучение (экономика и управление)