Версия для слабовидящих

Квест по информатике. 2016 - 2017 уч.год

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Перейти: Факультеты ЯГПУ

Квест по информатике

Приглашаем студентов всех профилей подготовки и учащихся 10-11 классов принять участие в квесте "Вокруг информатики"!

Время проведения квеста: с 25.03.2017 по 02.04.2017.

Специальных знаний, выходящих за пределы школьного курса информатики, для прохождения квеста не требуется (хотя для ответа на некоторые задания может потребоваться поиск информации в интернете). Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ЕГЭ по информатике (11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. В квест также включены несколько небольших головоломок.

Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста.

ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Например, пароль может совпадать с ответом к задаче в этом файле, или составляться из ответов на несколько задач.

Ссылка на архив для скачивания будет размещена ЗДЕСЬ, на этой странице, доступ к архиву - с 25.03.2017 (0:00)

Легенда

По слухам, 1000002 с лишним лет назад, когда предмет "Информатику" изучали еще не во всех школах нашей страны, в одной секретной лаборатории было создано устройство, с помощью которого можно изучить школьную информатику "на отлично". Но вот беда: мы не только не знаем, где находится это устройство, но даже карта, на которой отмечено расположение устройства, была утрачена в результате стихийного бедствия. Во время страшного урагана карту разорвало на кусочки и разметало по разным городам. Но если мы сможем найти фрагменты карты и сложить ее, мы сможем получить доступ к устройству!

Участники

  • К участию в квесте приглашаются команды по 3-5 человек.
  • Членами команды могут быть ученики средних общеобразовательных школ, студенты колледжей и ВУЗов (независимо от профиля подготовки).
  • Количество команд от образовательного учреждения, группы/класса не ограничено.

Требования к уровню знаний участников

Для прохождения достаточно знаний школьной информатики на уровне 9-11 класса, умений решать задачи ОГЭ и ЕГЭ по информатике. В квест входят задания из разных тем школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, а также различные ребусы и головоломки.

Регистрация команды

Для регистрации команды необходимо до 24.03.2017 до 16:00 прислать заявку на почту quest.yspu@gmail.com.
В заявке нужно указать:

  • Название населенного пункта и образовательного учреждения
  • Название команды и список участников
  • Состав команды: ФИО участников, класс/группа.

Зарегистрированные команды (на 23.03.17 18:00; регистрация продолжается!)

  1. "ОСА", г. Ярославль, СОШ №33, 11 класс (3 человека)
  2. "Корниловцы", ЯГПУ, ФМФ, группа 2506 (5 человек)
  3. "Девчата", Угличский индустриально-педагогический колледж, 11Д группа (4 человека)
  4. "Сырные шарики", Угличский индустриально-педагогический колледж, 13Ф группа (4 человека)
  5. "Кактусы", Угличский индустриально-педагогический колледж, 14К группа (3 человека)
  6. "СПБ", Угличский индустриально-педагогический колледж, 14К группа (4 человека)
  7. "Криветки", Угличский индустриально-педагогический колледж, 22П группа (5 человек)
  8. "Непоседы", Угличский индустриально-педагогический колледж, 12ПА группа (3 человека)
  9. "Фиксики", Угличский индустриально-педагогический колледж, 23Ф группа (5 человек)
  10. "Физруки", Угличский индустриально-педагогический колледж, 13ФА группа (5 человек)
  11. "JOJO", Угличский индустриально-педагогический колледж, 24К группа (5 человек)
  12. "Half of the dump'e", Угличский индустриально-педагогический колледж, 44К группа (5 человек)
  13. "Байт", г. Ярославль, СОШ №11, 10 класс (5 человек)
  14. "Spice Girls", г. Ярославль, СОШ №33, 10 класс (3 человека)
  15. "Гамма", г. Ярославль, СОШ №49, 9 класс (3 человека)
  16. "КЕКС", г. Ярославль, СОШ №76, 9-11 класс (4 человека)



Регистрация на квест открыта до 24.03.2017 до 16:00 (по электронной почте quest.yspu@gmail.com).

Порядок прохождения квеста

Вам необходимо скачать архив с квестом. Ссылка на архив будет размещена на этой странице.
Доступ к архиву будет открыт 25.03.2017 в 00:00:00.

Окончание приема ответов: 02.04.2017 в 23:59..
Ответ необходимо прислать на почту quest.yspu@gmail.com.


Квест состоит из 2х частей. В результате прохождения первой части вы получаете пароли к архивам второй части.

Этап № 1. Поиск карты

Внутри архива находится 15 мини-квестов, каждый из которых размещен в отдельной папке.
Результатом прохождения мини-квеста является часть картинки-карты.
После прохождения всех мини-квестов необходимо собрать из полученных частей картинку-карту. На ней будут пароли для доступа ко второй части квеста.
Мини-квесты можно проходить в любом порядке, но так как они имеют разную сложность, в названии каждого квеста есть номер. Чем он больше, тем сложнее мини-квест.

Порядок прохождения мини-квеста:
В каждом мини-квесте по пять заданий, которые необходимо решать последовательно.
В папке мини-квеста находится: описание локации, первое задание и запароленный архив со следующим заданием
Ответ к задаче является паролем к архиву со следующей задачей.
В последней папке мини-квеста есть кусочек карты.

После того, как будут собраны все 15 кусочков карты (в итоге прохождения мини-квестов), нужно собрать в любом графическом редакторе пазл-карту (карта мира с некоторой надписью).
Вы можете прислать промежуточный результат - собранную из частей карту - на почту quest.yspu@gmail.com. Присылать результаты выполнения отдельных заданий не нужно.

Этап № 2. Поиск артефакта

Чтобы найти устройство-артефакт, нам потребуется собранная на 1 этапе карта. На карте есть кружки и стрелки разных цветов (красный, синий, зеленый, оранжевый, малиновый). Каждый цвет обозначает свой пароль. Нужно выписать символы, обведенные цветными кружками, в порядке, указанном стрелками. Пять полученных паролей используются для открытия пяти архивов части 2.
При решении заданий части 2 вы получаете 5 фрагментов нового рисунка (пазл с картинкой-артефактом), его также нужно собрать в любом графическом редакторе. Полученную в итоге картинку с изображением устройства необходимо прислать на почту quest.yspu@gmail.com.

Порядок определения победителей

Прошедшими весь квест считаются те, кто прислал две картинки (карту и артефакт ("секретное устройство")) на почту quest.yspu@gmail.com до 02.04.2017. Среди прошедших квест победитель определяется по времени получения письма с картинкой-артефактом (1 место занимает тот, кто первым пришлет правильную картинку).

Организаторы квеста

Квест проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Задания квеста разработаны магистрантами направления "Педагогическое образование", магистерская программа "Обучение информатике в школах с непрерывным изучением информатики" (1 и 2 курс).
Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ Плясунова У.В.

Контактный адрес: quest.yspu@gmail.com.


См. также: