Заявление сотрудницы библиотеки от 1935 года
Личная судьба на фоне монолитной истории масс — всегда конфликт. Чем больше живых голосов выплывает из прошлого, тем меньше их звучание похоже на стройный хор и тем больше хочется их слушать. Эти голоса не спорят между собой, они говорят об одном — о своей сложной эпохе.
Из заявления сотрудницы библиотеки директору Ярославского пединститута, 11 мая 1935 года:
Поступив в институт, я не указала, что мой отец, крестьянин, работал пильщиком, но с 1910 до 1917 г. служил в полиции сторожем при каземате. С ликвидацией полиции он работал в милиции в той же должности до 1922 г…
Я сознаю, что не уделила достаточного внимания политической стороне этого вопроса…
На плохом счету на работе нигде не была. Мой отец избирательных прав не лишен. В соответствующих организациях известно, кто он. Были и такие факты, которые ~ могут характеризовать его с положительной стороны. Во время белогвардейского мятежа в Ярославле отец спас от расстрела 2 большевиков… Подтвердить этого документами пока что не могу, так как точное место нахождения этих лиц мне неизвестно, но я не теряю надежды разыскать хотя бы одного из них в самые ближайшие дни.
Ввиду всего этого я прошу вас оставить меня на работе, хотя бы временно, до предоставления справок от этих лиц, так как средств к существованию у меня нет.