Версия для слабовидящих
Виртуальная выставка «Теория стихосложения». Издания из фонда книжных памятников — различия между версиями
Материал из Ярославский педагогический университет
(не показаны 3 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
{| | {| | ||
|width="200"| [[Файл:A 000.jpg|192px]] | |width="200"| [[Файл:A 000.jpg|192px]] | ||
− | | '''Гинцбург | + | | '''Гинцбург Давид Горациевич (1857—1910) |
− | '''О русском стихосложении: опыт изследования ритмическаго строя стихотворений Лермонтова / Д. Г. Гинцбург. — Просмотренное издание с портретом автора. Под редакциею и с предисловием Г. М. Князева. — Петроград: Печать типографии Т-ва М. О. Вольф, 1915. | + | '''О русском стихосложении:''' опыт изследования ритмическаго строя стихотворений Лермонтова / Д. Г. Гинцбург. — Просмотренное издание с портретом автора. Под редакциею и с предисловием Г. М. Князева. — Петроград: Печать типографии Т-ва М. О. Вольф, 1915, [2], LXIV, 269 c. — 1 л. фронт. (портр.) |
− | Работа | + | Книга известного российского востоковеда, писателя и общественного деятеля Д. Г. Гинцбурга, посвящена рассмотрению вопросов русского литературного стихосложения. Работа распадается на две части — общую, в которой разбираются основные понятия стихосложения и описываются главные особенности русского литературного стихосложения, и специальную, посвященную анализу ритмического строя известных образцов русской стихотворной речи; при этом особое внимание уделено исследованию стихотворений М. Ю. Лермонтова. |
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
{| | {| | ||
|width="200"| [[Файл:A 021.jpg|192px]] | |width="200"| [[Файл:A 021.jpg|192px]] | ||
− | | '''Нефедов | + | | '''Нефедов Федор Михайлович''' |
− | '''Азбука стихосложения | + | '''Азбука стихосложения.''' В помощь начинающему писателю. — Москва, Из-во Всероссийского об-ва крестьянских писателей, 1928. — 64 с., Тираж 5 000 экз. |
+ | |||
+ | В помощь начинающему писателю. Один из первых учебников для крестьян и сельских корреспондентов, интересно и оригинально составленный, с простыми и необходимыми указаниями, как писать стихи. Памятник эпохи. Малоизвестные ценные источники для славистов и историков литературы. | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
|width="200"| [[Файл:A 022.jpg|192px]] | |width="200"| [[Файл:A 022.jpg|192px]] | ||
− | | '''Воскресенский | + | | '''Воскресенский Василий Алексеевич (1845—1898)''' |
− | '''Поэтика | + | '''Поэтика.''' Исторический сборник статей о поэзии. Пособие при изучении теории словесности — С.-Петербург: Издание В. П. Печаткина. Типография товарищества «Общественная польза», 1885., [2], 16, 398, VIII c. |
− | Учение древних о поэзии. Характер средневековой поэзии. Ложно-классическое направление. Критика ложно-классицизма и начала эстетической теории О драме. Новоромантизм. Эстетическая теория. Историческое направление. Психо-физиологическое направление. | + | Пособие при изучении теории словесности. Из содержания: Учение древних о поэзии. Характер средневековой поэзии. Ложно-классическое направление. Критика ложно-классицизма и начала эстетической теории О драме. Новоромантизм. Эстетическая теория. Историческое направление. Психо-физиологическое направление. |
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
Строка 83: | Строка 85: | ||
{| | {| | ||
|width="200"| [[Файл:A 026.jpg|192px]] | |width="200"| [[Файл:A 026.jpg|192px]] | ||
− | | '''Поэтика: Сборники по теории поэтического языка. — Петроград: | + | | '''Поэтика.: Сборники по теории поэтического языка. Вып. 1—2.''' — Петроград: 18-я государственная типография, 1919., 110 с. |
+ | |||
+ | '''Выпуск I.''' Виктор Шкловский. — Потебня. Л. П. Якубинский. — О поэтическом глоссемосочетании. Виктор Шкловский. — О поэзии и заумном языке. Е. Поливанов. — О звуковых жестах японского языка. Л. П. Якубинский — О звуках стихотворного языка. — Л. П. Якубинский. — Скопление одинаковых плавных. — Осип Брик. — Звуковые повторы. | ||
+ | |||
+ | '''Выпуск II.''' Виктор Шкловский — Искусство как прием. Его-же. Связь приемов сюжетосложения с общими приемами стиля. — Б. М. Эйхенбаум. — Как сделана «Шинель». | ||
Сборник статей, посвященных звукам и звуковым жестам стихотворного языка, а также различным звуковым приемам. Также в сборник вошел ряд статей, посвященных различным стилистическим приемам в литературе. Авторами статей сборника являются такие видные лингвисты и литературоведы, как В. Шкловский, Б. Эйхенбаум, Л. Якубинский, Е. Поливанов, О. Брик. | Сборник статей, посвященных звукам и звуковым жестам стихотворного языка, а также различным звуковым приемам. Также в сборник вошел ряд статей, посвященных различным стилистическим приемам в литературе. Авторами статей сборника являются такие видные лингвисты и литературоведы, как В. Шкловский, Б. Эйхенбаум, Л. Якубинский, Е. Поливанов, О. Брик. | ||
Строка 101: | Строка 107: | ||
{| | {| | ||
|width="200"| [[Файл:A 028.jpg|192px]] | |width="200"| [[Файл:A 028.jpg|192px]] | ||
− | | '''Мандельштам | + | | '''Мандельштам, Осип Эмильевич (1891—1938) |
− | '''О поэзии: сборник статей | + | '''О поэзии:''' Сборник статей. — Ленинград, ACADEMIA, 1928. — 99 с. Тираж 2 100 экз. |
+ | |||
+ | Осип Эмильевич Мандельштам — русский поэт, прозаик, эссеист, переводчик и литературный критик, один из крупнейших русских поэтов XX века. | ||
+ | |||
+ | В сборник статей о поэзии Осипа Мандельштама вошли работы, написанные им в период с 1910 по 1923 гг. и связанные общими размышлениями о сущности языка, прошлом и настоящем русской поэзии, определением тех пределов, до которых простирается ее преемственность. О. Мандельштам утверждает: «в поэзии — всегда война». Основная битва в ней, по его мнению, развернулась между мирским, разговорным, «бесписьменным» языком и письменной речью монахов, церковно-славянской традицией. | ||
+ | |||
+ | В «Заметках о поэзии» он размышляет, как обмирщение или, напротив, секуляризация языка отразилась у Тредиаковского, Батюшкова, Языкова, Ломоносова, Пушкина, Хлебникова, Фета и Пастернака. Этот вопрос органично развивался в эссе «О природе слова», где О. Мандельштам задался вопросом, насколько поэзия Серебряного века стала продолжением Некрасова, Державина или даже Симеона Полоцкого. Его многогранные, зачастую парадоксальные суждения раскрываются для читателя всегда неожиданно, поверхностные на первый взгляд детали обнажают пленительные тайны поэтической речи. О. Мандельштам в этих заметках — всегда взволнованный и увлеченный оратор, полный проницательных и разноречивых высказываний. | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
{| | {| | ||
|width="200"| [[Файл:A 029.jpg|192px]] | |width="200"| [[Файл:A 029.jpg|192px]] | ||
− | | '''Лапшина Н. В.''' | + | | '''Лапшина Н. В., Романович И. К., Ярхо Б. И.''' |
+ | |||
+ | '''Метрический справочник к стихотворениям А. С. Пушкина.''' — Москва — Ленинград: ACADEMIA, 1934, 144 с., 2 л. табл.. Супер обложка и переплет М. В. Ушакова — Поскочина. — Тираж 4 500 экз. Библиогр.: «Литература» (с. 77—78). | ||
− | + | «Справочник», представляет классификацию (размеров, каталектики, строфики и метрической композиции) основных форм со статистическим подсчетом, ибо составители исходят из мысли, что в художественном целом пропорции форм столь же важны, как и их наличие. Кроме того, цифры, расположенные в хронологическом порядке, дают возможность судить о ходе развития метрики поэта и сделать в этой области некоторые выводы. | |
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
Строка 127: | Строка 141: | ||
| '''Буссе, Франц Иванович''' | | '''Буссе, Франц Иванович''' | ||
− | '''Упражнения в декламации, или собрание стихотворений для детей, извлеченное из лучших писателей. | + | '''Упражнения в декламации, или собрание стихотворений для детей,''' извлеченное из лучших писателей. Издание третие, умноженное. — Санктпетербург, В типографии Эдуарда Веймера, 1852,[4], IV, 76 c. |
+ | |||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
Строка 142: | Строка 157: | ||
{| | {| | ||
|width="200"| [[Файл:A 033.jpg|192px]] | |width="200"| [[Файл:A 033.jpg|192px]] | ||
− | | '''Томашевский | + | | '''Томашевский, Борис Викторович (1890—1957)''' |
− | '''О стихе | + | '''О стихе.''' Статьи. — [Ленинград], «Прибой», 1929. — 326,[2] c. С график. Тираж 3 000 экз. |
+ | |||
+ | Книга представляет собой сборник избранных работ Бориса Викторовича Томашевского, пушкиниста, текстолога, историка литературы, одного из основоположников современного стиховедения. | ||
+ | |||
+ | Содержание: Проблема стихотворного ритма.; Стих и ритм.; О стихе «Песен Западных Славян».; Генезис «Песен Западных Славян».; Ритмика четырехстопного ямба по наблюдениям над стихом «Евгения Онегина».; Пятистопный ямб Пушкина.; Ритм прозы (по «Пиковой Даме»).; Брюсов как стиховед. | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
Строка 158: | Строка 177: | ||
{| | {| | ||
|width="200"| [[Файл:A 035.jpg|192px]] | |width="200"| [[Файл:A 035.jpg|192px]] | ||
− | | | + | | '''Артюшков, Алексей Владимирович (1874—1942)''' |
+ | |||
+ | '''Стиховедение.''' Качественная фоника русского стиха. Москва: Всероссийский союз поэтов. — 1927. — 106 с.: табл. Отпечатано в типографии «Шестой Октябрь» г. Сергиев, Московской губ., в количестве 4 000 экз. На титульном листе автор — А. Артюшков. На обложке авторы — А. Артюшков и Г. Шенгели, заглавие: «Энциклопедия стиховедения». | ||
+ | |||
+ | Техника нужна во всяком искусстве; лучше если она строится на основе научной теории и в соответствии с ней. В искусстве стиха теория неполна, частью ненаучна. Особенно это относится к так называемой «словесной» или «звуковой инструментовке», иначе «эвфонии». | ||
+ | |||
+ | Настоящая книга стремится поставить «эвфонию» на прочный научный фундамент лингвистики (фонетики) и, отнюдь не претендуя на безошибочность, заложить основы качественной фоники русского лирического стиха. | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
Строка 174: | Строка 199: | ||
{| | {| | ||
|width="200"| [[Файл:A 037.jpg|192px]] | |width="200"| [[Файл:A 037.jpg|192px]] | ||
− | | '''Мюллер, Макс''' | + | | '''Мюллер, Макс (1823—1900)''' |
− | + | Лекции по науке о языке читанныя в Королевском Британском институте в апреле, мае и июне 1861 г. Макса Мюллера, корреспондента Institut de France… Перевод с последняго (4-го) дополненнаго английскаго издания. Санктпетербург, издание редакции «Библиотеки для чтения», 1865. — [6], IV, 303 c. | |
+ | |||
+ | Книга крупного филолога и востоковеда Макса Мюллера, представляет собой публикацию в русском переводе серии его «Лекций по науке о языке». Заимствуя многое в науке о языке у своих предшественников Франца Боппа и Вильгельма фон Гумбольдта, поддерживая ряд положений своих современников Августа Шлейхера и Георга Курциса, Макс Мюллер сосредоточитался в своих лекциях на установлении общих закономерностей существования и эволюции языка, связывая исследование языков с исследованием культуры и религиозных воззрений народов. | ||
+ | |||
+ | * Первая лекция. Наука о языке — одна из естественных наук. | ||
+ | * Вторая лекция. Возрастание языка противополагается истории языка. | ||
