Версия для слабовидящих
Виртуальная выставка «Теория стихосложения». Издания из фонда книжных памятников — различия между версиями
Материал из Ярославский педагогический университет
Строка 3: | Строка 3: | ||
{| | {| | ||
|width="200"| [[Файл:A 000.jpg|192px]] | |width="200"| [[Файл:A 000.jpg|192px]] | ||
− | | '''Д. | + | | '''Гинцбург Д. Г.''' |
+ | |||
+ | '''О русском стихосложении: опыт изследования ритмическаго строя стихотворений Лермонтова / Д. Г. Гинцбург. — Просмотренное издание с портретом автора. Под редакциею и с предисловием Г. М. Князева. — Петроград: Печать типографии Т — ва М. О. Вольф, 1915.''' | ||
Работа состоит из двух частей — общей, в которой разбираются основные понятия стихосложения и описываются главные особенности русского литературного стихосложения, и специальной, посвященной анализу ритмического строя известных образцов русской стихотворной речи; при этом особое внимание уделено исследованию стихотворений М. Ю. Лермонтова. | Работа состоит из двух частей — общей, в которой разбираются основные понятия стихосложения и описываются главные особенности русского литературного стихосложения, и специальной, посвященной анализу ритмического строя известных образцов русской стихотворной речи; при этом особое внимание уделено исследованию стихотворений М. Ю. Лермонтова. | ||
Строка 10: | Строка 12: | ||
{| | {| | ||
|width="200"| [[Файл:A 001.jpg|192px]] | |width="200"| [[Файл:A 001.jpg|192px]] | ||
− | | '''М. | + | | '''Рыбникова М. А.''' |
− | Мария Александровна Рыбникова (1885—1942) | + | '''Введение в поэтику. Задания 1 — 2 / М. А. Рыбникова. — Москва: Издание Бюро заочного обучения при педфаке 2-го МГУ. Отделение русского языка и литературы. II-й год обучения, 1929.''' |
+ | |||
+ | Мария Александровна Рыбникова (1885—1942) — российский педагог, методист, фольклорист, литературовед. Рыбникова разрабатывала методологию преподавания литературы в школе, писала литературоведческие работы и изучала устное народное творчество. | ||
В 1929 году в издании Бюро заочного обучения при педфаке 2-го МГУ вышла её книжка-конспект «Введение в поэтику». В этой книге Рыбниковой были суммированы её работы по поэтике и стилистике, написанные на протяжении длительного времени. | В 1929 году в издании Бюро заочного обучения при педфаке 2-го МГУ вышла её книжка-конспект «Введение в поэтику». В этой книге Рыбниковой были суммированы её работы по поэтике и стилистике, написанные на протяжении длительного времени. | ||
Строка 19: | Строка 23: | ||
{| | {| | ||
|width="200"| [[Файл:A 003.jpg|192px]] | |width="200"| [[Файл:A 003.jpg|192px]] | ||
− | | '''И. | + | | '''Гливенко И. И.''' |
+ | |||
+ | '''Поэтическое изображение и реальная действительность / И. И. Гливенко. — Москва: Кооперативное издательство писателей «Никитинские суубботники», 1929.''' | ||
Вниманию читателей предлагается книга известного отечественного литературоведа и историка литературы И. И. Гливенко, посвященная всестороннему анализу поэтического изображения и его значения в поэзии. Автор представляет поэзию как искусство, имеющее двоякий характер, выделяя поэзию изобразительную, которая возбуждает в человеке те или иные чувства, и поэзию выразительную, которая помогает освободиться от чувств, ищущих выхода. В книге рассматриваются вопросы об отношении поэтического произведения к действительности, о связи между литературным (поэтическим) изображением и литературным направлением; представлена классификация поэтических изображений. Кроме того, автор рассуждает об условиях, необходимых читателю для восприятия поэтического произведения, прослеживает взаимосвязь между поэзией и живописью, а также затрагивает проблему правдоподобия поэтического изображения. Книга рекомендуется как специалистам — литературоведам, культурологам, психологам, так и всем, кто интересуется теорией литературы. | Вниманию читателей предлагается книга известного отечественного литературоведа и историка