Версия для слабовидящих

Квест "Вокруг информатики" — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 3: Строка 3:
 
<!--------------------------------Содержание------------------------------->
 
<!--------------------------------Содержание------------------------------->
 
Руководитель разработки квеста - [[Плясунова Ульяна Валерьевна]], доцент кафедры теории и методики обучения информатике ЯГПУ<br>
 
Руководитель разработки квеста - [[Плясунова Ульяна Валерьевна]], доцент кафедры теории и методики обучения информатике ЯГПУ<br>
 +
Разработка квеста проводится магистрантами кафедры ТиМОИ ЯГПУ - участниками [[Лаборатория_ФМФ_"Образовательные_квесты"|студенческой научной лаборатории "Образовательные квесты по информатике"]]<br>
 +
<br>
 
Контактный адрес в период проведения квеста: [http://mailto:quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com]<br>
 
Контактный адрес в период проведения квеста: [http://mailto:quest.yspu@gmail.com quest.yspu@gmail.com]<br>
 
Контактный адрес до начала и после окончания квеста: [http://mailto:plyasunova@gmail.com plyasunova@gmail.com] <br>
 
Контактный адрес до начала и после окончания квеста: [http://mailto:plyasunova@gmail.com plyasunova@gmail.com] <br>
 
Группа квеста: https://vk.com/quest_fmf_yspu<br>
 
Группа квеста: https://vk.com/quest_fmf_yspu<br>
 
<br>
 
<br>
 +
<!------------
 
'''[[Квест_"Вокруг_информатики",_2019_год|Очередной квест "Вокруг информатики" будет проводиться в марте-апреле 2019 г.]]''' . Тема квеста - "Генеалогический детектив"! Вам предстоит найти пропавших потомков человека, сделавшего 200 лет назад вклад в швейцарском банке, и попутно решить ряд детективных задач.<br>
 
'''[[Квест_"Вокруг_информатики",_2019_год|Очередной квест "Вокруг информатики" будет проводиться в марте-апреле 2019 г.]]''' . Тема квеста - "Генеалогический детектив"! Вам предстоит найти пропавших потомков человека, сделавшего 200 лет назад вклад в швейцарском банке, и попутно решить ряд детективных задач.<br>
 
<br>
 
<br>
Строка 16: Строка 19:
 
Количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено.<br>
 
Количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено.<br>
 
<br>
 
<br>
 
+
------------>
 +
Дистанционный командный квест "Вокруг информатики" (с 2019 г. - Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики") проводится ежегодно. Завершенные квесты:
 +
* [[Квест_по_информатике._2016_-_2017_уч.год|Вокруг информатики (2016-17)]] (участникам квеста необходимо было найти утерянные чертежи загадочного устройства, фрагменты которых были разбросаны по разным странам мира)
 +
* [[Квест_"Вокруг_информатики",_2018_год|Вокруг информатики: машина времени]] (2018 г.; участники квеста совершили несколько путешествий в прошлое и будущее, ознакомившись с историей развития информатики и ее перспективами)
 +
* [[Квест_"Вокруг_информатики",_2019_год|Вокруг информатики: Генеалогический детектив]] (2019 г.; участники квеста помогли найти пропавших наследников Клауса Мейера спустя 200 лет после того, как им был сделан вклад в швейцарском банке, а также организовать встречу большой семьи потомков Клауса Мейера)
  
 
== Правила квеста ==
 
== Правила квеста ==

Версия 13:45, 29 мая 2019

Перейти: Факультеты ЯГПУ

Руководитель разработки квеста - Плясунова Ульяна Валерьевна, доцент кафедры теории и методики обучения информатике ЯГПУ
Разработка квеста проводится магистрантами кафедры ТиМОИ ЯГПУ - участниками студенческой научной лаборатории "Образовательные квесты по информатике"

Контактный адрес в период проведения квеста: quest.yspu@gmail.com
Контактный адрес до начала и после окончания квеста: plyasunova@gmail.com
Группа квеста: https://vk.com/quest_fmf_yspu

Дистанционный командный квест "Вокруг информатики" (с 2019 г. - Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики") проводится ежегодно. Завершенные квесты:

  • Вокруг информатики (2016-17) (участникам квеста необходимо было найти утерянные чертежи загадочного устройства, фрагменты которых были разбросаны по разным странам мира)
  • Вокруг информатики: машина времени (2018 г.; участники квеста совершили несколько путешествий в прошлое и будущее, ознакомившись с историей развития информатики и ее перспективами)
  • Вокруг информатики: Генеалогический детектив (2019 г.; участники квеста помогли найти пропавших наследников Клауса Мейера спустя 200 лет после того, как им был сделан вклад в швейцарском банке, а также организовать встречу большой семьи потомков Клауса Мейера)

Правила квеста

Физико-математический факультет. Квест "Вокруг информатики"
Информация о квесте

Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено. Количество участников команды - 3-5 человек.

Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста.

ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Участникам необходимо скачать архив с задачами и распаковывать вложенные архивы, решая задачи.

Квест "Вокруг информатики" в каждом году имеет свою тему, с которой так или иначе связаны сюжеты задач. Например, в 2017 году тема квеста - путешествие вокруг света, в 2018 году - "Машина времени", в 2019 году - "Генеалогический детектив".

Каждый этап квеста "Вокруг информатики" содержит несколько локаций с задачами. Для прохождения квеста нужно решать задачи и головоломки, получая из ответов пароли к очередному архиву локации. Цель прохождения локации - получить некоторый файл (фрагмент изображения, таблицы или текстовый код). Цель прохождения этапа квеста - собрать полностью изображение или код этапа.

При решении задач квеста можно и нужно пользоваться поиском информации в интернете и любыми программными средствами для автоматизации расчетов. Нельзя пытаться получить правильный ответ от разработчиков квеста напрямую, а также использовать программные средства для взлома пароля. В отдельных случаях в период проведения квеста допускается получить от разработчиков квеста подсказку, которая одновременно станет доступна и остальным участникам. Подсказки размещаются на стене группы квеста: https://vk.com/quest_fmf_yspu


Школьный этап

Школьный этап квеста проводится в дни школьных весенних каникул (в 2016-17 учебном году он проводился 25 марта - 2 апреля 2017 г).
В школьный этап квеста входят задания из разных тем школьной информатики: логика, системы счисления, кодирование информации, поиск информации, информационные технологии, алгоритмы и исполнители, а также различные ребусы и головоломки. Для решения задач школьного этапа достаточно знаний на уровне выпускника 9 класса общеобразовательной школы, а также умения искать информацию в интернете и других источниках. Учащиеся 7-8 классов также могут принять участие в квесте, но если в команде не будет ни одного участника старше 9 класса, прохождение всех локаций квеста не гарантируется.

Сложность заданий разная – от простых вопросов, ответ на которые можно дать за несколько секунд, до заданий уровня ОГЭ и ЕГЭ по информатике (9 и 11 класс) и олимпиадных задач школьного уровня. В квест также включены несколько небольших головоломок.

Поскольку учащиеся 9-10 классов могли еще не изучать некоторые темы курса информатики на момент прохождения квеста, к некоторым заданиям прилагаются подсказки, с помощью которых задание может решить ученик 9 класса. Для получения подсказок, как правило, нужно решить небольшую головоломку, размещенную в той же папке.

По итогам школьного этапа участники должны полностью собрать из частей изображение, фрагменты которого спрятаны на отдельных локациях. Для учащихся 9-11 классов школ, а также младших курсов колледжей сборка изображения может означать завершение квеста (при регистрации для участия в "школьном" этапе квеста); в этом случае нужно в качестве доказательства успешного прохождения всех локаций прислать код, размещенный на собранном изображении, на адрес quest.yspu@gmail.com или (желательно) с помощью специальной формы ввода ответов (на каждый год создается отдельная форма ввода ответов).

Прошедшими квест на школьном уровне считаются команды, приславшие код в период проведения квеста; победителем школьного этапа - команда, сделавшая это первой. Для студентов вузов и старших курсов колледжей изображение, собранное на школьном этапе, дает пропуск на следующий этап квеста.

Вузовский этап

"Вузовский этап" квеста ориентирован на студентов вузов и старших курсов колледжей, изучающих информатику.

Регистрация команды

Для регистрации команды в 2019 г. необходимо заполнить форму регистрации команды: https://goo.gl/F2BYfS
(примечание: названия команд проходят модерацию, на сайте информация о регистрации команды появится только после проверки заявки руководителем квеста)

Если у вас возникли сложности с отправкой формы, вы можете прислать заявку на почту quest.yspu@gmail.com.
В заявке нужно указать:

  • Название населенного пункта (с указанием региона) и название образовательного учреждения
  • Название команды и список участников
  • Состав команды: ФИО участников, класс (для школ) или курс, профиль подготовки и группа (для колледжей и вузов).
  • ФИО и должность тренера команды (при наличии) - учителя или преподавателя информатики
  • Контактный e-mail команды, на который будут высланы ссылки на задачи квеста и на форму ввода ответа

Определение победителей

  • Рейтинг участников квеста - отдельный для студентов и для школьников (если среди команд, предварительно высказавших желание участвовать в квесте, будут команды-участники с заметно различающимся уровнем подготовки, могут быть выделены отдельные категории со своим рейтингом).
  • Полностью прошедшими квест считаются команды, успешно завершившие решение всех задач и приславшие картинку-подтверждение до окончания периода проведения квеста.
  • В рейтинге участников команды упорядочиваются по убыванию количества набранных баллов. Среди набравших одинаковое количество баллов (например, прошедших квест полностью) - по времени прохождения.

Советы по прохождению квеста

Очень рекомендуется при прохождении квеста сразу распаковывать все архивы, а не смотреть файлы прямо в архиве. Дело в том, что если несколько вложенных архивов защищены паролями, может потребоваться вводить несколько разных паролей (легко при этом запутаться).

Дополнительная информация о вводе паролей есть в инструкциях к квесту, к отдельным его этапам и к локациям; не забывайте читать инструкции перед выполнением заданий.

  • Если вы уверены в правильности своего решения, но пароль не вводится, попробуйте варианты ввода (если в условии задачи способ ввода не указан):
    • русскими буквами/английскими буквами/в английской раскладке клавиатуры
    • с большой буквы/с маленькой буквы/все большие
    • если ответ состоит из 2 слов/чисел, попробуйте вводить через пробел/слитно
  • Если все же пароль не вводится, напишите по адресу quest.yspu@gmail.com о ситуации (с указанием локации и номера задания).


Архив квеста

Организаторы квеста

Квест проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Задания квеста разработаны магистрантами направления "Педагогическое образование", магистерская программа "Обучение информатике в школах с непрерывным изучением информатики" (2 курс) и "Методика непрерывного обучения информатике" (1 курс).
Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ Плясунова У.В.

Контактный адрес в период проведения квеста: quest.yspu@gmail.com.
Контактный адрес до начала и после окончания в период проведения квеста: plyasunova@gmail.com.


См. также:

  • Информация для поступающих на ФМФ ЯГПУ (бакалавриат), профили:
    • Математика-Экономика
    • Информатика-Математика
    • Физика-Информатика
    • Экономика и право
    • Информатика (заочная форма обучения)
    • Математика (заочная форма обучения)
    • Экономика и управление (заочная форма обучения)