Версия для слабовидящих

Лаборатория ФМФ "Образовательные квесты"

Материал из Ярославский педагогический университет
Версия от 17:29, 21 сентября 2022; U.plyasunova (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Перейти: Факультеты ЯГПУ
Таймлайн разработки квеста "Вокруг информатики"


Физико-математический факультет. Лаборатория ФМФ "Образовательные квесты"
Информация о лаборатории
Физико-математический факультет. Квест "Вокруг информатики"
Информация о квесте
  • Разработчики квеста: лаборатория "Образовательные квесты по информатике" (руководитель - Плясунова Ульяна Валерьевна, доцент кафедры теории и методики обучения информатике ЯГПУ)
  • Контакты
    • В период проведения квеста: quest.yspu@gmail.com
    • В остальное время: plyasunova@gmail.com (руководитель лаборатории "Образовательные квесты по информатике" Плясунова У.В.)


Квест "Вокруг информатики" 2023 года, посвященный Году педагога и наставника в РФ, будет проводиться в марте-апреле 2023 г. (дополнительная информация будет размещена в объявлении в группе квеста).

Регистрация команд-участников основного квеста "Вокруг информатики" в 2023 году уже началась, рекомендуемый срок регистрации - до 20 марта 2023.


Название лаборатории: "Образовательные квесты по информатике"
Научный руководитель: Плясунова Ульяна Валерьевна, канд. пед. наук, доц. кафедры теории и методики обучения информатике
Участники лаборатории:

  • магистранты физико-математического факультета (разработка задач Всероссийского дистанционного командного квеста "Вокруг информатики")
  • студенты бакалавриата ФМФ (бета-тестирование квеста "Вокруг информатики", информирование участников квеста; разработка мини-квестов)


Направления деятельности:

  1. Разработка и проведение Всероссийского дистанционного командного квеста «Вокруг информатики» для школьников и студентов всех профилей подготовки:
    • составление ежегодно около 70-80 уникальных задач по всем темам школьного курса информатики, включенных в сюжет квеста, а также 20-30 задач более высокого уровня сложности;
    • организация и проведение квеста «Вокруг информатики» на основе разработанных задач.
  2. Разработка альтернативных форм проведения образовательных квестов по информатике и информационным технологиям.


Актуальность / Новизна
Образовательный квест – проблема, реализующая образовательные задачи и отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры. Образовательные квесты способствуют не только повышению интереса к изучению предмета и выявлению одаренных обучающихся, но и формированию предметных и метапредметных результатов обучения.

Всероссийский дистанционный командный квест «Вокруг информатики» – нестандартный формат олимпиады по информатике и информационным технологиям. Квест включает задачи по всем темам школьного курса информатики, а также комплексные задачи. Разрешается использование интернет-источников информации, любого программного обеспечения и онлайн-сервисов. У участников квеста формируются навыки работы с информацией и ИКТ-компетентность, умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, включая выбор программных средств и сервисов.


Результаты/Достижения

Таймлайн разработки квеста "Вокруг информатики"


  • В 2016-17 учебном году разработан и проведен квест «Вокруг информатики», в котором приняли участие 38 команд учащихся 9-11 классов школ, а также студентов колледжей и вузов (156 человек).
  • Создана и поддерживается группа квеста "Вокруг информатики" в социальной сети VK [1].
  • В 2017-18 учебном году разработан и проведен квест «Вокруг информатики: машина времени», в котором приняли участие 180 команд (более 700 человек) учащихся школ, студентов колледжей и вузов, в т.ч. 98 команд из Ярославля и Ярославской области и 82 команды из 15 других регионов РФ.
  • В 2018-19 учебном году разработан и проведен Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики: Генеалогический детектив", в котором приняло участие 439 команд (1656 человек) из 55 регионов Российской Федерации.
  • В 2019-20 учебном году разработан и проведен Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики. Антарктида", в котором приняли участие команды из 59 регионов Российской Федерации.
  • В 2020-21 учебном году разработан и проведен Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики. Космические Олимпийские игры", в котором приняли участие более 940 команд (более 3400 участников) из 63 регионов Российской Федерации, были и участники из образовательных учреждений других стран.
  • В 2021-22 учебном году разработан и проведен Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики. Эффект бабочки", в котором приняли участие 1065 команд (3647 человек) студентов и школьников из 65 регионов РФ и образовательных учреждений 4 других стран (21 команда).
  • Студенткой 4 курса Н.Григорьевой разработана инструкция по составлению текстовых онлайн-квестов (планируется применение инструкции при разработке квестов по информатике для 5-7 классов)
  • В апреле 2019 г. разработаны и реализованы текстовые онлайн-квесты на платформе "Квестер" (автор квестов - Н.Григорьева; в настоящее время квесты недоступны из-за проблем с сервером игры, планируется перенос квестов на другую платформу):
    • квест "Логическая машина времени", с помощью которого участники могут проверить свои знания законов логики, а также ознакомиться с некоторыми особенностями обучения по профилю "Информатика" ФМФ ЯГПУ
    • квест "Путь студента ФМФ" - профориентационный квест для учащихся 11 классов и студентов младших курсов ФМФ ЯГПУ
  • Совместно с кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике разработан и проведен (3.05.-15.05.2019) пробный дистанционный командный квест "Книга жизни на языке математики" для 10-11 классов [2]. Задания квеста составлены магистрантами 1 курса профиля "Математическое образование в профильной школе" ФМФ ЯГПУ.
  • 2019-2020 учебный год: магистрантами 3 курса профиля "Информационные технологии в образовании и управлении" (заочная форма обучения) разработаны онлайн-квесты по математике и физике на платформе "Квестер" (в настоящее время квесты недоступны из-за проблем с сервером игры):
    • Путешествие по Цифро-Лэнду - квест по математике для 6 класса (разработчик - Алина Азаевна Османова, магистрант 3 курса ФМФ ЯГПУ, учитель СОШ №10 г. Дмитров Московской области)
    • Страницы старого учебника... - квест по физике для 7 класса (разработчик - Дарья Владимировна Лаврова, магистрант 3 курса ФМФ ЯГПУ, учитель СОШ №70 г. Ярославля)


Проведенные квесты вызвали интерес у школьников, после прохождения квестов получены положительные отзывы от участников и учителей информатики.

Результаты работы размещены в группе VK (https://vk.com/quest_fmf_yspu) и на сайте ЯГПУ (Квест_"Вокруг_информатики"). Материалы разработанных квестов могут применяться для повышения интереса учащихся к изучению информатики, для подготовки учащихся школ к ОГЭ и ЕГЭ по информатике, а также для повышения уровня подготовки будущих учителей информатики.


В октябре 2019 г. студенческая научная лаборатория «Образовательные квесты по информатике» Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского и основной проект лаборатории - квест «Вокруг информатики» были представлены студенткой 2506 группы Гусевой Светланой на V Всероссийском конкурсе студенческих научных и конструкторских объединений (3-7 октября 2019 года) на площадке Алтайского государственного университета и была награждена дипломом III степени в номинации «Лучшие студенческие конструкторские бюро». https://www.asu.ru/news/events/34538/

Светлана комментирует: "Это был мой первый опыт участия в подобном мероприятии, преимущественно я выступала на олимпиадах, где отвечала только за себя, а тут мне выпала честь и ответственность представлять нашу замечательную и горячо мною любимую СНИЛ "Образовательные квесты по информатике"".


Перспективы:

  • Ежегодное проведение Всероссийского дистанционного командного квеста "Вокруг информатики"
  • Разработка дистанционного командного квеста по математике для 10-11 классов совместно с кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике
  • Разработка мини-квестов по школьным предметам на различных платформах

См. также: