Квест по информатике. 2016 - 2017 уч.год
Уважаемые участники квеста! К сожалению, в локации "Космодром" было загружено неверное изображение к заданию №4.
Верная картинка для задания 4
Приносим свои извинения.
Если у вас возникнут проблемы при решении заданий или вводе ответов, см. раздел "Подсказки и решение проблем" на этой странице.
Содержание
Квест по информатике
Приглашаем студентов всех профилей подготовки и учащихся 10-11 классов принять участие в квесте "Вокруг информатики"!
Время проведения квеста: с 25.03.2017 по 02.04.2017.
Специальных знаний, выходящих за пределы школьного курса информатики, для прохождения квеста не требуется (хотя для ответа на некоторые задания может потребоваться поиск информации в интернете). Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ЕГЭ по информатике (11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. В квест также включены несколько небольших головоломок.
Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста.
ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Например, пароль может совпадать с ответом к задаче в этом файле, или составляться из ответов на несколько задач.
Скачать архив с квестом с Google Диска (55 Мб)
Важно: в локации "Космодром" в архиве неверное изображение к заданию №4.
Верная картинка для задания 4 (ее нужно скачать отдельно).
Очень рекомендуется при прохождении квеста сразу распаковывать все архивы, а не смотреть файлы прямо в архиве. Дело в том, что если несколько вложенных архивов защищены паролями, может потребоваться вводить несколько разных паролей (легко при этом запутаться).
Дополнительная информация о вводе паролей есть в инструкциях к квесту, к отдельным его этапам и к локациям; не забывайте читать инструкции перед выполнением заданий.
Легенда
По слухам, 1000002 с лишним лет назад, когда предмет "Информатику" изучали еще не во всех школах нашей страны, в одной секретной лаборатории было создано устройство, с помощью которого можно изучить школьную информатику "на отлично". Но вот беда: мы не только не знаем, где находится это устройство, но даже карта, на которой отмечено расположение устройства, была утрачена в результате стихийного бедствия. Во время страшного урагана карту разорвало на кусочки и разметало по разным городам. Но если мы сможем найти фрагменты карты и сложить ее, мы сможем получить доступ к устройству!
Участники
- К участию в квесте приглашаются команды по 3-5 человек.
- Членами команды могут быть ученики средних общеобразовательных школ, студенты колледжей и ВУЗов (независимо от профиля подготовки).
- Количество команд от образовательного учреждения, группы/класса не ограничено.
Требования к уровню знаний участников
Для прохождения достаточно знаний школьной информатики на уровне 9-11 класса, умений решать задачи ОГЭ и ЕГЭ по информатике. В квест входят задания из разных тем школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, а также различные ребусы и головоломки.
Регистрация команды
Для регистрации команды необходимо до 24.03.2017 до 16:00 прислать заявку на почту quest.yspu@gmail.com.
В заявке нужно указать:
- Название населенного пункта и образовательного учреждения
- Название команды и список участников
- Состав команды: ФИО участников, класс/группа.
