Квест по информатике. 2016 - 2017 уч.год — различия между версиями
(→Квест по информатике) |
|||
Строка 20: | Строка 20: | ||
=== Участники === | === Участники === | ||
− | '''К участию в квесте приглашаются команды по 3-5 человек'''. Членами команды могут быть ученики средних общеобразовательных школ, студенты | + | * '''К участию в квесте приглашаются команды по 3-5 человек'''. |
+ | * Членами команды могут быть ученики средних общеобразовательных школ, студенты колледжей и ВУЗов (независимо от профиля подготовки). | ||
+ | * Количество команд от образовательного учреждения, группы/класса '''не ограничено'''.<br /> | ||
+ | |||
+ | ==== Требования к уровню знаний участников ==== | ||
+ | Для прохождения достаточно знаний школьной информатики на уровне 9-11 класса, умений решать задачи ОГЭ и ЕГЭ по информатике. В квест входят задания из разных тем школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, а также различные ребусы и головоломки. | ||
+ | |||
+ | ==== Регистрация команды ==== | ||
'''Для регистрации команды необходимо до 24.03.2017 до 16:00 прислать заявку на почту [http://quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com].''' | '''Для регистрации команды необходимо до 24.03.2017 до 16:00 прислать заявку на почту [http://quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com].''' | ||
<br /> | <br /> | ||
Строка 28: | Строка 35: | ||
* Состав команды: ФИО участников, класс/группа. | * Состав команды: ФИО участников, класс/группа. | ||
− | === | + | ==== Зарегистрированные команды (на 22.03.17; регистрация продолжается!) ==== |
− | + | # "ОСА", г. Ярославль, СОШ №33, 11 класс (3 человека) | |
+ | # "Корниловцы", ЯГПУ, ФМФ, группа 2506 (5 человек) | ||
+ | # "Девчата", Угличский индустриально-педагогический колледж, 11Д группа (4 человека) | ||
+ | # "Сырные шарики", Угличский индустриально-педагогический колледж, 13Ф группа (4 человека) | ||
+ | # "Кактусы", Угличский индустриально-педагогический колледж, 14К группа (3 человека) | ||
+ | # "СПБ", Угличский индустриально-педагогический колледж, 14К группа (4 человека) | ||
+ | # "Криветки", Угличский индустриально-педагогический колледж, 22П группа (5 человек) | ||
+ | # "Непоседы", Угличский индустриально-педагогический колледж, 12ПА группа (3 человека) | ||
+ | # "Фиксики", Угличский индустриально-педагогический колледж, 23Ф группа (5 человек) | ||
+ | # "Физруки", Угличский индустриально-педагогический колледж, 13ФА группа (5 человек) | ||
+ | # "JOJO", Угличский индустриально-педагогический колледж, 24К группа (5 человек) | ||
+ | # "Half of the dump'e", Угличский индустриально-педагогический колледж, 44К группа (5 человек) | ||
+ | # "Байт", г. Ярославль, СОШ №11, 10 класс (5 человек) | ||
+ | |||
+ | <br /> | ||
+ | Регистрация на квест открыта до 24.03.2017 до 16:00 (по электронной почте [http://quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com]). | ||
=== Порядок прохождения квеста === | === Порядок прохождения квеста === | ||
Строка 35: | Строка 57: | ||
<br /> | <br /> | ||
'''Доступ к архиву будет открыт 25.03.2017 в 00:00:00. <br /> | '''Доступ к архиву будет открыт 25.03.2017 в 00:00:00. <br /> | ||
− | + | <br /> | |
− | Окончание приема ответов: 02.04.2017 в 23:59.'''. | + | Окончание приема ответов: 02.04.2017 в 23:59.'''. <br /> |
− | Ответ необходимо прислать на почту [http://quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com]. | + | Ответ необходимо прислать на почту [http://quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com]. <br /> |
− | + | <br /> | |
− | + | <br /> | |
− | + | ||
Квест состоит из 2х частей. В результате прохождения первой части вы получаете пароли к архивам второй части. | Квест состоит из 2х частей. В результате прохождения первой части вы получаете пароли к архивам второй части. | ||
+ | <br /> | ||
− | ==== Этап 1. Поиск карты ==== | + | ==== Этап № 1. Поиск карты ==== |
Внутри архива находится 15 мини-квестов, каждый из которых размещен в отдельной папке.<br /> | Внутри архива находится 15 мини-квестов, каждый из которых размещен в отдельной папке.<br /> | ||
Результатом прохождения мини-квеста является часть картинки-карты.<br /> | Результатом прохождения мини-квеста является часть картинки-карты.<br /> | ||
Строка 58: | Строка 80: | ||
Вы можете прислать промежуточный результат - собранную из частей карту - на почту [http://quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com]. Присылать результаты выполнения отдельных заданий не нужно.<br /> | Вы можете прислать промежуточный результат - собранную из частей карту - на почту [http://quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com]. Присылать результаты выполнения отдельных заданий не нужно.<br /> | ||
− | ==== Этап 2. Поиск артефакта ==== | + | ==== Этап № 2. Поиск артефакта ==== |
Чтобы найти устройство-артефакт, нам потребуется собранная на 1 этапе карта. | Чтобы найти устройство-артефакт, нам потребуется собранная на 1 этапе карта. | ||
На карте есть кружки и стрелки разных цветов (красный, синий, зеленый, оранжевый, малиновый). Каждый цвет обозначает свой пароль. Нужно выписать символы, обведенные цветными кружками, в порядке, указанном стрелками. Пять полученных паролей используются для открытия пяти архивов части 2. | На карте есть кружки и стрелки разных цветов (красный, синий, зеленый, оранжевый, малиновый). Каждый цвет обозначает свой пароль. Нужно выписать символы, обведенные цветными кружками, в порядке, указанном стрелками. Пять полученных паролей используются для открытия пяти архивов части 2. | ||
Строка 65: | Строка 87: | ||
=== Порядок определения победителей === | === Порядок определения победителей === | ||
+ | |||
Прошедшими весь квест считаются те, кто прислал две картинки (карту и артефакт ("секретное устройство")) на почту [http://quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com] '''до 02.04.2017'''. Среди прошедших квест победитель определяется по времени получения письма с картинкой-артефактом (1 место занимает тот, кто первым пришлет правильную картинку).<br /> | Прошедшими весь квест считаются те, кто прислал две картинки (карту и артефакт ("секретное устройство")) на почту [http://quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com] '''до 02.04.2017'''. Среди прошедших квест победитель определяется по времени получения письма с картинкой-артефактом (1 место занимает тот, кто первым пришлет правильную картинку).<br /> | ||
<br /> | <br /> | ||
− | [[Кафедра теории и методики обучения информатике]] | + | |
+ | === Организаторы квеста === | ||
+ | |||
+ | Квест проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.<br /> | ||
+ | Задания квеста разработаны [[Физико-математический_факультет:_Магистратура|магистрантами]] направления "Педагогическое образование", магистерская программа "Обучение информатике в школах с непрерывным изучением информатики" (1 и 2 курс).<br /> | ||
+ | Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ [[Плясунова_Ульяна_Валерьевна|Плясунова У.В.]] <br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | '''Контактный адрес: [http://quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com].''' <br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | <hr> | ||
+ | См. также:<br /> | ||
+ | * [[Кафедра теории и методики обучения информатике]] | ||
+ | * [[Физико-математический_факультет:_Магистратура|Магистратура физико-математического факультета ЯГПУ]], магистерские программы | ||
+ | ** «Математическое образование в профильной школе» (дневная форма обучения), | ||
+ | ** «Обучение информатике в школе с непрерывным изучением информатики» (дневная форма обучения), | ||
+ | ** «Информационные технологии в образовании и управлении» (заочная форма обучения), | ||
+ | ** «Предпринимательская деятельность в сфере образования» (заочная форма обучения) | ||
+ | * [[Физико-математический_факультет:Абитуриентам|Информация для поступающих на ФМФ ЯГПУ (бакалавриат): математическое образование, информатика и ИТ в образовании, предпринимательство в сфере IT, физическое образование, профессиональное обучение (экономика и управление)]] | ||
<!---------------------------Нижний блок------------------------------> | <!---------------------------Нижний блок------------------------------> | ||
[[категория:Факультеты]] | [[категория:Факультеты]] | ||
[[Категория:Физико-математический факультет]] | [[Категория:Физико-математический факультет]] |
Версия 08:03, 23 марта 2017
Содержание
Квест по информатике
Приглашаем студентов всех профилей подготовки и учащихся 10-11 классов принять участие в квесте "Вокруг информатики"!
Время проведения квеста: с 25.03.2017 по 02.04.2017.
Специальных знаний, выходящих за пределы школьного курса информатики, для прохождения квеста не требуется (хотя для ответа на некоторые задания может потребоваться поиск информации в интернете). Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ЕГЭ по информатике (11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. В квест также включены несколько небольших головоломок.
Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста.
ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Например, пароль может совпадать с ответом к задаче в этом файле, или составляться из ответов на несколько задач.
Ссылка на архив для скачивания будет размещена ЗДЕСЬ, на этой странице, доступ к архиву - с 25.03.2017 (0:00)
Легенда
По слухам, 1000002 с лишним лет назад, когда предмет "Информатику" изучали еще не во всех школах нашей страны, в одной секретной лаборатории было создано устройство, с помощью которого можно изучить школьную информатику "на отлично". Но вот беда: мы не только не знаем, где находится это устройство, но даже карта, на которой отмечено расположение устройства, была утрачена в результате стихийного бедствия. Во время страшного урагана карту разорвало на кусочки и разметало по разным городам. Но если мы сможем найти фрагменты карты и сложить ее, мы сможем получить доступ к устройству!
Участники
- К участию в квесте приглашаются команды по 3-5 человек.
- Членами команды могут быть ученики средних общеобразовательных школ, студенты колледжей и ВУЗов (независимо от профиля подготовки).
- Количество команд от образовательного учреждения, группы/класса не ограничено.
Требования к уровню знаний участников
Для прохождения достаточно знаний школьной информатики на уровне 9-11 класса, умений решать задачи ОГЭ и ЕГЭ по информатике. В квест входят задания из разных тем школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, а также различные ребусы и головоломки.
Регистрация команды
Для регистрации команды необходимо до 24.03.2017 до 16:00 прислать заявку на почту quest.yspu@gmail.com.
В заявке нужно указать:
- Название населенного пункта и образовательного учреждения
- Название команды и список участников
- Состав команды: ФИО участников, класс/группа.
Зарегистрированные команды (на 22.03.17; регистрация продолжается!)
- "ОСА", г. Ярославль, СОШ №33, 11 класс (3 человека)
- "Корниловцы", ЯГПУ, ФМФ, группа 2506 (5 человек)
- "Девчата", Угличский индустриально-педагогический колледж, 11Д группа (4 человека)
- "Сырные шарики", Угличский индустриально-педагогический колледж, 13Ф группа (4 человека)
- "Кактусы", Угличский индустриально-педагогический колледж, 14К группа (3 человека)
- "СПБ", Угличский индустриально-педагогический колледж, 14К группа (4 человека)
- "Криветки", Угличский индустриально-педагогический колледж, 22П группа (5 человек)
- "Непоседы", Угличский индустриально-педагогический колледж, 12ПА группа (3 человека)
- "Фиксики", Угличский индустриально-педагогический колледж, 23Ф группа (5 человек)
- "Физруки", Угличский индустриально-педагогический колледж, 13ФА группа (5 человек)
- "JOJO", Угличский индустриально-педагогический колледж, 24К группа (5 человек)
- "Half of the dump'e", Угличский индустриально-педагогический колледж, 44К группа (5 человек)
- "Байт", г. Ярославль, СОШ №11, 10 класс (5 человек)
Регистрация на квест открыта до 24.03.2017 до 16:00 (по электронной почте quest.yspu@gmail.com).
Порядок прохождения квеста
Вам необходимо скачать архив с квестом. Ссылка на архив будет размещена на этой странице.
Доступ к архиву будет открыт 25.03.2017 в 00:00:00.
Окончание приема ответов: 02.04.2017 в 23:59..
Ответ необходимо прислать на почту quest.yspu@gmail.com.
Квест состоит из 2х частей. В результате прохождения первой части вы получаете пароли к архивам второй части.
Этап № 1. Поиск карты
Внутри архива находится 15 мини-квестов, каждый из которых размещен в отдельной папке.
Результатом прохождения мини-квеста является часть картинки-карты.
После прохождения всех мини-квестов необходимо собрать из полученных частей картинку-карту. На ней будут пароли для доступа ко второй части квеста.
Мини-квесты можно проходить в любом порядке, но так как они имеют разную сложность, в названии каждого квеста есть номер. Чем он больше, тем сложнее мини-квест.
Порядок прохождения мини-квеста:
В каждом мини-квесте по пять заданий, которые необходимо решать последовательно.
В папке мини-квеста находится: описание локации, первое задание и запароленный архив со следующим заданием
Ответ к задаче является паролем к архиву со следующей задачей.
В последней папке мини-квеста есть кусочек карты.
После того, как будут собраны все 15 кусочков карты (в итоге прохождения мини-квестов), нужно собрать в любом графическом редакторе пазл-карту (карта мира с некоторой надписью).
Вы можете прислать промежуточный результат - собранную из частей карту - на почту quest.yspu@gmail.com. Присылать результаты выполнения отдельных заданий не нужно.
Этап № 2. Поиск артефакта
Чтобы найти устройство-артефакт, нам потребуется собранная на 1 этапе карта.
На карте есть кружки и стрелки разных цветов (красный, синий, зеленый, оранжевый, малиновый). Каждый цвет обозначает свой пароль. Нужно выписать символы, обведенные цветными кружками, в порядке, указанном стрелками. Пять полученных паролей используются для открытия пяти архивов части 2.
При решении заданий части 2 вы получаете 5 фрагментов нового рисунка (пазл с картинкой-артефактом), его также нужно собрать в любом графическом редакторе. Полученную в итоге картинку с изображением устройства необходимо прислать на почту quest.yspu@gmail.com.
Порядок определения победителей
Прошедшими весь квест считаются те, кто прислал две картинки (карту и артефакт ("секретное устройство")) на почту quest.yspu@gmail.com до 02.04.2017. Среди прошедших квест победитель определяется по времени получения письма с картинкой-артефактом (1 место занимает тот, кто первым пришлет правильную картинку).
Организаторы квеста
Квест проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Задания квеста разработаны магистрантами направления "Педагогическое образование", магистерская программа "Обучение информатике в школах с непрерывным изучением информатики" (1 и 2 курс).
Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ Плясунова У.В.
Контактный адрес: quest.yspu@gmail.com.
См. также:
- Кафедра теории и методики обучения информатике
- Магистратура физико-математического факультета ЯГПУ, магистерские программы
- «Математическое образование в профильной школе» (дневная форма обучения),
- «Обучение информатике в школе с непрерывным изучением информатики» (дневная форма обучения),
- «Информационные технологии в образовании и управлении» (заочная форма обучения),
- «Предпринимательская деятельность в сфере образования» (заочная форма обучения)
- Информация для поступающих на ФМФ ЯГПУ (бакалавриат): математическое образование, информатика и ИТ в образовании, предпринимательство в сфере IT, физическое образование, профессиональное обучение (экономика и управление)