Версия для слабовидящих

Квест "Вокруг информатики" — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 3: Строка 3:
 
<!--------------------------------Содержание------------------------------->
 
<!--------------------------------Содержание------------------------------->
 
Руководитель разработки квеста - [[Плясунова Ульяна Валерьевна]], доцент кафедры теории и методики обучения информатике ЯГПУ<br>
 
Руководитель разработки квеста - [[Плясунова Ульяна Валерьевна]], доцент кафедры теории и методики обучения информатике ЯГПУ<br>
Разработка квеста проводится магистрантами кафедры ТиМОИ ЯГПУ - участниками [[Лаборатория_ФМФ_"Образовательные_квесты"|студенческой научной лаборатории "Образовательные квесты по информатике"]]<br>
+
Разработка квеста проводится преимущественно магистрантами кафедры ТиМОИ ЯГПУ - участниками [[Лаборатория_ФМФ_"Образовательные_квесты"|студенческой научной лаборатории "Образовательные квесты по информатике"]]<br>
 
<br>
 
<br>
 
Контактный адрес в период проведения квеста: [http://mailto:quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com]<br>
 
Контактный адрес в период проведения квеста: [http://mailto:quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com]<br>
Строка 12: Строка 12:
 
|-
 
|-
 
|class="perevod_green" style="line-height: 1.1em;"|'''
 
|class="perevod_green" style="line-height: 1.1em;"|'''
Актуальный квест: "Вокруг информатики" (март-апрель 2022 г, ориентировочно с 24.03.2022 по 30.04.2022, точные сроки проведения будут указаны позднее)<br />  
+
Актуальный квест: "[[Квест_Вокруг_информатики,_2022_год|Вокруг информатики. Эффект бабочки]]" (24.03.2022 - 30.04.2022)<br />  
Ноябрь 2021 г. - проведение демо-версии квеста с сокращенным количеством задач <br /> (объявление о начале квеста и ссылка на пакет задач будут размещены в группе квеста https://vk.com/quest_fmf_yspu после 25.11.2021)<br />  
+
С 25 ноября 2021 г. в группе квеста размещена '''[https://vk.com/quest_fmf_yspu?w=wall-143177054_820 демо-версия квеста с сокращенным количеством задач]'''.<br />  
 
На стене '''[https://vk.com/quest_fmf_yspu группы квеста]''' вы сможете найти все материалы квеста.<br />  
 
На стене '''[https://vk.com/quest_fmf_yspu группы квеста]''' вы сможете найти все материалы квеста.<br />  
 
<br />  
 
<br />  
Строка 32: Строка 32:
 
------------>
 
------------>
 
Дистанционный командный квест "Вокруг информатики" (с 2019 г. - Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики") проводится ежегодно. Завершенные квесты:
 
