Коммуникативно-прагматические аспекты художественного текста — различия между версиями
M.chuprin (обсуждение | вклад) |
|||
(не показаны 4 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 14: | Строка 14: | ||
Статья: '''<big>"Лексические средства создания флористических образов в лирике И.А.Бунина"</big>'''<br/> | Статья: '''<big>"Лексические средства создания флористических образов в лирике И.А.Бунина"</big>'''<br/> | ||
Автор: '''Гремячих Екатерина Александровна'''<br/> | Автор: '''Гремячих Екатерина Александровна'''<br/> | ||
− | ''Аспирантка кафедры русского языка ЯГПУ им. К.Д.Ушинского'' | + | ''Аспирантка кафедры русского языка ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.'' |
Строка 26: | Строка 26: | ||
Статья: '''<big>"«Рассказы в единой диалогической раме» – на подступах к роману"</big>'''<br/> | Статья: '''<big>"«Рассказы в единой диалогической раме» – на подступах к роману"</big>'''<br/> | ||
Автор: '''Пономарева Маргарита Гелиевна'''<br/> | Автор: '''Пономарева Маргарита Гелиевна'''<br/> | ||
− | ''Кандидат филологических наук, докторант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского''<br/> | + | ''Кандидат филологических наук, докторант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.''<br/> |
'''Бессонова А.В.'''<br/> | '''Бессонова А.В.'''<br/> | ||
− | ''Магистрант (направление «филология»)'' | + | ''Магистрант (направление «филология»).'' |
Строка 40: | Строка 40: | ||
Статья: '''<big>"«Смешанные ощущения» как основа элегического жанра: первые шаги в освоении понятия в творчестве поэтов-классицистов и ранней лирике А.С. Пушкина"</big>'''<br/> | Статья: '''<big>"«Смешанные ощущения» как основа элегического жанра: первые шаги в освоении понятия в творчестве поэтов-классицистов и ранней лирике А.С. Пушкина"</big>'''<br/> | ||
Автор: '''Варзаева М.А.'''<br/> | Автор: '''Варзаева М.А.'''<br/> | ||
− | ''Аспирант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по специальности "русская литература"'' | + | ''Аспирант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по специальности "русская литература".'' |
Строка 52: | Строка 52: | ||
Статья: '''<big>"Функции «таинственного» в романе М.Н. Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году»"</big>'''<br/> | Статья: '''<big>"Функции «таинственного» в романе М.Н. Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году»"</big>'''<br/> | ||
Автор: '''Морозова Яна Евгеньевна'''<br/> | Автор: '''Морозова Яна Евгеньевна'''<br/> | ||
− | ''Магистрант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского (направление «филология»)'' | + | ''Магистрант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского (направление «филология»).'' |
Строка 64: | Строка 64: | ||
Статья: '''<big>"Традиция романса в ранней лирике А. С. Пушкина"</big>'''<br/> | Статья: '''<big>"Традиция романса в ранней лирике А. С. Пушкина"</big>'''<br/> | ||
Автор: '''Никкарева Е.В.'''<br/> | Автор: '''Никкарева Е.В.'''<br/> | ||
− | ''Аспирант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского'' | + | ''Аспирант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.'' |
Строка 76: | Строка 76: | ||
Статья: '''<big>"Функционирование колоративной лексики в романе В.Набокова «Король, дама, валет»"</big>'''<br/> | Статья: '''<big>"Функционирование колоративной лексики в романе В.Набокова «Король, дама, валет»"</big>'''<br/> | ||
Автор: '''Яковлева Ирина Николаевна'''<br/> | Автор: '''Яковлева Ирина Николаевна'''<br/> | ||
− | ''Студентка IV курса Поволжской государственной социально-гуманитарная академии (г. Самара), филологического факультета'' | + | ''Студентка IV курса Поволжской государственной социально-гуманитарная академии (г.Самара), филологического факультета.'' |
Строка 88: | Строка 88: | ||
Статья: '''<big>"Интертекстуальность как фактор формирования смысла в повестях Н.С. Лескова «Полунощники» и «Заячий ремиз»"</big>'''<br/> | Статья: '''<big>"Интертекстуальность как фактор формирования смысла в повестях Н.С. Лескова «Полунощники» и «Заячий ремиз»"</big>'''<br/> | ||
Автор: '''Федотова А.А.'''<br/> | Автор: '''Федотова А.А.'''<br/> | ||
− | ''Аспирант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по специальности "русская литература"'' | + | ''Аспирант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по специальности "русская литература".'' |
Строка 95: | Строка 95: | ||
Электронная версия статьи: [[Медиа:Федотова статья.doc|"Интертекстуальность как фактор формирования смысла в повестях Н.С. Лескова «Полунощники» и «Заячий ремиз»"]] (.doc) | Электронная версия статьи: [[Медиа:Федотова статья.doc|"Интертекстуальность как фактор формирования смысла в повестях Н.С. Лескова «Полунощники» и «Заячий ремиз»"]] (.doc) | ||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Статья: '''<big>"Интертекстуальные формы «лермонтовского присутствия» в лирике И.Ф. Аннен-ского и Г.В. Иванова"</big>'''<br/> | ||
+ | Автор: '''Папоркова Надежда Александровна'''<br/> | ||
+ | ''Магистр филологического образования, аспирантка ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по специальности "русская литература". Преподаватель литературы, риторики и культурологии в университетском колледже при ЯрГУ им. П.Г. Демидова.'' | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Автор статьи обращается к анализу двух поэтов «серебряного поэта», пытаясь выявить общее культурное пространство, категории памяти и общего языка – те факторы, которые способствуют формированию и развитию традиций. Внутреннее единство искусства и жизни, основной принцип искусства «серебряного века», сближает, казалось бы, противоположные, несопоставимые литературные течения и ветви. Анализу влияния лермонтовского наследия на творчество Георгия Иванова и Иннокентия Анненского и посвящена данная статья. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Электронная версия статьи: [[Медиа:Папоркова статья.doc|"Интертекстуальные формы «лермонтовского присутствия» в лирике И.Ф. Аннен-ского и Г.В. Иванова"]](.doc) | ||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Статья: '''<big>"«Бестиарий» А.Цветкова. Опыт прочтения «детских» стихов в контексте «взрослой» лирики поэта"</big>'''<br/> | ||
+ | Автор: '''Бокарев А.С.'''<br/> | ||
+ | ''Магистрант второго года обучения ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.'' | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Ключевые слова: А. Цветков, Бестиарий, язык, природа, образ, лирический, герой, взрослый, детский, сближение, пространство, время. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Электронная версия статьи: [[Медиа:Бокарев статья.doc|"«Бестиарий» А.Цветкова. Опыт прочтения «детских» стихов в контексте «взрослой» лирики поэта"]](.doc) | ||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Статья: '''<big>"Трансформация мифологических образов в творчестве С.В. Лукьяненко" (на примере романов «Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Сумеречный Дозор», «Последний Дозор»)</big>'''<br/> | ||
+ | Автор: '''Масленникова Наталья Федоровна'''<br/> | ||
+ | ''ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, факультет русской филологии и культуры, 4 курс, студентка.'' | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Ключевые слова: мифология, фэнтези, мифы, трансформация мифологических образов. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Электронная версия статьи: [[Медиа:Масленникова статья.doc|"Трансформация мифологических образов в творчестве С.В. Лукьяненко" (на примере романов «Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Сумеречный Дозор», «Последний Дозор»)]](.doc) | ||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Статья: '''<big>"«Природные дураки» в сюрреалистической вселенной А.Платонова" (на материале романа «Чевенгур»)</big>'''<br/> | ||
+ | Автор: '''Расторгуева Клавдия Владимировна'''<br/> | ||
+ | ''Бакалавр филологии; магистрант первого года обучения; направление «Филология».'' | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Ключевые слова: «Чевенгур», фольклорный дурак, юродивые, сюрреалистичность, гротеск, абсурд. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Электронная версия статьи: [[Медиа:Расторгуева статья.doc|"«Природные дураки» в сюрреалистической вселенной А.Платонова" (на материале романа «Чевенгур»)]](.doc) | ||
+ | |||
+ | <!----------------------категории---------------------> | ||
+ | [[категория:Статьи]] |
Текущая версия на 15:26, 12 февраля 2014
Статья: "Жанрово-стилистические особенности современной массовой литературы"
Автор: Бакулин Михаил Алексеевич
Преподаватель Угличского педагогического колледжа, соискатель кафедры теории коммуникации и рекламы ЯГПУ им. К. Д.Ушинского.
В статье рассматриваются вопросы коммуникативной стилистики художественного текста. Как отмечает автор, «языковая личность писателя представляет наименьший интерес, поскольку формульность массовой литературы налагает определенный запрет на разработку особого идиостиля». В связи с этим более пристальное внимание М.А. Бакулин уделяет исследованию языковой личности читателя, пытаясь определить, что же влияет на привлекательность персонажа современной массовой литературы.
Электронная версия статьи: "Жанрово-стилистические особенности современной массовой литературы" (.doc)
Статья: "Лексические средства создания флористических образов в лирике И.А.Бунина"
Автор: Гремячих Екатерина Александровна
Аспирантка кафедры русского языка ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.
Предметом исследования Е.А. Гремячих стали флористические образы в лирике И. Бунина. Автор пытается проникнуть в тайны бунинской поэзии: каким образом, несмотря на «экономию» изобразительно-выразительных средств, поэту удавалось создать такую эмоциональную напряженность и насыщенность?
Электронная версия статьи: "Лексические средства создания флористических образов в лирике И.А.Бунина" (.doc)
Статья: "«Рассказы в единой диалогической раме» – на подступах к роману"
Автор: Пономарева Маргарита Гелиевна
Кандидат филологических наук, докторант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.
Бессонова А.В.
Магистрант (направление «филология»).
В статье предпринята попытка проследить историю развития «обрамляющего типа повествования» в мировой литературе. Опираясь на соотношение рамы и вставных частей, обусловливающее степень переходности от цикла к роману, авторы предлагают свою классификацию произведений с рамой.
Электронная версия статьи: "«Рассказы в единой диалогической раме» – на подступах к роману" (.doc)
Статья: "«Смешанные ощущения» как основа элегического жанра: первые шаги в освоении понятия в творчестве поэтов-классицистов и ранней лирике А.С. Пушкина"
Автор: Варзаева М.А.
Аспирант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по специальности "русская литература".
Автор обращается к проблеме разграничения понятий жанра элегии и «элегизма», рассматривает эволюцию жанра элегии и предлагает свою трактовку понятия «смешанные ощущения», опираясь на анализ раннего творчества А.С.Пушкина.
Электронная версия статьи: "«Смешанные ощущения» как основа элегического жанра: первые шаги в освоении понятия в творчестве поэтов-классицистов и ранней лирике А.С. Пушкина" (.doc)
Статья: "Функции «таинственного» в романе М.Н. Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году»"
Автор: Морозова Яна Евгеньевна
Магистрант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского (направление «филология»).
Статья посвящена анализу «таинственного» как эстетической категории в романе М.Н. Загоскина. Автор отмечает, что весь сюжет романа «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» построен на череде таинственных событий, обрамляющих цепь исторических событий, а порой проникающих вглубь их. Каковы же функции этих таинственных событий в романе? Ответ на этот вопрос и пытается дать Я.Е. Морозова.
Электронная версия статьи: "Функции «таинственного» в романе М.Н. Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году»"(.doc)
Статья: "Традиция романса в ранней лирике А. С. Пушкина"
Автор: Никкарева Е.В.
Аспирант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.
Е.В. Никкарева, автор нескольких статей о жанровых модификаций романса, в данной статье обращается к анализу ранней лирики А.С. Пушкина. Исследовательница отмечает близость романса Пушкина к балладной традиции, подчеркивая при этом, что в ранней лирике поэта тексты, относящиеся к этому жанру, немногочисленны. Причиной такого «пренебрежительного» отношения Пушкина к романсу послужило то, что вариативность этого жанра ограничена рамками романтической традиции. Однако возможность введения повествовательных элементов в лирический текст вновь привлекла к этому жанру поэта.
Электронная версия статьи: "Традиция романса в ранней лирике А. С. Пушкина" (.doc)
Статья: "Функционирование колоративной лексики в романе В.Набокова «Король, дама, валет»"
Автор: Яковлева Ирина Николаевна
Студентка IV курса Поволжской государственной социально-гуманитарная академии (г.Самара), филологического факультета.
Ключевые слова: колоративная лексика, функционирование, семантика, антропоцентрический подход, колоратив, экстралингвистическая реальность, синэстетика, номинативное словоупотребление, идиостиль, цветопись, цветовая картина мира, лексико-семантическое поле «цвет», функция различительная, функция характеризующая, средства выразительности, цветообозначения-прилагательные, цветообозначения-сложения, компонент сложений, окказиональные, авторская точка зрения, символ, эпитеты цветовые, интуитивный художественный отбор, контраст, градация, эмоциональный эффект.
Электронная версия статьи: "Функционирование колоративной лексики в романе В.Набокова «Король, дама, валет»" (.doc)
Статья: "Интертекстуальность как фактор формирования смысла в повестях Н.С. Лескова «Полунощники» и «Заячий ремиз»"
Автор: Федотова А.А.
Аспирант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по специальности "русская литература".
А.А. Федотова обращается к описанию семантической многослойности повестей Н.С. Лескова. Автор статьи анализирует используемые писателем стратегии работы с претекстами и способы создания смысловой множественности в повестях «Полунощники» и «Заячий ремиз».
Электронная версия статьи: "Интертекстуальность как фактор формирования смысла в повестях Н.С. Лескова «Полунощники» и «Заячий ремиз»" (.doc)
Статья: "Интертекстуальные формы «лермонтовского присутствия» в лирике И.Ф. Аннен-ского и Г.В. Иванова"
Автор: Папоркова Надежда Александровна
Магистр филологического образования, аспирантка ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по специальности "русская литература". Преподаватель литературы, риторики и культурологии в университетском колледже при ЯрГУ им. П.Г. Демидова.
Автор статьи обращается к анализу двух поэтов «серебряного поэта», пытаясь выявить общее культурное пространство, категории памяти и общего языка – те факторы, которые способствуют формированию и развитию традиций. Внутреннее единство искусства и жизни, основной принцип искусства «серебряного века», сближает, казалось бы, противоположные, несопоставимые литературные течения и ветви. Анализу влияния лермонтовского наследия на творчество Георгия Иванова и Иннокентия Анненского и посвящена данная статья.
Электронная версия статьи: "Интертекстуальные формы «лермонтовского присутствия» в лирике И.Ф. Аннен-ского и Г.В. Иванова"(.doc)
Статья: "«Бестиарий» А.Цветкова. Опыт прочтения «детских» стихов в контексте «взрослой» лирики поэта"
Автор: Бокарев А.С.
Магистрант второго года обучения ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.
Ключевые слова: А. Цветков, Бестиарий, язык, природа, образ, лирический, герой, взрослый, детский, сближение, пространство, время.
Электронная версия статьи: "«Бестиарий» А.Цветкова. Опыт прочтения «детских» стихов в контексте «взрослой» лирики поэта"(.doc)
Статья: "Трансформация мифологических образов в творчестве С.В. Лукьяненко" (на примере романов «Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Сумеречный Дозор», «Последний Дозор»)
Автор: Масленникова Наталья Федоровна
ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, факультет русской филологии и культуры, 4 курс, студентка.
Ключевые слова: мифология, фэнтези, мифы, трансформация мифологических образов.
Электронная версия статьи: "Трансформация мифологических образов в творчестве С.В. Лукьяненко" (на примере романов «Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Сумеречный Дозор», «Последний Дозор»)(.doc)
Статья: "«Природные дураки» в сюрреалистической вселенной А.Платонова" (на материале романа «Чевенгур»)
Автор: Расторгуева Клавдия Владимировна
Бакалавр филологии; магистрант первого года обучения; направление «Филология».
Ключевые слова: «Чевенгур», фольклорный дурак, юродивые, сюрреалистичность, гротеск, абсурд.
Электронная версия статьи: "«Природные дураки» в сюрреалистической вселенной А.Платонова" (на материале романа «Чевенгур»)(.doc)