Зарегистрированные команды
- "ОСА", г. Ярославль, СОШ №33, 11 класс (3 человека)
- "Корниловцы", ЯГПУ, ФМФ, группа 2506 (5 человек)
- "Девчата", Угличский индустриально-педагогический колледж, 11Д группа (4 человека)
- "Сырные шарики", Угличский индустриально-педагогический колледж, 13Ф группа (4 человека)
- "Кактусы", Угличский индустриально-педагогический колледж, 14К группа (3 человека)
- "СПБ", Угличский индустриально-педагогический колледж, 14К группа (4 человека)
- "Криветки", Угличский индустриально-педагогический колледж, 22П группа (5 человек)
- "Непоседы", Угличский индустриально-педагогический колледж, 12ПА группа (3 человека)
- "Фиксики", Угличский индустриально-педагогический колледж, 23Ф группа (5 человек)
- "Физруки", Угличский индустриально-педагогический колледж, 13ФА группа (5 человек)
- "JOJO", Угличский индустриально-педагогический колледж, 24К группа (5 человек)
- "Half of the dump'e", Угличский индустриально-педагогический колледж, 44К группа (5 человек)
- "Байт", г. Ярославль, СОШ №11, 10 класс (5 человек)
- "Spice Girls", г. Ярославль, СОШ №33, 10 класс (3 человека)
- "Гамма", г. Ярославль, СОШ №49, 9 класс (3 человека)
- "КЕКС", г. Ярославль, СОШ №76, 9-11 класс (4 человека)
- "Паскалики", ЯГПУ, ФМФ, группа 2505 (4 человека)
- "Сливки", ЯГПУ, ФМФ, группы 2405, 2406 (5 человек)
- "Пиксели", Угличский индустриально-педагогический колледж,группы 34К и 14К (3 человека)
- "Англичане", ЯГПУ, ФМФ, группа 2306 (3 человека)
- "Шах и Мат", Ярославль, СОШ №52, 9 класс (5 человек)
- "Цикада", Ярославль, СОШ №52, 9 класс (3 человека)
- "Битритм", Ярославль, СОШ №52, 9 класс (3 человека)
- "Drive", Ярославль, СОШ №52, 9 класс (5 человек)
- "Котята", Ярославль, СОШ №52, 10 класс (5 человек)
- "Питон", Ярославль, СОШ №52, 11 класс (3 человека)
- "Петушоколад", Ярославль, СОШ №33 (11 класс, 2 человека) и СОШ №58 (10 класс, 1 человек)
- "Общежитие №1", ЯГПУ, ФМФ, группа 2605 (5 человек)
- "Creep", Ярославль, Лицей №86, 11 класс (5 человек)
- "Чулковцы", Владимирская область, г. Карабаново, МБОУ СОШ №7 им. А.П. Чулкова, 10 класс (3 человека)
- "ТопТим", Ярославль, СОШ №33 (11 класс, 5 человек)
- "Котики", ЯГПУ, ФМФ, группа 2305 (5 человек)
- "Питончики", Ярославль, СОШ №33 (10 класс, 5 человек)
- "Драйвер", Ярославль, СОШ №49 (10 класс, 4 человека)
- "Дистрибутив", Ярославль, СОШ №49 (10 класс, 3 человека)
- "Enigma", Борисоглебск, Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО "Воронежский государственный университет". 3-5 курс (4 человека)
Официальная регистрация команд завершена.
Если вы не успели зарегистрироваться на квест, вы всё равно можете скачать архив с заданиями и выполнять их (архив будет доступен для скачивания и после завершения квеста), однако активная связь будет поддерживаться в первую очередь с зарегистрированными командами. Кроме того, если вы начали прохождение квеста позднее, чем зарегистрированные команды, у вас будет меньше времени на выполнение заданий.
Порядок прохождения квеста
Вам необходимо скачать архив с квестом с Google Диска (55 Мб)
Важно: в локации "Космодром" было загружено неверное изображение к заданию №4.
Верная картинка для задания 4 (ее нужно скачать отдельно).
Архив содержит инструкцию к квесту и папки с этапами квеста (задания и инструкция по конкретному этапу).
Квест состоит из 2х частей (первая из них существенно более объемная). В первой части необходимо выполнить задания на 15 локациях и собрать 15 фрагментов карты. Карта содержит пароли к архивам второй части.
Очень рекомендуется при прохождении квеста сразу распаковывать все архивы, а не смотреть файлы прямо в архиве. Дело в том, что если несколько вложенных архивов защищены паролями, может потребоваться вводить несколько разных паролей (легко при этом запутаться).
Дополнительная информация о вводе паролей есть в инструкциях к квесту, к отдельным его этапам и к локациям; не забывайте читать инструкции перед выполнением заданий.
Результатом первого этапа квеста является картинка с правильно собранным изображением карты.
Результатом второго этапа квеста является картинка с правильно собранным устройством, поиску которого посвящен квест.
Результат необходимо прислать на почту quest.yspu@gmail.com.
Окончание приема ответов: 02.04.2017 в 23:59..
Этап № 1. Поиск карты
Внутри архива находится 15 мини-квестов, каждый из которых размещен в отдельной папке.
Результатом прохождения мини-квеста является часть картинки-карты.
После прохождения всех мини-квестов необходимо собрать из полученных частей картинку-карту. На ней будут пароли для доступа ко второй части квеста.
Мини-квесты можно проходить в любом порядке, но так как они имеют разную сложность, в названии каждого квеста есть номер, приблизительно показывающий сложность мини-квеста. Чем номер больше, тем сложнее мини-квест.