Дистанционный командный квест "Вокруг информатики" (с 2019 г. - Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики") проводится ежегодно. Завершенные квесты:
* [[Квест_по_информатике._2016_-_2017_уч.год|Вокруг информатики (2016-17)]] (участникам квеста необходимо было найти утерянные чертежи загадочного устройства, фрагменты которых были разбросаны по разным странам мира)
+
* [[Квест_по_информатике._2016_-_2017_уч.год|Вокруг информатики (2016-17)]] (2017 г.)
* [[Квест_"Вокруг_информатики",_2018_год|Вокруг информатики: машина времени]] (2018 г.; участники квеста совершили несколько путешествий в прошлое и будущее, ознакомившись с историей развития информатики и ее перспективами)
+
** Участникам квеста необходимо было найти утерянные чертежи загадочного устройства, фрагменты которых были разбросаны по разным странам мира
* [[Квест_"Вокруг_информатики",_2019_год|Вокруг информатики: Генеалогический детектив]] (2019 г.; участники квеста помогли найти пропавших наследников Клауса Мейера спустя 200 лет после того, как им был сделан вклад в швейцарском банке, а также организовать встречу большой семьи потомков Клауса Мейера)  
+
** 38 команд учащихся 9-11 классов школ, а также студентов колледжей и вузов (156 человек)
* [[Квест_"Вокруг_информатики",_2020_год|Вокруг информатики. Антарктида]] (2020 г.; участники квеста добрались до Антарктиды, помогли восстановить полярную станцию после пожара, спасли пропавших лыжников-экстремалов и разгадали тайну секретной антарктической лаборатории!)  
+
* [[Квест_"Вокруг_информатики",_2018_год|Вокруг информатики: машина времени]] (2018 г.)
* [[Квест_"Вокруг_информатики",_2021_год|"Вокруг информатики. Космические Олимпийские игры"]] (2021 г.; участники квеста познакомились с инопланетянами и отправили сборную Земли на Галактические Олимпийские игры; после победы в них сборная приняла участие в Межгалактических Олимпийских играх)
+
** Участники квеста совершили несколько путешествий в прошлое и будущее, ознакомившись с историей развития информатики и ее перспективами
 +
** 180 команд (более 700 человек) учащихся школ, студентов колледжей и вузов, в т.ч. 98 команд из Ярославля и Ярославской области и 82 команды из 15 других регионов РФ
 +
* [[Квест_"Вокруг_информатики",_2019_год|Вокруг информатики: Генеалогический детектив]] (2019 г.)
 +
** Участники квеста помогли найти пропавших наследников Клауса Мейера спустя 200 лет после того, как им был сделан вклад в швейцарском банке, а также организовать встречу большой семьи потомков Клауса Мейера.
 +
** 439 команд (1656 человек) из 55 регионов Российской Федерации
 +
* [[Квест_"Вокруг_информатики",_2020_год|Вокруг информатики. Антарктида]] (2020 г.)
 +
** Участники квеста добрались до Антарктиды, помогли восстановить полярную станцию после пожара, спасли пропавших лыжников-экстремалов и разгадали тайну секретной антарктической лаборатории!
 +
**  289 команд (966 человек) из 59 регионов Российской Федерации
 +
* [[Квест_"Вокруг_информатики",_2021_год|"Вокруг информатики. Космические Олимпийские игры"]] (2021 г.)
 +
** Участники квеста познакомились с инопланетянами и отправили сборную Земли на Галактические Олимпийские игры; после победы в них сборная приняла участие в Межгалактических Олимпийских играх.
 +
** Более 940 команд (более 3400 участников) из 63 регионов Российской Федерации и 6 участников из образовательных учреждений других стран
 
<br />
 
<br />
 
<!-------'''ВНИМАНИЕ! С 18 марта 2021 г. по 30 апреля 2021 г. проводится КВЕСТ "ВОКРУГ ИНФОРМАТИКИ" 2021 года! Чтобы получить дополнительную информацию о возможности участия в квесте, перейдите на [[Квест_"Вокруг_информатики",_2021_год|страницу квеста "Вокруг информатики" 2021 года]]''' <br />------------>
 
<!-------'''ВНИМАНИЕ! С 18 марта 2021 г. по 30 апреля 2021 г. проводится КВЕСТ "ВОКРУГ ИНФОРМАТИКИ" 2021 года! Чтобы получить дополнительную информацию о возможности участия в квесте, перейдите на [[Квест_"Вокруг_информатики",_2021_год|страницу квеста "Вокруг информатики" 2021 года]]''' <br />------------>
Строка 42: Строка 52:
 
== Правила квеста ==
 
== Правила квеста ==
 
{{Физико-математический факультет: Квест Вокруг информатики}}
 
{{Физико-математический факультет: Квест Вокруг информатики}}
Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Допускается участие учеников 7-8 классов при условии достаточно высокого уровня их подготовки или если в команде есть ученики 9-11 классов (иначе команда может не решить значительную часть заданий). <br />
+
* Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Допускается участие учеников 7-8 классов при условии достаточно высокого уровня их подготовки или если в команде есть ученики 9-11 классов (иначе команда может не решить значительную часть заданий).
Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено.  Количество участников команды - 3-5 человек.<br />
+
* Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено.  Количество участников команды - 3-5 человек
<br />
+
* Участие в квесте является бесплатным
Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста. <br />
+
* Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста. <br />
 
<br />
 
<br />
 
ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Участникам необходимо скачать архив с задачами и распаковывать вложенные архивы, решая задачи.<br />
 
ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Участникам необходимо скачать архив с задачами и распаковывать вложенные архивы, решая задачи.<br />
Строка 58: Строка 68:
  
