Квест по информатике. 2016 - 2017 уч.год — различия между версиями
P.darin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------> {{Навигационная полоса ЯГПУ: Физико-ма…») |
(→Квест по информатике) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
== Квест по информатике == | == Квест по информатике == | ||
− | + | '''Приглашаем студентов всех профилей подготовки и учащихся 10-11 классов принять участие в квесте "Вокруг информатики"!'''<br /> | |
<br /> | <br /> | ||
− | '''Время проведения с 25.03.2017 по 02.04.2017.''' | + | '''Время проведения квеста: с 25.03.2017 по 02.04.2017.''' <br /> |
− | + | <br /> | |
− | ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Например, пароль может совпадать с ответом к задаче в этом файле. | + | Специальных знаний, выходящих за пределы школьного курса информатики, для прохождения квеста не требуется (хотя для ответа на некоторые задания может потребоваться поиск информации в интернете). Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ЕГЭ по информатике (11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. В квест также включены несколько небольших головоломок. <br /> |
+ | <br /> | ||
+ | Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста. <br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Например, пароль может совпадать с ответом к задаче в этом файле, или составляться из ответов на несколько задач.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | <big>'''Ссылка на архив для скачивания будет размещена ЗДЕСЬ, на этой странице, доступ к архиву - с 25.03.2017 (0:00)'''</big> | ||
+ | |||
+ | === Легенда === | ||
+ | По слухам, 100000<sub>2</sub> с лишним лет назад, когда предмет "Информатику" изучали еще не во всех школах нашей страны, в одной секретной лаборатории было создано устройство, с помощью которого можно изучить школьную информатику "на отлично". Но вот беда: мы не только не знаем, где находится это устройство, но даже карта, на которой отмечено расположение устройства, была утрачена в результате стихийного бедствия. Во время страшного урагана карту разорвало на кусочки и разметало по разным городам. Но если мы сможем найти фрагменты карты и сложить ее, мы сможем получить доступ к устройству! | ||
=== Участники === | === Участники === | ||
− | К участию в квесте приглашаются команды по 3-5 человек. Членами команды могут быть ученики средних общеобразовательных школ, студенты младших курсов колледжей и ВУЗов. | + | '''К участию в квесте приглашаются команды по 3-5 человек'''. Членами команды могут быть ученики средних общеобразовательных школ, студенты младших курсов колледжей и ВУЗов (независимо от профиля подготовки).<br /> |
− | Для регистрации команды необходимо до 24.03.2017 до 16:00 прислать заявку на почту [http://quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com]. | + | '''Для регистрации команды необходимо до 24.03.2017 до 16:00 прислать заявку на почту [http://quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com].''' |
<br /> | <br /> | ||
В заявке нужно указать: | В заявке нужно указать: | ||
Строка 23: | Строка 32: | ||
=== Порядок прохождения квеста === | === Порядок прохождения квеста === | ||
− | Вам необходимо скачать архив с квестом. Ссылка на архив будет размещена | + | Вам необходимо скачать архив с квестом. Ссылка на архив будет размещена на этой странице. |
<br /> | <br /> | ||
'''Доступ к архиву будет открыт 25.03.2017 в 00:00:00. <br /> | '''Доступ к архиву будет открыт 25.03.2017 в 00:00:00. <br /> | ||
Строка 35: | Строка 44: | ||
==== Этап 1. Поиск карты ==== | ==== Этап 1. Поиск карты ==== | ||
− | Внутри архива находится 15 мини-квестов, каждый из которых размещен в отдельной папке. | + | Внутри архива находится 15 мини-квестов, каждый из которых размещен в отдельной папке.<br /> |
− | Результатом прохождения мини-квеста является часть картинки-карты. | + | Результатом прохождения мини-квеста является часть картинки-карты.<br /> |
− | После прохождения всех мини-квестов необходимо собрать из полученных частей картинку-карту. На ней будут пароли для доступа ко второй части квеста. | + | После прохождения всех мини-квестов необходимо собрать из полученных частей картинку-карту. На ней будут пароли для доступа ко второй части квеста. <br /> |
