Версия для слабовидящих

Квест по информатике. 2016 - 2017 уч.год

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Перейти: Факультеты ЯГПУ

Уважаемые участники квеста! К сожалению, в локации "Космодром" было загружено неверное изображение к заданию №4.
Верная картинка для задания 4
Приносим свои извинения.
Если у вас возникнут проблемы при решении заданий или вводе ответов, см. раздел "Подсказки и решение проблем" на этой странице.

Квест по информатике

Приглашаем студентов всех профилей подготовки и учащихся 10-11 классов принять участие в квесте "Вокруг информатики"!

Время проведения квеста: с 25.03.2017 по 02.04.2017.

Специальных знаний, выходящих за пределы школьного курса информатики, для прохождения квеста не требуется (хотя для ответа на некоторые задания может потребоваться поиск информации в интернете). Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ЕГЭ по информатике (11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. В квест также включены несколько небольших головоломок.

Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста.

ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Например, пароль может совпадать с ответом к задаче в этом файле, или составляться из ответов на несколько задач.

Скачать архив с квестом с Google Диска (55 Мб)
Очень рекомендуется при прохождении квеста сразу распаковывать все архивы, а не смотреть файлы прямо в архиве. Дело в том, что если несколько вложенных архивов защищены паролями, может потребоваться вводить несколько разных паролей (легко при этом запутаться).

Дополнительная информация о вводе паролей есть в инструкциях к квесту, к отдельным его этапам и к локациям; не забывайте читать инструкции перед выполнением заданий.

Легенда

По слухам, 1000002 с лишним лет назад, когда предмет "Информатику" изучали еще не во всех школах нашей страны, в одной секретной лаборатории было создано устройство, с помощью которого можно изучить школьную информатику "на отлично". Но вот беда: мы не только не знаем, где находится это устройство, но даже карта, на которой отмечено расположение устройства, была утрачена в результате стихийного бедствия. Во время страшного урагана карту разорвало на кусочки и разметало по разным городам. Но если мы сможем найти фрагменты карты и сложить ее, мы сможем получить доступ к устройству!

Участники

  • К участию в квесте приглашаются команды по 3-5 человек.
  • Членами команды могут быть ученики средних общеобразовательных школ, студенты колледжей и ВУЗов (независимо от профиля подготовки).
  • Количество команд от образовательного учреждения, группы/класса не ограничено.

Требования к уровню знаний участников

Для прохождения достаточно знаний школьной информатики на уровне 9-11 класса, умений решать задачи ОГЭ и ЕГЭ по информатике. В квест входят задания из разных тем школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, а также различные ребусы и головоломки.

Регистрация команды

Для регистрации команды необходимо до 24.03.2017 до 16:00 прислать заявку на почту quest.yspu@gmail.com.
В заявке нужно указать:

  • Название населенного пункта и образовательного учреждения
  • Название команды и список участников
  • Состав команды: ФИО участников, класс/группа.