 
===Этапы квеста===
 
===Этапы квеста===
Квест состоит из нескольких этапов, сложность которых постепенно возрастает (количество этапов зависит от конкретного квеста; например, в 2019 году было три "школьных" этапа (ориентированных соответственно на 7-8, 9-10 и 11 классы), а также четвертый - "вузовский" этап. <br />
+
Квест состоит из нескольких этапов, сложность которых постепенно возрастает (количество этапов зависит от конкретного квеста; например, в 2021 году было 4 этапа, ориентированных соответственно на 7 класс, 8-9 класс, 10-11 класс (базовый уровень изучения информатики) и 10-11 класс (углубленный уровень изучения информатики, сложные задачи ЕГЭ и олимпиадные задачи по информатике). Количество задач квеста достаточно велико (примерно 100-120 задач), на их решение командам выделяется более месяца. Задания относятся к разным темам школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, программирование, а также различные ребусы и головоломки, межпредметные задания, задания на поиск информации в интернете.  <br />
 +
Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ОГЭ и ЕГЭ по информатике (9 и 11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. <br />
 
<br />
 
<br />
По итогам каждого этапа участники должны полностью собрать из частей изображение или текстовый код, фрагменты которого спрятаны на отдельных локациях. В качестве доказательства успешного прохождения всех локаций этапа нужно отправить полученный код с помощью специальной формы ввода ответов (на каждый год создается отдельная форма ввода ответов). Этот же код используется для входа на следующий этап квеста.<br />
+
По итогам каждого этапа участники должны полностью собрать из частей текстовый код, фрагменты которого спрятаны на отдельных локациях. В качестве доказательства успешного прохождения всех локаций этапа нужно отправить полученный код с помощью специальной формы ввода ответов (на каждый год создается отдельная форма ввода ответов). Этот же код используется для входа на следующий этап квеста.<br />
<br />
+
Первый (школьный) этап квеста начинается в дни школьных весенних каникул или за 1-2 дня до их начала (в зависимости от итогов опроса учителей информатики и потенциальных участников квеста). <br />
+
<br />
+
В "школьные" этапы квеста входят задания из разных тем школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, а также различные ребусы и головоломки. <br />
+
<br />
+
Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ОГЭ и ЕГЭ по информатике (9 и 11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. В квест также включены несколько небольших головоломок. <br />
+
 
<br />
 
<br />
 
Поскольку учащиеся 9-10 классов могли еще не изучать некоторые темы курса информатики на момент прохождения квеста, к некоторым заданиям прилагаются подсказки, с помощью которых задание может решить ученик 9 класса. Для получения подсказок, как правило, нужно решить небольшую головоломку, размещенную на стене группы квеста. <br />
 
Поскольку учащиеся 9-10 классов могли еще не изучать некоторые темы курса информатики на момент прохождения квеста, к некоторым заданиям прилагаются подсказки, с помощью которых задание может решить ученик 9 класса. Для получения подсказок, как правило, нужно решить небольшую головоломку, размещенную на стене группы квеста. <br />
<br />
+
 
"Вузовский" этап квеста включает задачи, ориентированные на студентов младших курсов вуза, изучающих информатику; однако школьная команда также может попробовать свои силы в их решении. <br />
+
  
 
==== Регистрация команды ====
 
==== Регистрация команды ====

Версия 18:53, 27 декабря 2021

Перейти: Факультеты ЯГПУ

Руководитель разработки квеста - Плясунова Ульяна Валерьевна, доцент кафедры теории и методики обучения информатике ЯГПУ
Разработка квеста проводится преимущественно магистрантами кафедры ТиМОИ ЯГПУ - участниками студенческой научной лаборатории "Образовательные квесты по информатике"

Контактный адрес в период проведения квеста: quest.yspu@gmail.com
Контактный адрес до начала и после окончания квеста: plyasunova@gmail.com
Группа квеста: https://vk.com/quest_fmf_yspu

Актуальный квест: "Вокруг информатики. Эффект бабочки" (24.03.2022 - 30.04.2022)
С 25 ноября 2021 г. в группе квеста размещена демо-версия квеста с сокращенным количеством задач.
На стене группы квеста вы сможете найти все материалы квеста.

Форма регистрации команд-участников квеста "Вокруг информатики" 2021-2022 учебного года



Дистанционный командный квест "Вокруг информатики" (с 2019 г. - Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики") проводится ежегодно. Завершенные квесты:

  • Вокруг информатики (2016-17) (2017 г.)
    • Участникам квеста необходимо было найти утерянные чертежи загадочного устройства, фрагменты которых были разбросаны по разным странам мира
    • 38 команд учащихся 9-11 классов школ, а также студентов колледжей и вузов (156 человек)
  • Вокруг информатики: машина времени (2018 г.)
    • Участники квеста совершили несколько путешествий в прошлое и будущее, ознакомившись с историей развития информатики и ее перспективами
    • 180 команд (более 700 человек) учащихся школ, студентов колледжей и вузов, в т.ч. 98 команд из Ярославля и Ярославской области и 82 команды из 15 других регионов РФ
  • Вокруг информатики: Генеалогический детектив (2019 г.)
    • Участники квеста помогли найти пропавших наследников Клауса Мейера спустя 200 лет после того, как им был сделан вклад в швейцарском банке, а также организовать встречу большой семьи потомков Клауса Мейера.
    • 439 команд (1656 человек) из 55 регионов Российской Федерации
  • Вокруг информатики. Антарктида (2020 г.)
    • Участники квеста добрались до Антарктиды, помогли восстановить полярную станцию после пожара, спасли пропавших лыжников-экстремалов и разгадали тайну секретной антарктической лаборатории!
    • 289 команд (966 человек) из 59 регионов Российской Федерации
  • "Вокруг информатики. Космические Олимпийские игры" (2021 г.)
    • Участники квеста познакомились с инопланетянами и отправили сборную Земли на Галактические Олимпийские игры; после победы в них сборная приняла участие в Межгалактических Олимпийских играх.
    • Более 940 команд (более 3400 участников) из 63 регионов Российской Федерации и 6 участников из образовательных учреждений других стран


Правила квеста

Физико-математический факультет. Квест "Вокруг информатики"
Информация о квесте
  • Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Допускается участие учеников 7-8 классов при условии достаточно высокого уровня их подготовки или если в команде есть ученики 9-11 классов (иначе команда может не решить значительную часть заданий).
  • Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено. Количество участников команды - 3-5 человек
  • Участие в квесте является бесплатным
  • Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста.


ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Участникам необходимо скачать архив с задачами и распаковывать вложенные архивы, решая задачи.

Квест "Вокруг информатики" в каждом году имеет свою тему, с которой так или иначе связаны сюжеты задач. Например, в 2017 году тема квеста - путешествие вокруг света, в 2018 году - "Машина времени", в 2019 году - "Генеалогический детектив", в 2020 году - "Антарктида", в 2021 году - "Космические Олимпийские игры".

Каждый этап квеста "Вокруг информатики" содержит несколько локаций с задачами. Для прохождения квеста нужно решать задачи и головоломки, получая из ответов пароли к очередному архиву локации. Цель прохождения локации - получить некоторый файл (фрагмент изображения, таблицы или текстовый код). Цель прохождения этапа квеста - собрать полностью изображение или код этапа.

При решении задач квеста можно и нужно пользоваться поиском информации в интернете и любыми программными средствами для автоматизации расчетов. Нельзя пытаться получить правильный ответ от разработчиков квеста напрямую, а также использовать программные средства для взлома пароля. В отдельных случаях в период проведения квеста допускается получить от разработчиков квеста подсказку, которая одновременно станет доступна и остальным участникам. Подсказки размещаются на стене группы квеста: https://vk.com/quest_fmf_yspu


Этапы квеста

Квест состоит из нескольких этапов, сложность которых постепенно возрастает (количество этапов зависит от конкретного квеста; например, в 2021 году было 4 этапа, ориентированных соответственно на 7 класс, 8-9 класс, 10-11 класс (базовый уровень изучения информатики) и 10-11 класс (углубленный уровень изучения информатики, сложные задачи ЕГЭ и олимпиадные задачи по информатике). Количество задач квеста достаточно велико (примерно 100-120 задач), на их решение командам выделяется более месяца. Задания относятся к разным темам школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, программирование, а также различные ребусы и головоломки, межпредметные задания, задания на поиск информации в интернете.
Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ОГЭ и ЕГЭ по информатике (9 и 11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня.

По итогам каждого этапа участники должны полностью собрать из частей текстовый код, фрагменты которого спрятаны на отдельных локациях. В качестве доказательства успешного прохождения всех локаций этапа нужно отправить полученный код с помощью специальной формы ввода ответов (на каждый год создается отдельная форма ввода ответов). Этот же код используется для входа на следующий этап квеста.

Поскольку учащиеся 9-10 классов могли еще не изучать некоторые темы курса информатики на момент прохождения квеста, к некоторым заданиям прилагаются подсказки, с помощью которых задание может решить ученик 9 класса. Для получения подсказок, как правило, нужно решить небольшую головоломку, размещенную на стене группы квеста.


Регистрация команды

Для регистрации команды необходимо заполнить форму регистрации
Форма регистрации команд-участников квеста "Вокруг информатики" в 2021-2022 учебном году
(примечание: названия команд проходят модерацию, на сайте информация о регистрации команды появится только после проверки заявки руководителем квеста)

Если у вас возникли сложности с отправкой формы, вы можете прислать заявку на почту quest.yspu@gmail.com.
В заявке нужно указать:

  • Название населенного пункта (с указанием региона) и название образовательного учреждения
  • Название команды и список участников
  • Состав команды: ФИО участников, класс (для школ) или курс, профиль подготовки и группа (для колледжей и вузов).
  • ФИО и должность тренера команды (при наличии) - учителя или преподавателя информатики
  • Контактный e-mail команды, на который будут высланы ссылки на задачи квеста и на форму ввода ответа

Определение победителей

  • Рейтинг участников квеста - отдельный для студентов и для школьников (если среди команд, предварительно высказавших желание участвовать в квесте, будут команды-участники с заметно различающимся уровнем подготовки, могут быть выделены отдельные категории со своим рейтингом).
  • Полностью прошедшими квест считаются команды, успешно завершившие решение всех задач и приславшие картинку-подтверждение до окончания периода проведения квеста.
  • В рейтинге участников команды упорядочиваются по убыванию количества набранных баллов. Среди набравших одинаковое количество баллов (например, прошедших квест полностью) - по времени прохождения.

Советы по прохождению квеста

Очень рекомендуется при прохождении квеста сразу распаковывать все архивы, а не смотреть файлы прямо в архиве. Дело в том, что если несколько вложенных архивов защищены паролями, может потребоваться вводить несколько разных паролей (легко при этом запутаться).

Дополнительная информация о вводе паролей есть в инструкциях к квесту, к отдельным его этапам и к локациям; не забывайте читать инструкции перед выполнением заданий.

  • Если вы уверены в правильности своего решения, но пароль не вводится, попробуйте варианты ввода (если в условии задачи способ ввода не указан):
    • русскими буквами/английскими буквами/в английской раскладке клавиатуры
    • с большой буквы/с маленькой буквы/все большие
    • если ответ состоит из 2 слов/чисел, попробуйте вводить через пробел/слитно
  • Если все же пароль не вводится, напишите по адресу quest.yspu@gmail.com о ситуации (с указанием локации и номера задания).


Архив квеста

Организаторы квеста

Квест проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Задания квеста разработаны магистрантами направления "Педагогическое образование" - участниками студенческой научно-исследовательской лаборатории "Образовательные квесты по информатике" .
Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ Плясунова У.В.

Контактный адрес в период проведения квеста: quest.yspu@gmail.com.
Контактный адрес до начала и после окончания в период проведения квеста: plyasunova@gmail.com.


См. также:

  • Магистратура физико-математического факультета ЯГПУ, магистерские программы
    • «Теория и методика профильного обучения математике и информатике» (очная форма обучения)
    • «Информационные технологии в образовании, управлении и социальной сфере» (заочная форма обучения)
  • Информация для поступающих на ФМФ ЯГПУ (бакалавриат), профили:
    • Математика, Экономика
    • Информатика, Математика
    • Физика, Информатика
    • Математика и информационные технологии (заочная форма обучения)
    • Современные технологии и цифровая трансформация экономики (технологическое образование) (очная и заочная форма обучения)