Версия для слабовидящих

Квест "Вокруг информатики", 2018 год — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 2: Строка 2:
 
{{Навигационная полоса ЯГПУ: Физико-математический факультет}}
 
{{Навигационная полоса ЯГПУ: Физико-математический факультет}}
 
<!--------------------------------Содержание------------------------------->
 
<!--------------------------------Содержание------------------------------->
 
 
'''Очередной квест "Вокруг информатики" будет проводиться в марте-апреле 2018 г. в два этапа: школьный (в дни весенних каникул) и вузовский (сразу после окончания школьного этапа)'''. Точная дата и время начала квеста будет размещена на этой странице. <br />
 
'''Очередной квест "Вокруг информатики" будет проводиться в марте-апреле 2018 г. в два этапа: школьный (в дни весенних каникул) и вузовский (сразу после окончания школьного этапа)'''. Точная дата и время начала квеста будет размещена на этой странице. <br />
 
<br />
 
<br />
Строка 9: Строка 8:
 
<br />
 
<br />
 
Тема квеста 2018 г.: '''"Машина времени"'''! Скачай архив с задачами, решай головоломки, помогай известным людям прошлого, получи права на управление машиной времени - будущее ждет тебя!<br />
 
Тема квеста 2018 г.: '''"Машина времени"'''! Скачай архив с задачами, решай головоломки, помогай известным людям прошлого, получи права на управление машиной времени - будущее ждет тебя!<br />
 +
 +
  
 
== Правила квеста ==
 
== Правила квеста ==
 +
{{Физико-математический факультет: Квест Вокруг информатики}}
 
Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено.  Количество участников команды - 3-5 человек.<br />
 
Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено.  Количество участников команды - 3-5 человек.<br />
 
<br />
 
<br />

Версия 19:08, 23 января 2018

Перейти: Факультеты ЯГПУ

Очередной квест "Вокруг информатики" будет проводиться в марте-апреле 2018 г. в два этапа: школьный (в дни весенних каникул) и вузовский (сразу после окончания школьного этапа). Точная дата и время начала квеста будет размещена на этой странице.

Ориентировочное время начала школьного этапа квеста: 22.03.18 (четверг) в 14:00,
время окончания школьного этапа квеста: 8.04.18 (воскресенье) в 21:00.

Тема квеста 2018 г.: "Машина времени"! Скачай архив с задачами, решай головоломки, помогай известным людям прошлого, получи права на управление машиной времени - будущее ждет тебя!


Правила квеста

Физико-математический факультет. Квест "Вокруг информатики"
Информация о квесте

Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено. Количество участников команды - 3-5 человек.

Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста.

ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Участникам необходимо скачать архив с задачами и распаковывать вложенные архивы, решая задачи.

ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ АРХИВА БУДЕТ РАЗМЕЩЕНА НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.

Квест "Вокруг информатики" в каждом году имеет свою тему, с которой так или иначе связаны сюжеты задач. В 2018 году тема квеста - "Машина времени". На первом ("школьном") этапе ваша задача - получить права на управление машиной времени, а для этого нужно совершить несколько учебных полетов в прошлое. Помогайте людям прошлого и ищите фрагменты секретного кода. Собрав код полностью, вы получаете права на управление машиной времени. На этом можно завершить квест или перейти ко второму этапу.

На втором этапе вас ждет полет в будущее! Задачи второго этапа немного более сложные, они рассчитаны на студентов-информатиков (начиная с младших курсов), но свои силы могут попробовать и 11-классники.

При решении задач квеста можно и нужно пользоваться поиском информации в интернете и любыми программными средствами для автоматизации расчетов. Нельзя пытаться получить правильный ответ от разработчиков квеста напрямую, а также использовать программные средства для взлома пароля. В отдельных случаях в период проведения квеста допускается получить от разработчиков квеста подсказку, которая одновременно станет доступна и остальным участникам.

Школьный этап

Школьный этап квеста проводится в дни школьных весенних каникул (в 2016-17 учебном году он проводился с 25 марта по 2 апреля 2017 г). Даты начала и окончания школьного этапа квеста будут размещены на этой странице.

В школьный этап квеста входят задания из разных тем школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, а также различные ребусы и головоломки. Для решения задач школьного этапа достаточно знаний на уровне выпускника 9 класса общеобразовательной школы, а также умения искать информацию в интернете и других источниках.

Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ОГЭ и ЕГЭ по информатике (9 и 11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. В квест также включены несколько небольших головоломок.

Поскольку учащиеся 9-10 классов могли еще не изучать некоторые темы курса информатики на момент прохождения квеста, к некоторым заданиям прилагаются подсказки, с помощью которых задание может решить ученик 9 класса. Для получения подсказок, как правило, нужно решить небольшую головоломку, размещенную в той же папке.

По итогам школьного этапа участники должны полностью собрать из частей изображение-таймлайн, фрагменты которого спрятаны на отдельных локациях. Для учащихся 9-11 классов школ, а также младших курсов колледжей сборка изображения может означать завершение квеста (при регистрации для участия в "школьном" этапе квеста); в этом случае нужно в качестве доказательства успешного прохождения всех локаций прислать собранное изображение на адрес quest.yspu@gmail.com.

Прошедшими квест на школьном уровне считаются команды, приславшие изображение в период проведения квеста; победителем школьного этапа - команда, сделавшая это первой. Для студентов вузов и старших курсов колледжей изображение, собранное на школьном этапе, дает пропуск на следующий этап квеста.

Вузовский этап

"Вузовский этап" квеста - "Полет в будущее" - ориентирован на студентов вузов и старших курсов колледжей, изучающих информатику. Но попробовать свои силы могут и 11-классники.

Начало вузовского этапа квеста не фиксируется (можно приступать к решению задач, как только командой будет полностью собран код, необходимый для перехода на второй этап). Окончание вузовского этапа квеста - через неделю после окончания "школьного".

Регистрация команды

Для регистрации команды необходимо прислать заявку на почту quest.yspu@gmail.com.
В заявке нужно указать:

  • Название населенного пункта и образовательного учреждения, для колледжей/вузов также профиль подготовки.
  • Название команды и список участников
  • Состав команды: ФИО участников, класс/курс.
  • Контактный e-mail команды, если он отличается от адреса, с которого прислана заявка.


На сайте в перечне зарегистрированных команд будет размещен список названий команд с указанием количества участников (без указания фамилий).
Указывать фамилии и имена участников нужно в случае, если вы хотите получить диплом победителя и (или) свидетельство прохождения квеста (в электронном виде).


Определение победителей

  • Рейтинг участников квеста - отдельный для студентов и для школьников (если среди команд, предварительно высказавших желание участвовать в квесте, будут команды-участники с заметно различающимся уровнем подготовки, могут быть выделены отдельные категории со своим рейтингом).
  • Полностью прошедшими квест считаются команды, успешно завершившие решение всех задач и приславшие картинку-подтверждение до окончания периода проведения квеста.
  • Победителями квеста считаются команды, прошедшие квест ранее других команд в своей категории.

Советы по прохождению квеста

Очень рекомендуется при прохождении квеста сразу распаковывать все архивы, а не смотреть файлы прямо в архиве. Дело в том, что если несколько вложенных архивов защищены паролями, может потребоваться вводить несколько разных паролей (легко при этом запутаться).

Дополнительная информация о вводе паролей есть в инструкциях к квесту, к отдельным его этапам и к локациям; не забывайте читать инструкции перед выполнением заданий.

  • Если вы уверены в правильности своего решения, но пароль не вводится, попробуйте варианты ввода (если в условии задачи способ ввода не указан):
    • русскими буквами/английскими буквами/в английской раскладке клавиатуры
    • с большой буквы/с маленькой буквы/все большие
    • если ответ состоит из 2 слов/чисел, попробуйте вводить через пробел/слитно
  • Если все же пароль не вводится, напишите по адресу quest.yspu@gmail.com о ситуации (с указанием локации и номера задания).


Архив квеста

Страница квеста 2017 г.

Организаторы квеста

Квест проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Задания квеста разработаны магистрантами направления "Педагогическое образование", магистерская программа "Обучение информатике в школах с непрерывным изучением информатики" (1 и 2 курс).
Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ Плясунова У.В.

Контактный адрес в период проведения квеста: quest.yspu@gmail.com.
Контактный адрес до начала и после окончания в период проведения квеста: plyasunova@gmail.com.


См. также: