Коммуникативно-прагматические аспекты художественного текста — различия между версиями
M.chuprin (обсуждение | вклад) |
M.chuprin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 55: | Строка 55: | ||
− | Статья посвящена анализу «таинственного» как эстетической категории в романе М.Н. Загоскина. Автор отмечает, что весь сюжет романа «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» построен на череде таинственных событий, обрамляющих цепь исторических событий, а порой проникающих вглубь их. Каковы же функции этих таинственных событий в романе? Ответ на этот вопрос и пытается дать Я.Е. Морозова | + | Статья посвящена анализу «таинственного» как эстетической категории в романе М.Н. Загоскина. Автор отмечает, что весь сюжет романа «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» построен на череде таинственных событий, обрамляющих цепь исторических событий, а порой проникающих вглубь их. Каковы же функции этих таинственных событий в романе? Ответ на этот вопрос и пытается дать Я.Е. Морозова. |
Электронная версия статьи: [[Медиа:Морозова статья.doc|"Функции «таинственного» в романе М.Н. Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году»"]](.doc) | Электронная версия статьи: [[Медиа:Морозова статья.doc|"Функции «таинственного» в романе М.Н. Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году»"]](.doc) | ||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Статья: '''<big>"Традиция романса в ранней лирике А. С. Пушкина"</big>'''<br/> | ||
+ | Автор: '''Никкарева Е.В.'''<br/> | ||
+ | ''Аспирант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского'' | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Е.В. Никкарева, автор нескольких статей о жанровых модификаций романса, в данной статье обращается к анализу ранней лирики А.С. Пушкина. Исследовательница отмечает близость романса Пушкина к балладной традиции, подчеркивая при этом, что в ранней лирике поэта тексты, относящиеся к этому жанру, немногочисленны. Причиной такого «пренебрежительного» отношения Пушкина к романсу послужило то, что вариативность этого жанра ограничена рамками романтической традиции. Однако возможность введения повествовательных элементов в лирический текст вновь привлекла к этому жанру поэта. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Электронная версия статьи: [[Медиа:Никкарева статья.doc|"Традиция романса в ранней лирике А. С. Пушкина"]] (.doc) |
Версия 18:19, 13 декабря 2009
Статья: "Жанрово-стилистические особенности современной массовой литературы"
Автор: Бакулин Михаил Алексеевич
Преподаватель Угличского педагогического колледжа, соискатель кафедры теории коммуникации и рекламы ЯГПУ им. К. Д.Ушинского.
В статье рассматриваются вопросы коммуникативной стилистики художественного текста. Как отмечает автор, «языковая личность писателя представляет наименьший интерес, поскольку формульность массовой литературы налагает определенный запрет на разработку особого идиостиля». В связи с этим более пристальное внимание М.А. Бакулин уделяет исследованию языковой личности читателя, пытаясь определить, что же влияет на привлекательность персонажа современной массовой литературы.
Электронная версия статьи: "Жанрово-стилистические особенности современной массовой литературы" (.doc)
Статья: "Лексические средства создания флористических образов в лирике И.А.Бунина"
Автор: Гремячих Екатерина Александровна
Аспирантка кафедры русского языка ЯГПУ им. К.Д.Ушинского
Предметом исследования Е.А. Гремячих стали флористические образы в лирике И. Бунина. Автор пытается проникнуть в тайны бунинской поэзии: каким образом, несмотря на «экономию» изобразительно-выразительных средств, поэту удавалось создать такую эмоциональную напряженность и насыщенность?
Электронная версия статьи: "Лексические средства создания флористических образов в лирике И.А.Бунина" (.doc)
Статья: "«Рассказы в единой диалогической раме» – на подступах к роману"
Автор: Пономарева Маргарита Гелиевна
Кандидат филологических наук, докторант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского
Бессонова А.В.
Магистрант (направление «филология»)
В статье предпринята попытка проследить историю развития «обрамляющего типа повествования» в мировой литературе. Опираясь на соотношение рамы и вставных частей, обусловливающее степень переходности от цикла к роману, авторы предлагают свою классификацию произведений с рамой.
Электронная версия статьи: "«Рассказы в единой диалогической раме» – на подступах к роману" (.doc)
Статья: "«Смешанные ощущения» как основа элегического жанра: первые шаги в освоении понятия в творчестве поэтов-классицистов и ранней лирике А.С. Пушкина"
Автор: Варзаева М.А.
Аспирант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по специальности "русская литература"
Автор обращается к проблеме разграничения понятий жанра элегии и «элегизма», рассматривает эволюцию жанра элегии и предлагает свою трактовку понятия «смешанные ощущения», опираясь на анализ раннего творчества А.С.Пушкина.
Электронная версия статьи: "«Смешанные ощущения» как основа элегического жанра: первые шаги в освоении понятия в творчестве поэтов-классицистов и ранней лирике А.С. Пушкина" (.doc)
Статья: "Функции «таинственного» в романе М.Н. Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году»"
Автор: Морозова Яна Евгеньевна
Магистрант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского (направление «филология»)
Статья посвящена анализу «таинственного» как эстетической категории в романе М.Н. Загоскина. Автор отмечает, что весь сюжет романа «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» построен на череде таинственных событий, обрамляющих цепь исторических событий, а порой проникающих вглубь их. Каковы же функции этих таинственных событий в романе? Ответ на этот вопрос и пытается дать Я.Е. Морозова.
Электронная версия статьи: "Функции «таинственного» в романе М.Н. Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году»"(.doc)
Статья: "Традиция романса в ранней лирике А. С. Пушкина"
Автор: Никкарева Е.В.
Аспирант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского
Е.В. Никкарева, автор нескольких статей о жанровых модификаций романса, в данной статье обращается к анализу ранней лирики А.С. Пушкина. Исследовательница отмечает близость романса Пушкина к балладной традиции, подчеркивая при этом, что в ранней лирике поэта тексты, относящиеся к этому жанру, немногочисленны. Причиной такого «пренебрежительного» отношения Пушкина к романсу послужило то, что вариативность этого жанра ограничена рамками романтической традиции. Однако возможность введения повествовательных элементов в лирический текст вновь привлекла к этому жанру поэта.
Электронная версия статьи: "Традиция романса в ранней лирике А. С. Пушкина" (.doc)