Порядок прохождения мини-квеста:
В большинстве мини-квестов по пять заданий, которые необходимо решать последовательно. В некоторых квестах количество заданий может несущественно отличаться.
В папке мини-квеста обычно находится описание локации, первое задание и запароленный архив со следующим заданием.
Ответ к задаче является паролем к архиву со следующей задачей.
В последней папке мини-квеста есть кусочек карты.
После того, как будут собраны все 15 кусочков карты (в итоге прохождения мини-квестов), нужно собрать в любом графическом редакторе пазл-карту (карта мира с некоторой надписью).
Вы можете прислать промежуточный результат - собранную из частей карту - на почту quest.yspu@gmail.com. Присылать результаты выполнения отдельных заданий не нужно.
Этап № 2. Поиск артефакта
Чтобы найти устройство-артефакт, нам потребуется собранная на 1 этапе карта.
На карте есть кружки и стрелки разных цветов (красный, синий, зеленый, оранжевый, малиновый). Каждый цвет обозначает свой пароль. Нужно выписать символы, обведенные цветными кружками, в порядке, указанном стрелками. Пять полученных паролей используются для открытия пяти архивов части 2.
При решении заданий части 2 вы получаете фрагменты нового рисунка, который нужно собрать в любом графическом редакторе (в соответствии с требованиями, которые указаны в папке квеста). Полученную в итоге картинку с изображением устройства необходимо прислать на почту quest.yspu@gmail.com. Прохождение квеста засчитывается только в случае, если картинка соответствует требованиям!
Подсказки и решение проблем
Так как среди участников есть ученики 9 классов, которые еще не изучали некоторые темы, мы хотим дать возможность участникам воспользоваться дополнительными подсказками для определения способа решения некоторых задач. Дополнительные подсказки будут входить в отдельные мини-квесты (построенные по тому же принципу: ответ к задаче является паролем к вложенному архиву). Для получения подсказки нужно будет решить несколько дополнительных менее сложных заданий.
Мини-квесты с подсказками:
Кроме того, вы можете воспользоваться подсказками "технического" характера (как вводить пароли и т.п.):
Подсказки к отдельным заданиям квеста и ответы на часто задаваемые вопросы
- Если вы уверены в правильности своего решения, но пароль не вводится, попробуйте варианты ввода (если в условии задачи способ ввода не указан):
- русскими буквами/английскими буквами/в английской раскладке клавиатуры
- с большой буквы/с маленькой буквы/все большие
- если ответ состоит из 2 слов/чисел, попробуйте вводить через пробел/слитно
- Если все же пароль не вводится, напишите по адресу quest.yspu@gmail.com о ситуации (с указанием локации и номера задания).
Уважаемые участники квеста! К сожалению, в локации "Космодром" было загружено неверное изображение к заданию №4.
Верная картинка для задания 4
Приносим свои извинения.
Страница с найденными опечатками и их исправление.
Порядок определения победителей
Прошедшими весь квест считаются те, кто прислал две картинки (карту и артефакт ("секретное устройство")) на почту quest.yspu@gmail.com до 02.04.2017. Среди прошедших квест победитель определяется по времени получения письма с картинкой-артефактом (1 место занимает тот, кто первым пришлет правильную картинку).
Организаторы квеста
Квест проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Задания квеста разработаны магистрантами направления "Педагогическое образование", магистерская программа "Обучение информатике в школах с непрерывным изучением информатики" (1 и 2 курс).
Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ Плясунова У.В.
Контактный адрес: quest.yspu@gmail.com.
См. также:
- Кафедра теории и методики обучения информатике
- Магистратура физико-математического факультета ЯГПУ, магистерские программы
- «Математическое образование в профильной школе» (дневная форма обучения),
- «Обучение информатике в школе с непрерывным изучением информатики» (дневная форма обучения),
- «Информационные технологии в образовании и управлении» (заочная форма обучения),
- «Предпринимательская деятельность в сфере образования» (заочная форма обучения)
- Информация для поступающих на ФМФ ЯГПУ (бакалавриат): математическое образование, информатика и ИТ в образовании, предпринимательство в сфере IT, физическое образование, профессиональное обучение (экономика и управление)