+ | * Третья лекция. Эмпирический период. | ||
+ | * Четвертая лекция. Классифицирующий период. | ||
+ | * Пятая лекция. Генеалогическая классификация языков. | ||
+ | * Шестая лекция. Сравнительная грамматика. | ||
+ | * Седьмая лекция. Составные элементы языка. | ||
+ | * Восьмая лекция. Морфологическая классификация. | ||
+ | * Девятая лекция. Теоретический период и развитие языка. | ||
+ | * Прибавление. Генеалогические таблицы | ||
|} | |} | ||
---- | ---- | ||
Строка 222: | Строка 260: | ||
«Стрелец» — первый поэтический альманах, в котором символисты и футуристы выступили вместе. Название альманаху было подарено Блоком. Оно нашло отражение и в издательской марке Д. Бурлюка. В сборниках приняли участие : А. Крученых, Б. Лившиц, В. Маяковский, А. Ремизов, В. Хлебников, А. Ахматова, М. Кузмин, А. Блок и многие другие. Иллюстрации художников: Н. Кульбина, О. Розановой, Д. и В. Бурлюков, А. Лентулова, М. Синяковой, Уинтгельма Льюиса, Врубеля, Н. Альтмана, Л. Бруни, М. Добужинского, Ю. Анненкова, В. Лебедева, М. Шагала, И. Пуни. | «Стрелец» — первый поэтический альманах, в котором символисты и футуристы выступили вместе. Название альманаху было подарено Блоком. Оно нашло отражение и в издательской марке Д. Бурлюка. В сборниках приняли участие : А. Крученых, Б. Лившиц, В. Маяковский, А. Ремизов, В. Хлебников, А. Ахматова, М. Кузмин, А. Блок и многие другие. Иллюстрации художников: Н. Кульбина, О. Розановой, Д. и В. Бурлюков, А. Лентулова, М. Синяковой, Уинтгельма Льюиса, Врубеля, Н. Альтмана, Л. Бруни, М. Добужинского, Ю. Анненкова, В. Лебедева, М. Шагала, И. Пуни. | ||
|} | |} | ||
+ | ---- | ||
+ | {| | ||
+ | |width="200"| [[Файл:A 014.jpg|192px]] | ||
+ | | '''Гумилев Николай Степанович (1886—1921)''' | ||
− | + | '''Фарфоровый павильон. Китайские стихи.''' — 2-ое дополненное издание. — Петроград, [Мысль], 1922., 28, [1] c. | |
− | + | ||
− | + | «Фарфоровый павильон» Н. С. Гумилева увидел свет в июле 1918 г., был переиздан в 1922 г. с добавлением стихотворения «Сердце радостно, сердце крылато…». В состав книги вошел цикл «Китай». | |
− | Файл:A | + | |} |
− | Файл:A | + | {| |
− | Файл:A | + | |width="200"| [[Файл:A 018.jpg|192px]] |
− | Файл:A | + | | '''Иванов, Вячеслав Иванович, (1866—1949)''' |
− | Файл:A | + | |
− | Файл:A | + | '''Младенчество. [Стихи].''' — Петербург, «Алконост», 1918, 57 с. |
− | Файл:A | + | |
− | Файл:A | + | Вячеслав Иванов — одна из своеобразнейших фигур русского символизма. Человек громадной учености, высокой культуры, проявивший себя не только как поэт, но и как филолог, философ, и, как сейчас сказали бы, культуролог; противоречивый мыслитель, пытавшийся совместить в своем творчество «эллинство» и «славянство», а в себе самом — славянофильство и западничество, в конечном же итоге оказавшийся славянофилом — по форме, западником — по содержанию. |
− | Файл:A 016.jpg | + | |
− | + | О своей семье и о первых годах своей жизни Вячеслав Иванов обстоятельно рассказал сам, в стихах и в прозе: в поэме «Младенчество» и автобиографическом письме, адресованном известному историку литературы С. А. Венгерову. Поэма была настолько полна и афористична, что сам поэт неоднократно цитировал ее в прозаической автобиографии, потому что короче и яснее сформулировать что-то было трудно. | |
− | Файл:A | + | |} |
− | Файл:A | + | ---- |
− | Файл:A 020.jpg | + | {| |
− | + | |width="200"| [[Файл:A 019.jpg|192px]] | |
− | -- | + | | '''Блок, Александр Александрович (1880—1921)''' |
+ | '''Катилина. [Страница из истории мировой революции].''' — Петербург: «Алконост», 1919. 70 с. | ||
+ | |||
+ | Вдохновенное эссе Александра Блока «Катилина», датированное апрелем 1918 года, примыкает к таким «пифическим» творениям, как «Интеллигенция и Революция», «Двенадцать», «Скифы», когда поэт, как он сказал позже, «в последний раз отдался стихии». Эпизод из кровавых летописей Древнего Рима проецируется на страшные события российской революции, потрясшей мир, и видится в свете эпохального переворота, подобного пришествию Спасителя. | ||
+ | |} | ||
+ | ---- | ||
+ | {| | ||
+ | |width="200"| [[Файл:A 013.jpg|192px]] | ||
+ | | '''Блок, Александр Александрович (1880—1921)''' | ||
+ | |||
+ | '''Ямбы. (Современные стихи). (1907—1914).''' — Петербург: «Алконост», 1919, 33 с. | ||
+ | |||
+ | Цикл стихотворений «Ямбы», состоящий из 12 произведений, написан поэтом Александром Блоком в память покойной сестры поэта Ангелины Александровны Блок. Проникнутые болью и отчаяньем поэтические строки поражают своей искренностью и чистотой. Открывает цикл известное всем стихотворение, ставшее программным манифестом поэта: «О, я хочу безумно жить». | ||
+ | |} | ||
+ | ---- | ||
+ | {| | ||
+ | |width="200"| [[Файл:A 008.jpg|192px]] | ||
+ | | '''Хлебников, Велемир (1885—1922)''' | ||
+ | |||
+ | '''Ночь в окопе. [Стихи].''' — [Москва]: Имажинисты, 1921, [13] c. | ||
+ | |||
+ | Поэма «Ночь в окопе» относится к наиболее значительным и известным произведениям Хлебникова революционного периода. Особую важность ей придаёт то обстоятельство, что в отличие от подавляющего большинства его сочинений она вышла в свет при жизни поэта и довольно большим для того времени тиражом. «Ночь в окопе» была едва ли не самым распространённым произведением Хлебникова. | ||
+ | |} | ||
+ | ---- | ||
+ | {| | ||
+ | |width="200"| [[Файл:A 010.jpg|192px]] | ||
+ | | '''Кусиков, Александр Борисович (1896—1977)''' | ||
+ | |||
+ | '''Коевангелиеран.''' [Стихотворения]. — Москва, 1920, [30] с. | ||
+ | |||
+ | Обложка и рисунки в тексте работы Б. Эрдман. | ||
+ | |} | ||
+ | ---- | ||
+ | {| | ||
+ | |width="200"| [[Файл:A 009.jpg|192px]] | ||
+ | | '''Иванов, Вячеслав Иванович (1866—1949)''' | ||
+ | |||
+ | '''Cor ardens: [Стихи] Ч. 1.''' — Москва: Книгоиздательство «Скорпион»,Типография О-ва распр. Пол. Кн. Преем. В. И. Воронов. 1911, [4], 234, [1] c. — [Фронтиспис работы К. Сомова исполнен в 11 красок хромолитографией И. Калушина в С.-Петербурге]. | ||
+ | |} | ||
+ | ---- | ||
+ | {| | ||
+ | |width="200"| [[Файл:A 017.jpg|192px]] | ||
+ | | '''Кузмин, Михаил Алексеевич (1875—1936)''' | ||
+ | |||
+ | '''Форель разбивает лёд.''' Стихи 1925—1928. — Ленинград: Издательство писателей в Ленинграде, 1929. — 33, [3] c. | ||
+ | |||
+ | «Форель разбивает лёд» — одиннадцатая и последняя книга стихов Михаила Кузмина. Включает в себя стихотворения 1925—1928 годов. Обозначает новое направление в его творчестве, связанное с отказом от социальных и литературных традиций и табу в пользу сцепления образов по принципу вольной ассоциации (то есть движение в направлении, близком к сюрреализму). | ||
+ | |} | ||
+ | ---- | ||
+ | {| | ||
+ | |width="200"| [[Файл:A 011.jpg|192px]] | ||
+ | | '''Северянин, Игорь (1887—1941)''' | ||
+ | |||
+ | '''Собрание поэз. Т. 1—6.''' — С.-Петербург: Книгоиздательство «Земля», 1918. | ||
+ | |||
+ | Том шестой: Тост безответный. Поэзы, 136 с. | ||
+ | |} | ||
+ | ---- | ||
+ | {| | ||
+ | |width="200"| [[Файл:A 016.jpg|192px]] | ||
+ | | '''Кусиков, Александр Борисович (1896—1977) и Шершеневич, Вадим Габриэлевич (1893—)''' | ||
+ | |||
+ | Коробейники счастья. [Стихи.] Александр Кусиков, Вадим Шершеневич. — Киев, 1920. — [38] с. Перед заглав.: Имажинисты. | ||
+ | |||
+ | Книга включает поэму причащения Кусикова «Коевангелиеран» (Коран плюс Евангелие), пять его стихотворений «Аль-Баррак», «Прийти оттуда И уйти в туда…», «Так ничего не делая, как много делал я…», «Уносился день криком воронья…», «Дырявый шатёр моих дум Штопают спицы луны…», а также авангардно-урбанистическую поэму Шершеневича «Песня песней». Название сборнику дают строки из программного стихотворения одного из основателей имажинизма и главного его теоретика — Вадима Шершеневича. | ||
+ | |} | ||
+ | ---- | ||
+ | {| | ||
+ | |width="200"| [[Файл:A 015.jpg|192px]] | ||
+ | | '''Цветаева, Марина Ивановна (1892—1941)''' | ||
+ | |||
+ | '''Из двух книг. [Стихотворения].''' — [Москва], Книгоиздательство «Оле-Лукойе». Отпечатано в типографии Русскаго товарищества в Москве, 1913. 56 [3 ]. с. Нет с. 45—56. | ||
+ | |||
+ | <p style="text-align: left; margin-left: 50%">Для того я (в проявленном — сила)<br>Все родное на суд отдаю,<br>Чтобы молодость вечно хранила<br>Беспокойную юность мою.<br>«Волшебный фонарь».</p> | ||
+ | |||
+ | <div style="text-indent: 1.5em; text-align: justify"> | ||
+ | |||
+ | Все это было. Мои стихи — дневник, моя поэзия — поэзия собственных имен. | ||
+ | |||
+ | Все мы пройдем. Через пятьдесят лет все мы будем в земле. Будут новые лица под вечным небом. И мне хочется крикнуть всем еще живым: | ||
+ | |||
+ | Пишите, пишите больше! Закрепляйте каждое мгновение, каждый жест, каждый вздох! Но не только жест — и форму руки, его кинувшей; не только вздох — и вырез губ, с которых он, легкий, слетел. | ||
+ | |||
+ | Не презирайте «внешнего»! Цвет ваших глаз так же важен, как их выражение; обивка дивана — не менее слов, на нем сказанных. Записывайте точнее! Нет ничего не важного! Говорите о своей комнате: высока она, или низка, и сколько в ней окон, и какие на них занавески, и есть ли ковер, и какие на нем цветы?.. | ||
+ | |||
+ | Цвет ваших глаз и вашего абажура, разрезательный нож и узор на обоях, драгоценный камень на любимом кольце, — все это будет телом вашей оставленной в огромном мире бедной, бедной души. | ||
+ | </div> | ||
+ | |||
+ | <p style="text-align: left; margin-left: 1.5em">Москва, 16 января<br>1913 г., среда.</p> | ||
+ | |||
+ | <p style="text-align: left; margin-left: 50%; font-style: italic">Марина Эфрон,<br>урожд. Цветаева.</p> | ||
+ | |} | ||
+ | ---- | ||
+ | {| | ||
+ | |width="200"| [[Файл:A 012.jpg|192px]] | ||
+ | | '''Маяковский, Владимир Владимирович (1893—1930)''' | ||
+ | |||
+ | '''Летающий пролетарий. [Поэма].''' — Москва: «Авиоиздательство и Авиохим», 1925, 64 с. Обложка художника Г. С. Бершадского. Тираж 30 000 экз. Первое издание поэмы. | ||
+ | |} | ||
+ | ---- | ||
+ | {| | ||
+ | |width="200"| [[Файл:A 020.jpg|192px]] | ||
+ | | '''Эрберг, Константин Александрович (1871—1942)''' | ||
+ | |||
+ | '''Плен. Стихотворения.''' — Петербург: «Алконост», 1918, 156 с. | ||
+ | |||
+ | В сборник русского поэта-символиста, теоретика искусства Константина Эрберга (псевдоним Константина Сюннерберга) вошли циклы стихотворений «Темницы» («Костры», «Страстная страсть», «В пыли» и др.), «Дерзновение» («Мечты-слова-дела», «Тоска», «Подземелье» и др.), «Исход» («Пруды», «Купина неопалимая», «Сенокос» и др.). | ||
+ | |||
+ | Выдающийся философ, теоретик искусства и поэт Конст. Эрберг (Константин Александрович Сюннерберг) сегодня почти неизвестен современному читателю. Ученик Льва Шестова, философ «иннормизма», поэт символистской школы, Эрберг — заметная фигура в истории культуры Серебряного века. | ||
+ | |} | ||
+ | [[Категория:Виртуальные книжные выставки]] |
Текущая версия на 09:28, 10 июля 2019
О русском стихосложении
Кусиков, Александр Борисович (1896—1977)
Коевангелиеран. [Стихотворения]. — Москва, 1920, [30] с. Обложка и рисунки в тексте работы Б. Эрдман. |
Северянин, Игорь (1887—1941)
Собрание поэз. Т. 1—6. — С.-Петербург: Книгоиздательство «Земля», 1918. Том шестой: Тост безответный. Поэзы, 136 с. |