− | Мини-квесты можно проходить в любом порядке, но так как они имеют разную сложность, в названии каждого квеста есть номер. Чем он больше, тем сложнее мини-квест. | + | Мини-квесты можно проходить в любом порядке, но так как они имеют разную сложность, в названии каждого квеста есть номер. Чем он больше, тем сложнее мини-квест.<br /> |
− | + | <br /> | |
− | '''Порядок прохождения мини-квеста:''' | + | '''Порядок прохождения мини-квеста:'''<br /> |
− | В каждом мини-квесте по пять заданий, которые необходимо решать последовательно. | + | В каждом мини-квесте по пять заданий, которые необходимо решать последовательно.<br /> |
− | В папке мини-квеста находится: описание локации, первое задание и запароленный архив со следующим заданием | + | В папке мини-квеста находится: описание локации, первое задание и запароленный архив со следующим заданием<br /> |
− | Ответ к задаче является паролем к архиву со следующей задачей. | + | Ответ к задаче является паролем к архиву со следующей задачей.<br /> |
− | В последней папке мини-квеста есть кусочек карты. | + | В последней папке мини-квеста есть кусочек карты. <br /> |
+ | <br /> | ||
+ | После того, как будут собраны все 15 кусочков карты (в итоге прохождения мини-квестов), нужно собрать в любом графическом редакторе пазл-карту (карта мира с некоторой надписью).<br /> | ||
+ | Вы можете прислать промежуточный результат - собранную из частей карту - на почту [http://quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com]. Присылать результаты выполнения отдельных заданий не нужно.<br /> | ||
==== Этап 2. Поиск артефакта ==== | ==== Этап 2. Поиск артефакта ==== | ||
− | + | Чтобы найти устройство-артефакт, нам потребуется собранная на 1 этапе карта. | |
− | + | На карте есть кружки и стрелки разных цветов (красный, синий, зеленый, оранжевый, малиновый). Каждый цвет обозначает свой пароль. Нужно выписать символы, обведенные цветными кружками, в порядке, указанном стрелками. Пять полученных паролей используются для открытия пяти архивов части 2. | |
− | При решении заданий части 2 вы получаете 5 фрагментов нового рисунка (пазл с картинкой-артефактом), его также нужно собрать в любом графическом редакторе. | + | <br /> |
+ | При решении заданий части 2 вы получаете 5 фрагментов нового рисунка (пазл с картинкой-артефактом), его также нужно собрать в любом графическом редакторе. Полученную в итоге картинку с изображением устройства необходимо прислать на почту [http://quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com]. | ||
=== Порядок определения победителей === | === Порядок определения победителей === | ||
− | Прошедшими весь квест считаются те, кто прислал | + | Прошедшими весь квест считаются те, кто прислал две картинки (карту и артефакт ("секретное устройство")) на почту [http://quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com] '''до 02.04.2017'''. Среди прошедших квест победитель определяется по времени получения письма с картинкой-артефактом (1 место занимает тот, кто первым пришлет правильную картинку).<br /> |
− | + | <br /> | |
[[Кафедра теории и методики обучения информатике]] | [[Кафедра теории и методики обучения информатике]] | ||
<!---------------------------Нижний блок------------------------------> | <!---------------------------Нижний блок------------------------------> | ||
[[категория:Факультеты]] | [[категория:Факультеты]] | ||
[[Категория:Физико-математический факультет]] | [[Категория:Физико-математический факультет]] |
Версия 14:20, 20 марта 2017
Содержание
Квест по информатике
Приглашаем студентов всех профилей подготовки и учащихся 10-11 классов принять участие в квесте "Вокруг информатики"!
Время проведения квеста: с 25.03.2017 по 02.04.2017.
Специальных знаний, выходящих за пределы школьного курса информатики, для прохождения квеста не требуется (хотя для ответа на некоторые задания может потребоваться поиск информации в интернете). Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ЕГЭ по информатике (11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. В квест также включены несколько небольших головоломок.
Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста.
ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Например, пароль может совпадать с ответом к задаче в этом файле, или составляться из ответов на несколько задач.