Зарегистрированные команды

  1. "ОСА", г. Ярославль, СОШ №33, 11 класс (3 человека)
  2. "Корниловцы", ЯГПУ, ФМФ, группа 2506 (5 человек)
  3. "Девчата", Угличский индустриально-педагогический колледж, 11Д группа (4 человека)
  4. "Сырные шарики", Угличский индустриально-педагогический колледж, 13Ф группа (4 человека)
  5. "Кактусы", Угличский индустриально-педагогический колледж, 14К группа (3 человека)
  6. "СПБ", Угличский индустриально-педагогический колледж, 14К группа (4 человека)
  7. "Криветки", Угличский индустриально-педагогический колледж, 22П группа (5 человек)
  8. "Непоседы", Угличский индустриально-педагогический колледж, 12ПА группа (3 человека)
  9. "Фиксики", Угличский индустриально-педагогический колледж, 23Ф группа (5 человек)
  10. "Физруки", Угличский индустриально-педагогический колледж, 13ФА группа (5 человек)
  11. "JOJO", Угличский индустриально-педагогический колледж, 24К группа (5 человек)
  12. "Half of the dump'e", Угличский индустриально-педагогический колледж, 44К группа (5 человек)
  13. "Байт", г. Ярославль, СОШ №11, 10 класс (5 человек)
  14. "Spice Girls", г. Ярославль, СОШ №33, 10 класс (3 человека)
  15. "Гамма", г. Ярославль, СОШ №49, 9 класс (3 человека)
  16. "КЕКС", г. Ярославль, СОШ №76, 9-11 класс (4 человека)
  17. "Паскалики", ЯГПУ, ФМФ, группа 2505 (4 человека)
  18. "Сливки", ЯГПУ, ФМФ, группы 2405, 2406 (5 человек)
  19. "Пиксели", Угличский индустриально-педагогический колледж,группы 34К и 14К (3 человека)
  20. "Англичане", ЯГПУ, ФМФ, группа 2306 (3 человека)
  21. "Шах и Мат", Ярославль, СОШ №52, 9 класс (5 человек)
  22. "Цикада", Ярославль, СОШ №52, 9 класс (3 человека)
  23. "Битритм", Ярославль, СОШ №52, 9 класс (3 человека)
  24. "Drive", Ярославль, СОШ №52, 9 класс (5 человек)
  25. "Котята", Ярославль, СОШ №52, 10 класс (5 человек)
  26. "Питон", Ярославль, СОШ №52, 11 класс (3 человека)
  27. "Петушоколад", Ярославль, СОШ №33 (11 класс, 2 человека) и СОШ №58 (10 класс, 1 человек)
  28. "Общежитие №1", ЯГПУ, ФМФ, группа 2605 (5 человек)
  29. "Creep", Ярославль, Лицей №86, 11 класс (5 человек)
  30. "Чулковцы", Владимирская область, г. Карабаново, МБОУ СОШ №7 им. А.П. Чулкова, 10 класс (3 человека)
  31. "ТопТим", Ярославль, СОШ №33 (11 класс, 5 человек)
  32. "Котики", ЯГПУ, ФМФ, группа 2305 (5 человек)
  33. "Питончики", Ярославль, СОШ №33 (10 класс, 5 человек)
  34. "Драйвер", Ярославль, СОШ №49 (10 класс, 4 человека)
  35. "Дистрибутив", Ярославль, СОШ №49 (10 класс, 3 человека)
  36. "Enigma", Борисоглебск, Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО "Воронежский государственный университет". 3-5 курс (4 человека)


Официальная регистрация команд завершена.
Если вы не успели зарегистрироваться на квест, вы всё равно можете скачать архив с заданиями и выполнять их (архив будет доступен для скачивания и после завершения квеста), однако активная связь будет поддерживаться в первую очередь с зарегистрированными командами. Кроме того, если вы начали прохождение квеста позднее, чем зарегистрированные команды, у вас будет меньше времени на выполнение заданий.

Порядок прохождения квеста

Вам необходимо скачать архив с квестом с Google Диска (55 Мб)
Архив содержит инструкцию к квесту и папки с этапами квеста (задания и инструкция по конкретному этапу). Квест состоит из 2х частей (первая из них существенно более объемная). В первой части необходимо выполнить задания на 15 локациях и собрать 15 фрагментов карты. Карта содержит пароли к архивам второй части.
Очень рекомендуется при прохождении квеста сразу распаковывать все архивы, а не смотреть файлы прямо в архиве. Дело в том, что если несколько вложенных архивов защищены паролями, может потребоваться вводить несколько разных паролей (легко при этом запутаться).

Дополнительная информация о вводе паролей есть в инструкциях к квесту, к отдельным его этапам и к локациям; не забывайте читать инструкции перед выполнением заданий.

Результатом первого этапа квеста является картинка с правильно собранным изображением карты.
Результатом второго этапа квеста является картинка с правильно собранным устройством, поиску которого посвящен квест.
Результат необходимо прислать на почту quest.yspu@gmail.com.
Окончание приема ответов: 02.04.2017 в 23:59..