литературы И. И. Гливенко, посвященная всестороннему анализу поэтического изображения и его значения в поэзии. Автор представляет поэзию как искусство, имеющее двоякий характер, выделяя поэзию изобразительную, которая возбуждает в человеке те или иные чувства, и поэзию выразительную, которая помогает освободиться от чувств, ищущих выхода. В книге рассматриваются вопросы об отношении поэтического произведения к действительности, о связи между литературным (поэтическим) изображением и литературным направлением; представлена классификация поэтических изображений. Кроме того, автор рассуждает об условиях, необходимых читателю для восприятия поэтического произведения, прослеживает взаимосвязь между поэзией и живописью, а также затрагивает проблему правдоподобия поэтического изображения. Книга рекомендуется как специалистам — литературоведам, культурологам, психологам, так и всем, кто интересуется теорией литературы. | ||
Строка 26: | Строка 32: | ||
{| | {| | ||
|width="200"| [[Файл:A 004.jpg|192px]] | |width="200"| [[Файл:A 004.jpg|192px]] | ||
− | | ''' | + | | '''Шульговский Н. Н. Занимательное стихосложение / Н. Н. Шульговский. — Ленинград: Издательство «Время», 1926.''' |
− | По просьбе издательства «Время», готовившего книжную серию «Занимательная наука», Шульговский написал в 1926 году «Занимательное стихосложение». Книгу хорошо приняли читатели. Через три года состоялось ее второе издание, но под названием «Прикладное стихосложение». Обе книги содержательны и занимательны по форме. Автор пишет, что поэтом «надо родиться», но знать «секреты» стихосложения, в том числе и неординарного, можно и нужно не только поэту-стихотворцу, но и любителю поэзии. В | + | По просьбе издательства «Время», готовившего книжную серию «Занимательная наука», Шульговский написал в 1926 году «Занимательное стихосложение». Книгу хорошо приняли читатели. Через три года состоялось ее второе издание, но под названием «Прикладное стихосложение». Обе книги содержательны и занимательны по форме. Автор пишет, что поэтом «надо родиться», но знать «секреты» стихосложения, в том числе и неординарного, можно и нужно не только поэту-стихотворцу, но и любителю поэзии. В каждой из книг более сорока разделов. Техническую сторону необычных форм «высокой поэзии» Шульговский излагает доступно и интересно. Здесь эффекты звукоподражания и игры рифм, загадочные стихи и загадки в стихотворной форме, «бесконечные» стихотворения и стихи на разные случаи жизни, образцы юмористического стихотворчества и многое другое. |
|} | |} | ||
+ | ---- | ||
+ | {| | ||
+ | |width="200"| [[Файл:A 021.jpg|192px]] | ||
+ | | '''Нефедов Ф. М.''' | ||
+ | |||
+ | '''Азбука стихосложения / Ф. М. Нефедов. - В помощь начинающему писателю. - Москва: Издательство Всероссийского общества крестьянских писателей, 1928.''' | ||
+ | |} | ||
+ | ---- | ||
+ | {| | ||
+ | |width="200"| [[Файл:A 022.jpg|192px]] | ||
+ | | '''Воскресенский В. А.''' | ||
+ | |||
+ | '''Поэтика: Исторический сборник статей о поэзии. Пособие при изучении теории словесности / В. А. Воскресенский. - С.- Петербург: Издание В. П. Печаткина. Типография товарищества "Общественная польза". Б. Подъяческая, № 39, 1885.''' | ||
+ | |} | ||
+ | ---- | ||
+ | {| | ||
+ | |width="200"| [[Файл:A 023.jpg|192px]] | ||
+ | | | ||
+ | |} | ||
+ | ---- | ||
+ | {| | ||
+ | |width="200"| [[Файл:A 024.jpg|192px]] | ||
+ | | | ||
+ | |} | ||
+ | ---- | ||
+ | {| | ||
+ | |width="200"| [[Файл:A 026.jpg|192px]] | ||
+ | | | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | <!-- | ||
== Прижизненные издания == | == Прижизненные издания == | ||
Строка 50: | Строка 87: | ||
Файл:A 020.jpg | Файл:A 020.jpg | ||
</gallery> | </gallery> | ||
+ | --> |
Версия 12:31, 21 марта 2019
О русском стихосложении
Нефедов Ф. М.
Азбука стихосложения / Ф. М. Нефедов. - В помощь начинающему писателю. - Москва: Издательство Всероссийского общества крестьянских писателей, 1928. |