Ссылка на архив для скачивания будет размещена ЗДЕСЬ, на этой странице, доступ к архиву - с 25.03.2017 (0:00)
Легенда
По слухам, 1000002 с лишним лет назад, когда предмет "Информатику" изучали еще не во всех школах нашей страны, в одной секретной лаборатории было создано устройство, с помощью которого можно изучить школьную информатику "на отлично". Но вот беда: мы не только не знаем, где находится это устройство, но даже карта, на которой отмечено расположение устройства, была утрачена в результате стихийного бедствия. Во время страшного урагана карту разорвало на кусочки и разметало по разным городам. Но если мы сможем найти фрагменты карты и сложить ее, мы сможем получить доступ к устройству!
Участники
К участию в квесте приглашаются команды по 3-5 человек. Членами команды могут быть ученики средних общеобразовательных школ, студенты младших курсов колледжей и ВУЗов (независимо от профиля подготовки).
Для регистрации команды необходимо до 24.03.2017 до 16:00 прислать заявку на почту quest.yspu@gmail.com.
В заявке нужно указать:
- Название населенного пункта и образовательного учреждения
- Название команды и список участников
- Состав команды: ФИО участников, класс/группа.
Требования к уровню знаний участников:
Для прохождения достаточно знаний школьной информатики на уровне 9-11 класса, умений решать задачи ОГЭ и ЕГЭ по информатике. В квест входят задания из разных тем школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, а также различные ребусы и головоломки.
Порядок прохождения квеста
Вам необходимо скачать архив с квестом. Ссылка на архив будет размещена на этой странице.
Доступ к архиву будет открыт 25.03.2017 в 00:00:00.
Окончание приема ответов: 02.04.2017 в 23:59.. Ответ необходимо прислать на почту quest.yspu@gmail.com.
Этапы квеста
Квест состоит из 2х частей. В результате прохождения первой части вы получаете пароли к архивам второй части.
Этап 1. Поиск карты
Внутри архива находится 15 мини-квестов, каждый из которых размещен в отдельной папке.
Результатом прохождения мини-квеста является часть картинки-карты.
После прохождения всех мини-квестов необходимо собрать из полученных частей картинку-карту. На ней будут пароли для доступа ко второй части квеста.
Мини-квесты можно проходить в любом порядке, но так как они имеют разную сложность, в названии каждого квеста есть номер. Чем он больше, тем сложнее мини-квест.
Порядок прохождения мини-квеста:
В каждом мини-квесте по пять заданий, которые необходимо решать последовательно.
В папке мини-квеста находится: описание локации, первое задание и запароленный архив со следующим заданием
Ответ к задаче является паролем к архиву со следующей задачей.
В последней папке мини-квеста есть кусочек карты.
После того, как будут собраны все 15 кусочков карты (в итоге прохождения мини-квестов), нужно собрать в любом графическом редакторе пазл-карту (карта мира с некоторой надписью).
Вы можете прислать промежуточный результат - собранную из частей карту - на почту quest.yspu@gmail.com. Присылать результаты выполнения отдельных заданий не нужно.
Этап 2. Поиск артефакта
Чтобы найти устройство-артефакт, нам потребуется собранная на 1 этапе карта.
На карте есть кружки и стрелки разных цветов (красный, синий, зеленый, оранжевый, малиновый). Каждый цвет обозначает свой пароль. Нужно выписать символы, обведенные цветными кружками, в порядке, указанном стрелками. Пять полученных паролей используются для открытия пяти архивов части 2.
При решении заданий части 2 вы получаете 5 фрагментов нового рисунка (пазл с картинкой-артефактом), его также нужно собрать в любом графическом редакторе. Полученную в итоге картинку с изображением устройства необходимо прислать на почту quest.yspu@gmail.com.
Порядок определения победителей
Прошедшими весь квест считаются те, кто прислал две картинки (карту и артефакт ("секретное устройство")) на почту quest.yspu@gmail.com до 02.04.2017. Среди прошедших квест победитель определяется по времени получения письма с картинкой-артефактом (1 место занимает тот, кто первым пришлет правильную картинку).
Кафедра теории и методики обучения информатике