Этап № 1. Поиск карты

Внутри архива находится 15 мини-квестов, каждый из которых размещен в отдельной папке.
Результатом прохождения мини-квеста является часть картинки-карты.
После прохождения всех мини-квестов необходимо собрать из полученных частей картинку-карту. На ней будут пароли для доступа ко второй части квеста.
Мини-квесты можно проходить в любом порядке, но так как они имеют разную сложность, в названии каждого квеста есть номер, приблизительно показывающий сложность мини-квеста. Чем номер больше, тем сложнее мини-квест.

Порядок прохождения мини-квеста:
В большинстве мини-квестов по пять заданий, которые необходимо решать последовательно. В некоторых квестах количество заданий может несущественно отличаться.
В папке мини-квеста обычно находится описание локации, первое задание и запароленный архив со следующим заданием.
Ответ к задаче является паролем к архиву со следующей задачей.
В последней папке мини-квеста есть кусочек карты.

После того, как будут собраны все 15 кусочков карты (в итоге прохождения мини-квестов), нужно собрать в любом графическом редакторе пазл-карту (карта мира с некоторой надписью).
Вы можете прислать промежуточный результат - собранную из частей карту - на почту quest.yspu@gmail.com. Присылать результаты выполнения отдельных заданий не нужно.

Этап № 2. Поиск артефакта

Чтобы найти устройство-артефакт, нам потребуется собранная на 1 этапе карта. На карте есть кружки и стрелки разных цветов (красный, синий, зеленый, оранжевый, малиновый). Каждый цвет обозначает свой пароль. Нужно выписать символы, обведенные цветными кружками, в порядке, указанном стрелками. Пять полученных паролей используются для открытия пяти архивов части 2.
При решении заданий части 2 вы получаете фрагменты нового рисунка, который нужно собрать в любом графическом редакторе (в соответствии с требованиями, которые указаны в папке квеста). Полученную в итоге картинку с изображением устройства необходимо прислать на почту quest.yspu@gmail.com. Прохождение квеста засчитывается только в случае, если картинка соответствует требованиям!

Подсказки и решение проблем

Так как среди участников есть ученики 9 классов, мы хотим дать возможность участникам воспользоваться дополнительными подсказками для определения способа решения некоторых задач. Дополнительные подсказки будут входить в отдельные мини-квесты (построенные по тому же принципу: ответ к задаче является паролем к вложенному архиву). Скачать мини-квесты с подсказками можно будет с этой страницы. Для получения подсказки нужно будет решить несколько дополнительных менее сложных заданий.

Подсказки к отдельным заданиям квеста и ответы на часто задаваемые вопросы

  • Если вы уверены в правильности своего решения, но пароль не вводится, попробуйте варианты ввода (если в условии задачи способ ввода не указан):
    • русскими буквами/английскими буквами/в английской раскладке клавиатуры
    • с большой буквы/с маленькой буквы/все большие
    • если ответ состоит из 2 слов/чисел, попробуйте вводить через пробел/слитно
  • Если все же пароль не вводится, напишите по адресу quest.yspu@gmail.com о ситуации (с указанием локации и номера задания).


Уважаемые участники квеста! К сожалению, в локации "Космодром" было загружено неверное изображение к заданию №4.
Верная картинка для задания 4
Приносим свои извинения.

Страница с найденными опечатками и их исправление.


Порядок определения победителей

Прошедшими весь квест считаются те, кто прислал две картинки (карту и артефакт ("секретное устройство")) на почту quest.yspu@gmail.com до 02.04.2017. Среди прошедших квест победитель определяется по времени получения письма с картинкой-артефактом (1 место занимает тот, кто первым пришлет правильную картинку).

Организаторы квеста

Квест проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Задания квеста разработаны магистрантами направления "Педагогическое образование", магистерская программа "Обучение информатике в школах с непрерывным изучением информатики" (1 и 2 курс).
Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ Плясунова У.В.

Контактный адрес: quest.yspu@gmail.com.


См. также: