Версия для слабовидящих

Лаборатория ФМФ "Образовательные квесты" — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------> {{Навигационная полоса ЯГПУ: Физико-ма…»)
 
м
Строка 17: Строка 17:
 
# Разработка альтернативных форм проведения образовательных квестов по информатике и информационным технологиям.
 
# Разработка альтернативных форм проведения образовательных квестов по информатике и информационным технологиям.
 
<br>
 
<br>
'''Актуальность / Новизна'''
+
'''Актуальность / Новизна'''<br>
 
Образовательный квест – проблема, реализующая образовательные задачи и отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры. Образовательные квесты способствуют не только повышению интереса к изучению предмета и выявлению одаренных обучающихся, но и формированию предметных и метапредметных результатов обучения.<br>
 
Образовательный квест – проблема, реализующая образовательные задачи и отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры. Образовательные квесты способствуют не только повышению интереса к изучению предмета и выявлению одаренных обучающихся, но и формированию предметных и метапредметных результатов обучения.<br>
 
<br>
 
<br>
Строка 36: Строка 36:
 
<br>
 
<br>
 
Результаты работы размещены в группе VK (https://vk.com/quest_fmf_yspu) и на сайте ЯГПУ  
 
Результаты работы размещены в группе VK (https://vk.com/quest_fmf_yspu) и на сайте ЯГПУ  
(http://yspu.org/Квест_&quot;Вокруг_информатики&quot;). Материалы разработанных квестов могут применяться для повышения интереса учащихся к изучению информатики, для подготовки учащихся школ к ОГЭ и ЕГЭ по информатике, а также для повышения уровня подготовки будущих учителей информатики.<br>
+
([[Квест_"Вокруг_информатики"]]). Материалы разработанных квестов могут применяться для повышения интереса учащихся к изучению информатики, для подготовки учащихся школ к ОГЭ и ЕГЭ по информатике, а также для повышения уровня подготовки будущих учителей информатики.<br>
 
<br>
 
<br>
 
'''Перспективы''':
 
'''Перспективы''':

Версия 13:32, 29 мая 2019

Перейти: Факультеты ЯГПУ
Таймлайн разработки квеста "Вокруг информатики"

Название лаборатории: "Образовательные квесты по информатике"
Научный руководитель: Плясунова Ульяна Валерьевна, канд. пед. наук, доц. кафедры теории и методики обучения информатике
Участники лаборатории:

  • магистранты физико-математического факультета (разработка задач квеста)
  • студенты бакалавриата ФМФ (бета-тестирование квеста, информирование участников квеста)


Направления деятельности:

  1. Разработка и проведение Всероссийского дистанционного командного квеста «Вокруг информатики» для школьников и студентов всех профилей подготовки:
    • составление ежегодно около 70-80 уникальных задач по всем темам школьного курса информатики, включенных в сюжет квеста, а также 20-30 задач более высокого уровня сложности;
    • организация и проведение квеста «Вокруг информатики» на основе разработанных задач.
  2. Разработка альтернативных форм проведения образовательных квестов по информатике и информационным технологиям.


Актуальность / Новизна
Образовательный квест – проблема, реализующая образовательные задачи и отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры. Образовательные квесты способствуют не только повышению интереса к изучению предмета и выявлению одаренных обучающихся, но и формированию предметных и метапредметных результатов обучения.

Всероссийский дистанционный командный квест «Вокруг информатики» – нестандартный формат олимпиады по информатике и информационным технологиям. Квест включает задачи по всем темам школьного курса информатики, а также комплексные задачи. Разрешается использование интернет-источников информации, любого программного обеспечения и онлайн-сервисов. У участников квеста формируются навыки работы с информацией и ИКТ-компетентность, умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, включая выбор программных средств и сервисов.

Результаты/Достижения

Таймлайн разработки квеста "Вокруг информатики"


  • В 2016-17 учебном году разработан и проведен квест «Вокруг информатики», в котором приняли участие 38 команд учащихся 9-11 классов школ, а также студентов колледжей и вузов (156 человек).
  • Создана и поддерживается группа квеста "Вокруг информатики" в социальной сети VK [1].
  • В 2017-18 учебном году разработан и проведен квест «Вокруг информатики: машина времени», в котором приняли участие 180 команд (более 700 человек) учащихся школ, студентов колледжей и вузов, в т.ч. 98 команд из Ярославля и Ярославской области и 82 команды из 15 других регионов РФ.
  • В 2018-19 учебном году разработан и проведен Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики: Генеалогический детектив", в котором приняло участие 439 команд (1656 человек) из 55 регионов Российской Федерации.
  • Студенткой 4 курса Н.Григорьевой разработана инструкция по составлению текстовых онлайн-квестов (планируется применение инструкции при разработке квестов по информатике для 5-7 классов)
  • В апреле 2019 г. разработан и реализован (Н.Григорьева) текстовый онлайн-квест "Логическая машина времени", с помощью которого участники могут проверить свои знания законов логики, а также ознакомиться с некоторыми особенностями обучения по профилю "Информатика" ФМФ ЯГПУ
  • Совместно с кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике разработан и проведен (3.05.-15.05.2019) пробный дистанционный командный квест "Книга жизни на языке математики" для 10-11 классов [2]. Задания квеста составлены магистрантами 1 курса профиля "Математическое образование в профильной школе" ФМФ ЯГПУ.


Проведенные квесты вызвали интерес у школьников, после прохождения квестов получены положительные отзывы от участников и учителей информатики.

Результаты работы размещены в группе VK (https://vk.com/quest_fmf_yspu) и на сайте ЯГПУ (Квест_"Вокруг_информатики"). Материалы разработанных квестов могут применяться для повышения интереса учащихся к изучению информатики, для подготовки учащихся школ к ОГЭ и ЕГЭ по информатике, а также для повышения уровня подготовки будущих учителей информатики.

Перспективы:

  • Ежегодное проведение Всероссийского дистанционного командного квеста "Вокруг информатики"
  • Разработка дистанционного командного квеста по математике для 10-11 классов совместно с кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике
  • Разработка в 2019-20 учебном году пробных онлайн-квестов по математике для 5-6 классов (магистрант А.Османова, ЗФО) и по физике для 7 класса (магистрант Д.Лаврова). Разработка указанных квестов проводится магистрантами профиля "Информационные технологии в образовании и управлении" (заочная форма обучения)



См. также: