Версия для слабовидящих

Новые поступления литературы за ноябрь 2014

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Перейти: Новые поступления
/ 2021 /   апрельмартфевральянварь
/ 2020 /   декабрьноябрьоктябрьсентябрьавгустиюльиюньмайапрельмартфевральянварь
/ 2019 /   декабрьноябрьоктябрьсентябрьавгустиюльиюньмайапрельмартфевральянварь
/ 2018 /   декабрьноябрьоктябрьсентябрьавгустиюльиюньмайапрельмартфевральянварь
/ 2017 /   декабрьноябрьоктябрьсентябрьавгустиюльиюньмайапрельмартфевральянварь
/ 2016 /   декабрьноябрьоктябрьсентябрьавгустиюльиюньмайапрельмартфевральянварь
/ 2015 /   декабрьноябрьоктябрьсентябрьавгустиюльиюньмайапрельмартфевральянварь
/ 2014 /   декабрьноябрьоктябрьсентябрьавгустиюльиюньмайапрельмартфевральянварь
/ 2013 /   декабрьноябрьоктябрьсентябрьавгустиюльиюньмайапрельмартфевральянварь
/ 2012 /   декабрьноябрьоктябрьсентябрьавгустиюльиюньмайапрельмартфевраль

Содержание

Новые книги, поступившие в фундаментальную библиотеку ЯГПУ за ноябрь 2014 г.

Искусство

1008806233.jpg Василий Дмитриевич Поленов — один из выдающихся русских художников, много работавший в жанровой живописи и оставивший значительный след в развитии отечественной пейзажной школы. Он явился одним из ее реформаторов, привнесшим понимание пленэрного этюда как самостоятельного произведения, оказав, таким образом, большое влияние на мастеров последующего поколения.


85.14
П 495
Василий Дмитриевич Поленов 1844—1927 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 31). — ISBN 978-5-7475-0008-8 (В пер.)

1008806208.jpg Эжен Делакруа — знаменитый французский живописец, возглавивший национальную романтическую школу, отступив от четких правил академизма. Кумир молодых художников и многочисленных поклонников, он шел к официальному признанию долгих двадцать лет. Искусство мастера было признано лишь в конце его жизни.


85.14
Д 29
Эжен Делакруа 1798—1863 [Текст] / Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 32). — ISBN 978-5-7475-0009-9 (В пер.)

1008806209.jpg Творчество Михаила Врубеля — одно из самых загадочных и гениальных явлений отечественного искусства XIX века. Удивительная декоративность, неповторимые трагические и героические образы, а также мистическая атмосфера произведений выделяют этого уникального мастера из всей плеяды талантливых русских живописцев.


85.14
В 83
Михаил Александрович Врубель 1856—1910 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 33). — ISBN 978-5-7475-0010-5 (В пер.)

1008806211.jpg Издание посвящено творчеству самого загадочного художника прошлого — Иеронима Босха, которому до настоящего времени нет равных в воспроизведении на языке живописи «вещей невероятных, ужасных и пугающих». В книге представлены все основные работы художника, сопровождаемые пояснительным текстом, вводящим нас в сложный интеллектуальный мир художника и помогающим раскрыть смысл и сущность его произведений. Воссоздана биография художника, очень немногие факты жизни которого сохранились; рассматриваются такие темы, как «Босх и мистика», «Босх и секреты алхимии», проблема авторства, техника живописи, моралистические аспекты творчества и т. д. Увлекательный текст сочетается с подробным изобразительным рядом.


85.14
Б 857
Иероним Босх. Около 1450—1516 [Текст] / авт. текста М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 34). — ISBN 978-5-7475-0011-2 (В пер.)

1008806210.jpg Николай Николаевич Ге — выдающийся русский художник, внесший огромный вклад в развитие реалистической живописи, а также портретного и пейзажного жанров. Картины мастера созданы с удивительной искренностью, в дивной цветовой гамме и пронизаны глубокой духовностью. «По моему мнению, это был один из великих художников, делающих эпоху в искусстве», — так писал о своем друге Николае Ге писатель Лев Толстой.


85.14
Г 27
Николай Николаевич Ге 1831—1894 [Текст] / авт. текста М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т.35). — ISBN 978-5-7475-0012-9 (В пер.)

1008806213.jpg Амедео Модильяни — выдающийся итальянский живописец-портретист, график и скульптор, один из самых известных художников начала XX века. «Человеческое лицо — высшее творение природы» — эти слова художника могли бы стать эпиграфом к его творчеству.


85.14
М 744
Амедео Модильяни 1884—1920 [Текст] / авт. текста В. Баева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с: цв. ил. — (Великие мастера; т. 36). — ISBN 978-5-7475-0013-6 (В пер.)

1008806212.jpg Все известные произведения Феофана Грека были созданы на Руси и для Руси, где он прожил более тридцати лет. Художник познакомил русский народ с высочайшими достижениями византийской духов­ной культуры, переживавшей в то время один из последних взлетов.


85.14
Ф 428
Феофан Грек 1340—1410 [Текст] / авт. текста О. Айлорова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 37). — ISBN 978-5-7475-0014-3 (В пер.)

1008806214.jpg Творчество гениального скульптора, архитектора и живописца Микеланджело Буонарроти знаменует собой высочайший подъем и расцвет итальянского искусства эпохи Возрождения. И для современников, и для всех последующих поколений его художественное мастерство являлось недосягаемым образцом для подражания.


85
М 59
Микеланджело Буонарроти 1475—1564 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 38). — ISBN 978-5-7475-0015-0 (В пер.)

1008806215.jpg «Явление Христа народу» — труд поистине грандиозный, более 20 лет своей жизни посвятил художник созданию этого полотна. На стадии подготовки и при работе над картиной Александр Андреевич создал более 600 эскизов. Ценители творчества Иванова утверждают, что некоторые из них не менее ценны, чем сама картина.


85.14
И 20
Александр Андреевич Иванов 1806—1858 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 39). — ISBN 978-5-7475-0016-7 (В пер.)

1008806229.jpg Анри де Тулуз-Лотрек — французский график и живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма. Мастер острых, порой язвительных характеристик, гибкого, энергичного рисунка. Художник блестяще владел линией, создавая произведения, отличающиеся изысканной декоративностью.


85.14
Т 826
Анри де Тулуз-Лотрек 1864—1901 [Текст] / Сост. текста Д. Петрова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т 40). — ISBN 978-5-7475-0017-4 (В пер.)

1008806149.jpg «В шесть лет я хотел быть Наполеоном, но я им не стал. В пятнадцать я хотел быть Дали — и стал им. В двадцать пять лет я хотел стать самым сенсационным художником в мире, и мне это удалось. В тридцать пять я хотел обеспечить свою жизнь успехом — и добился этого. Теперь, когда мне сорок пять, я хочу написать шедевр и спасти современное Искусство от хаоса и праздности — и сделаю это!»


85.14
Д 152
Сальвадор Дали 1904—1989 [Текст] / авт. текста Р. Кононенко. — М.: Директ-Медиа : Комсольская правда, 2010. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 41). — ISBN 978-5-7475-0018-1 (В пер.)

1008806150.jpg Пабло Пикассо — испанский художник, скульптор, сценограф, график, керамист и дизайнер. Уникальный талант, широта и многогранность творчества этого мастера, открывшего новые пути в различных сферах пластических искусств, определили его исключительную роль в художественной культуре XX века и сделали самым известным и успешным художником современности.


85.14
П 321
Пабло Пикассо 1881—1973 [Текст] / авт. текста В. Баева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники ;т.42). — ISBN 978-5-7475-0019-8 (В пер.)

1010744099.jpg Андрей Рублев — наиболее известный русский иконописец, мастер книжной и монументальной живописи XV века. Искусство Рублева — это, прежде всего, искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатых рамками лаконичных образов-символов, искусство большого духовного содержания. Творчество иконописца является ярчайшим олицетворением древнерусского искусства.


85.14
Р 824
Андрей Рублев 1360—1370 (?) — 1430 [Текст] / авт. текста М. Бутырский. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т 43). — ISBN 978-5-7475-0020-4 (В пер.)

1008806152.jpg Марк Шагал — график, живописец, театральный художник, иллюстратор, мастер монументальных и прикладных видов искусств. Выходец из России, один из лидеров мирового авангарда XX века сумел органически соединить в своем творчестве древние традиции иудейской культуры с остросовременными тенденциями.


85.14
Ш 15
Марк Шагал 1887—1985 [Текст] / С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т.44). — ISBN 978-5-7475-0021-1 (В пер.)

1008806153.jpg Анри Матисс работал в разных жанрах и видах искусства, использовал разнообразные техники. Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм.


85.14
М 342
Анри Матисс 1869—1954 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правдка, 2010. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 45). — ISBN 978-5-7475-0022-8 (В пер.)

1008806154.jpg Значение творчества Алексея Венецианова для русского изобразительного искусства чрезвычайно велико. Он стал одним из первых русских художников, представивших в своих полотнах жизнь крестьян и их образы, преисполненные душевного благородства, красоты и большого человеческого достоинства.


85.14
В 291
Алексей Гаврилович Венецианов 1780—1847 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольсккая правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 46). — ISBN 978-5-7475-0023-5 (В пер.)

1008806277.jpg С именем Эль Греко связано начало расцвета испанской живописи. Парадоксально, но возглавить толедскую школу было суждено не испанцу по происхождению. Художник родился в Греции, а имя Эль Греко, закрепившееся за ним в истории мирового искусства, является псевдонимом, взятым мастером уже в Испании, и в переводе означает просто «грек». В биографии Эль Греко множество загадок, немало их и в его искусстве. Одни считали живописца помешанным, другие предполагали, что у него редкое заболевание глаз, из-за которого он видел все предметы искаженными, отчего якобы и писал человеческие фигуры с измененными пропорциями. Его живопись не похожа на строгое искусство испанского двора того времени, в ней было много мистики, напряжения, религиозного исступления. После смерти Эль Греко его творчество оказалось быстро забыто. Вероятно, это можно объяснить тем, что оно опередило свою эпоху. Спустя почти три столетия чрезвычайно эмоциональные произведения художника оказались близки немецким экспрессионистам, а также основателю кубизма Пабло Пикассо. Искажение пропорций, сложность пространственных построений и религиозная мистика в творчестве Эль Греко сочетаются со знаменитым реализмом многочисленных изображений современников, в которых мастер выступил превосходным портретистом, способным проникать в психологию человека.


85.14
Э 53
Эль Греко 1541—1614 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 47). — ISBN 978-5-7475-0024-2 (В пер.)

1008806278.jpg Альбрехт Дюрер — живописец, гравер, рисовальщик, гуманист и ученый — был первым художником в Германии, который стал изучать строительное и фортификационное дело, механику и математику. Необычайная одаренность, широта интересов и разносторонние знания позволяют поставить Дюрера в один ряд с такими прославленными мастерами, как Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти.


85.14
Д 97
Альбрехт Дюрер 1471—1528 [Текст] / авт. текста М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 48). — ISBN 978-5-7475-0026-6 (В пер.)

1008806228.jpg Питер Брейгель Старший — великий нидерландский художник XVI века, благодаря персонажам своих работ получивший прозвище «Мужицкий». На протяжении всей жизни мастера интересовал простой человек, в судьбе которого он находил драму — борьбу добра и зла, светлого и темного начал жизни. В наше время искусство Питера Брейгеля актуально более, чем когда-либо.


85.14
Б 877
Питер Брейгель Старший между 1525 и 1530—1569 [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 49). — ISBN 978-5-7475-0027-3 (В пер.)

1008806280.jpg Все творчество талантливого русского живописца Константина Алексеевича Васильева проникнуто философскими размышлениями об исторической памяти славянского народа. Трогательный поэтический мир образов художника является неотъемлемой частью культурного наследия нации.


85.14
В 191
Константин Алексеевич Васильев 1942—1976 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 50). — ISBN 978-5-7475-0025-9 (В пер.)

1008806254.jpg Выходец из крепостных крестьян, недоучившийся студент Петербургской Академии художеств, Василий Тропинин являет собой пример истинно талантливого человека, который благодаря собственной целеустремленности и твердости духа сумел состояться как многогранная творческая личность. Имея непосредственное отношение к организации Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Тропинин оказал огромное влияние на творчество всех последующих поколений великих русских художников.


85.14
Т 742
Василий Андреевич Тропинин 1776—1857 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 51). — ISBN 978-5-7475-0028-0 (В пер.)

1008806255.jpg Антуан Ватто — художник, ставший основателем особого жанра галантных празднеств — идеализированного изображения людей, занятых приятным разговором, любовной игрой, танцем или музицированием на фоне совершенного пейзажа. Интонации произведений Ватто характерны для живописи стиля рококо (первая половина XVIII века) — искусства светского, прославляющего радость и легкость бытия.


85.14
В 216
Антуан Ватто 1684—1721 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 52). — ISBN 978-5-7475-0029-7 (В пер.)

1008806256.jpg Иван Яковлевич Билибин — выдающийся иллюстратор, график и театральный художник. Ориентируясь на исконные национальные традиции, при помощи выразительного построения композиции, причудливой и одухотворенной линии он смог показать современникам подлинную красоту форм народного творчества, оказав тем самым большое влияние на развитие интереса к изучению фольклора и древнерусского искусства.


85.15
Б 612
Иван Яковлевич Билибин 1876—1942 [Текст] / авт. текста М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 53). — ISBN 978-5-7475-0030-3 (В пер.)

1008806257.jpg Все творчество гениального мастера Никола Пуссена было посвящено высокой идее служения добродетели, любви и мудрости. Произведения художника оказали огромное воздействие на развитие живописи всей Европы и являются образцом классицистического искусства. Сюжеты полотен и методы работы Пуссена стали основой для подражания начинающих художников Италии, Франции и даже России.


85.14
П 891
Никола Пуссен 1594—1665 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 54). — ISBN 978-7475-0031-0 (В пер.)

1008806258.jpg Густав Климт — художник, который выступил первым «обновителем» венской живописи, стал самым ярким представителем модерна и прославил австрийское искусство. Мастер способствовал освобождению австрийской живописи от канонов академизма и воспитанию молодого поколения художников, искавших новые пути в искусстве.


85.14
К 492
Густав Климт 1862—1918 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 55). — ISBN 978-5-7475-0032-7 (В пер.)

1008806259.jpg Василий Васильевич Верещагин — один из самых выдающихся русских художников, еще при жизни получивший мировую известность. Верещагин был сложным, сильным, волевым человеком, который благодаря своему таланту живописца, отваге офицера и решительности общественного деятеля оказал огромное влияние не только на изобразительное искусство Европы и Америки, но и на умы нескольких поколений простых людей и политиков, боровшихся за мир без войн и национальных конфликтов.


85.14
В 317
Василий Васильевич Верещагин 1842—1904 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 56). — ISBN 978-5-7475-0033-4 (В пер.)

1008806260.jpg Кандинский принадлежит к числу тех художников, познание творчества которого должно идти в двух направлениях: знакомство с его живописными творениями и изучение теоретического наследия. Только при таком синтезе можно осознать значение созданных мастером шедевров и его место в мировом искусстве.


85.14
К 192
Василий Васильевич Кандинский 1866—1944 [Текст] / авт. текста М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т . 57). — ISBN 978-5-7475-0034-1 (В пер.)

1008806261.jpg Константин Коровин внес значительный вклад в развитие русского искусства первой половины XX века. Будучи разносторонне одаренным, он занимался станковой и монументальной живописью, театрально-декорационным и прикладным искусством, проектировал и оформлял выставочные павильоны. Блистательный дар колориста, артистический темперамент, эмоциональность и импульсивность позволили мастеру запечатлеть в своих работах острые, мгновенные впечатления от жизни.


85.14
К 681
Константин Алексеевич Коровин 1861—1939 [Текст] / авт. текста В. Мамонова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 58). — ISBN 978-7475-0035-8 (В пер.)

1008806262.jpg Один из ведущих мастеров импрессионизма, Альфред Сислей создавал пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной цветовой гамме. Картины художника, передающие подлинную атмосферу Франции, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года. Чарующие изображения ландшафтов с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени.


85.14
С 408
Альфред Сислей 1839—1899 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 59). — ISBN 978-5-7475-0036-5 (В пер.)

1008806263.jpg Выдающийся русский живописец Константин Егорович Маковский является, пожалуй, самым известным художником второй половины XIX века как в России, так и за ее пределами. Секретом столь небывалого успеха было умение легко и красочно изобразить выбранный сюжет, уделяя пристальное внимание к деталям и фактуре. Своих моделей мастер погружал в стихию красоты, мир изящных предметов и утонченных чувств.


85.14
М 163
Константин Егорович Маковский 1839—1915 [Текст] / авт. текста В. Берницева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 60). — ISBN 978-5-7475-0064-8 (В пер.)

1008806139.jpg Аполлинарий Васнецов, родной брат прославленного живописца Виктора Васнецова, в историю русского искусства вошел как превосходный мастер лирического пейзажа и талантливый исследователь, воспевший облик старой Москвы. В своих полотнах он запечатлевал не только архитектуру старого города, но и показывал уклад жизни, нравы и традиции его жителей. Художник увлекался археологией, архитектурой, геологией, астрономией и большое внимание уделял научному исследованию истории своей страны. Древняя Москва на полотнах Васнецова предстает перед зрителем реальным городом с его торговыми рядами, лавочниками, скоморохами, купцами. Показы своих картин на выставках художник часто сопровождал специально подготовленными докладами, в которых подробно обосновывал изображенный на полотнах реконструированный облик столицы. А научные статьи, подготовленные мастером для заседаний общества по изучению старой Москвы, и в наше время не утратили своей актуальности.


85.14
В 195
Аполлинарий Михайлович Васнецов 1856—1933 [Текст] / авт. текста М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 24 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 61). — ISBN 978-5-7475-0065-5 (В пер.)

1008806281.jpg Альбом посвящен характеристике творчества великого фламандского художника, одного из крупнейших портретистов XVII века — Антониса ван Дейка, а также его места и значения в развитии европейской живописи.


85.14
В 17
Антонис ван Дейк 1599—1641 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие мастера; т. 62). — ISBN 978-5-7475-0066-2 (В пер.)

1008806282.jpg Игорь Грабарь — выдающийся русский живописец, один из основателей реставрационного и музейного дела в СССР, крупный ученый в области теории и истории изобразительного искусства, а также архитектуры; он внёс значительный вклад в сохранение и развитие художественной отечественной культуры. Масштаб общественной деятельности Грабаря неоценим, а творчество этого мастера, экспериментировавшего с новаторскими исканиями импрессионистов, имеет большое значение для всей русской живописи.


85.14
Г 751
Игорь Эммануилович Грабарь 1871—1960 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 63). — ISBN 978-5-7475-0067-9 (В пер.)

1008806283.jpg Жизнь Александра Бенуа, отданная искусству, была полна замечательных свершений. Необыкновенно разносторонне одаренный, мастер способствовал развитию книжной графики, а также стоял у истоков детской книги. Бенуа вдохнул новую жизнь в рус­ское театрально-декорационное искусство, а также оставил после себя теоретические труды по истории как западноевропейского, так и отечественного искусства.


85.14
Б 467
Александр Николаевич Бенуа 1870—1960 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 64.). — ISBN 978-5-7475-0068-6 (В пер.)

1008806284.jpg Трудно переоценить значение творчества Ореста Кипренского для развития русского искусства. Именно он раньше других живописцев почувствовал веяния романтизма, уже распространившегося по всей Европе, и стал создателем нового типа портрета. В работах художника воплощен положительный идеал человека XIX века — в лучших традициях романтизма, воспевавшего не идеальных героев, а реальных людей в самые возвышенные моменты их бытия.


85.14
К 427
Орест Адамович Кипренский 1782—1836 [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т 65). — ISBN 978-5-7475-0069-3 (В пер.)

1008806285.jpg Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — уникальная фигура русского искусства. Художник разработал собственный формально-содержательный канон, которому неукоснительно следовал в своем творчестве. Благодаря этому большинство полотен мастера несут в себе чувство целостности бытия, показанное через призму его тонкого лирического видения.


85.14
П 305
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин 1878—1939 [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 66). — ISBN 978-5-7475-0070-9 (В пер.)

1008806217.jpg Издание посвящено творчеству нидерландского художника-живописца, мастера бытовой живописи и жанрового портрета Яна Вермеера. Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом Врмеер является одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур. Есть также несколько городских пейзажей. Практически отсутствуют (несмотря на широкое распространение в то время) сюжеты на религиозные темы. По мнению современников Вермеера, художник пользовался камерой-обскурой для достижения совершенства в создании эффекта перспективы.


85.14
В 341
Ян Вермеер 1632—1675 [Текст] / авт. текста Б Берницева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 68). — ISBN 978-5-7475-0072-3 (В пер.)

1008806221.jpg Федор Степанович Рокотов — крупный мастер портрета. Созданные им полотна принадлежат к числу лучших достижений русской живописи XVIII века. Среди моделей художника были выдающиеся представители эпохи. В их череде особое место занимают женские образы, неповторимые в своей грации, нежности, духовном богатстве.


85.14
Р 665
Федор Степанович Рокотов 1735—1808 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие мастера; т. 69). — ISBN 978-5-7475-0074-7 (В пер.)

1010819985.jpg Имя русского художника Ильи Сергеевича Глазунова сегодня известно всему миру. За свою жизнь он создал несколько тысяч произведений, среди которых монументальные исторические полотна и изображения героев Древней Руси, портреты современников, иллюстрации к русской классической литературе, театральные декорации и эскизы интерьеров. Многие из своих работ художник подарил России, с 2004 они выставляются в Московской государственной картинной галерее Ильи Глазунова. Илья Сергеевич владеет мастерством виртуозного рисовальщика и колориста — классика и новатора.


85.14
Г 525
Илья Сергеевич Глазунов род. в 1930 [Текст] / авт. текста И. Орлова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 70). — ISBN 978-5-7475-0037-2 (В пер.)

1008806218.jpg Якопо Тинторетто — итальянский живописец, один из величайших представителей венецианской школы. Созданные им произведения по глубине и значительности не уступают самым крупным явлениям эпохи Возрождения. Бунтарское искусство художника наполнено титанической мощью и страстностью, пронизано эмоциональным порывом и одухотворенностью. Отказавшись от традиционной трактовки религиозных тем, Тинторетто усилил их психологическую и жанровую выразительность, которые гармонично сочетались с экстатической приподнятостью.


85.14
Т 427
Якопо Тинторетто 1518—1594 [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 71). — ISBN 978-5-7475-0075-4 (В пер.)

1008806219.jpg Камиль Жакоб Писсарро считается одним из самых последовательных представителей французского импрессионизма. Он писал главным образом сельские ландшафты, а в конце жизни открыл новый для себя жанр городского пейзажа, создав в нем поистине великолепные работы. За скромными картинами с видами окрестностей Парижа не видно воззрений художника, являвшегося убежденным анархистом и мечтавшего о падении монархии и буржуазного общества: он никогда не пропагандировал политические взгляды в своем искусстве.


85.14
П 346
Камиль Жакоб Писсарро 1830—1903 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 72). — ISBN 978-5-7475-0076-1 (В пер.)

1008806138.jpg Виктор Борисов-Мусатов — один из наиболее значительных представителей символизма в русском изобразительном искусстве. Изысканно-декоративные и элегические по настроению полотна художника выражают мечты о гармоничном бытие человека и природы. Плавные и мелодичные ритмы рисуют образы утонченных, почти эфемерных дам, пришедших будто из потустороннего царства сновидений.


85.14
Б 825
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов 1870—1905 [Текст] / авт. текста В. Баева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 73). — ISBN 978-5-7475-0077-8 (В пер.)

1008806222.jpg О жизни Джотто нам известно довольно мало: даже точная дата его рождения остается загадкой. Множество его картин утрачено, об авторстве других искусствоведы спорят веками. Лакуны в биографии за почти семь столетий, прошедших со дня его смерти, заполнились анекдотами и легендами. Рассказывали, например, что Джотто в детстве пас овец и от нечего делать рисовал их на скалах с помощью заостренных камней; проезжавший мимо живописец Чимабуэ, считавшийся в Тоскане одним из лучших, увидел мальчика, восхитился его наброском и взял в ученики. Ученик довольно быстро превзошел учителя (Данте через тридцать лет напишет в «Божественной комедии»: «Кисть Чимабуэ славилась одна, а ныне Джотто чествуют без лести, и живопись того затемнена»). Так или иначе, в конце XIII века Джотто, возможно, расписывал вместе с Чимабуэ стены церкви Св. Франциска в Ассизи, а в начале XIV, уже вместе со своими собственными учениками, приступил к главной работе всей жизни — росписи падуанской капеллы Скровенья. Яркие фрески, полные золота и лазури, изображают жизнь Христа и Девы Марии. Эти фрески навсегда изменили европейскую живопись. На стенах капеллы Скровенья Джотто совершил революцию: вместо статичных персонажей икон на его фресках были живые люди, к которым, казалось, можно прикоснуться. Они располагались среди настоящих скал, деревьев и зданий, их движения выражали живые и искренние эмоции; эти фигуры рассказывали историю, и рассказывали ее очень ясно и увлекательно. «Богослужение стремится к сохранению позы, символизм церковного обряда удерживается в некоторых положениях, занимаемых священнослужителями, и всякое движение в храме есть только тихий переход от одного такого положения к другому. Живопись Джотто похожа на богослужение, — писал Павел Муратов в „Образах Италии“. — Старинное прозвание Джотто „отцом итальянской живописи“ остается в полной силе и теперь. Джотто не только до конца исчерпал художественные возможности своей эпохи, но и последующие эпохи в искусстве были возможны только благодаря тому, что было сделано Джотто».


85.14
Д 426
Джотто ди Бондоне 1276—1336 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 74). — ISBN 978-5-7475-0078-5 (В пер.)

1008806220.jpg Михаил Васильевич Нестеров — выдающийся русский и советский живописец, мастер монументальной картины и лирического пейзажа, портретист, один из самых крупных представителей православного искусства конца XIX — начала XX века. Большую часть творчества художника составляют полотна, повествующие о нравственном и духовном совершенстве, просветленной и чистой красоте, отвергающей мирскую суету.


85.14
Н 561
Михаил Васильевич Нестеров 1862—1942 [Текст] / авт. текста М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 75). — ISBN 978-5-7475-0079-2 (В пер.)

1008806276.jpg Германский живописец Лукас Кранах Старший — один из самых знаменитых мастеров своего времени. Творчество художника, пришедшееся на стык готического Средневековья и Северного Возрождения, оказало огромное влияние на его образованных современников-сторонников гуманизма и лютеранства. Реалистичный и одновременно мифологизированный мир в его произведениях, а также выразительные решения религиозных сюжетов, наполненных драматичной экспрессией, сыграли важную роль в развитии европейской живописи.


85.14
К 778
Лукас Кранах Старший 1472—1553 [Текст] / Сост. текста С Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники ; 76). — ISBN 978-5-7475-0080-8 (В пер.)

1008806250.jpg Жан Опост Доминик Энгр — французский живописец, рисовальщик и музыкант — один из лидеров европейского академизма XIX века. Вершиной художественных достижений мастера стали портреты его современников. Многие из них отличаются гармоничным светлым колоритом, точным пластически-линейным рисунком, плавным созвучием форм. Энгр не приукрашивал образы своих героев, он стремился показать тот внутренний идеал, который был скрыт в его моделях и открывался взору художника.


85.14
Э 638
Жан Огюст Доминик Энгр 1780—1867 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т 77). — ISBN 978-5-7475-0081-5 (В пер.)

1008806249.jpg «Надо, чтобы человек непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда поймет он эту удивительность, громоподобность бытия, — на все его тогда хватит: и на подвиг в работе, и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись.» (А. А. Пластов)


85.14
П 373
Аркадий Александрович Пластов 1893—1972 [Текст] / Т. Пластова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с. — (Великие художники; т. 78). — ISBN 978-5-7475-0082-2 (В пер.)

1008806248.jpg Зинаида Евгеньевна Серебрякова — выдающаяся русская художница, одна из первых женщин, вошедшая в историю отечественного искусства, участница объединения «Мир искусства». Для произведений Серебряковой характерно тяготение к монументально-декоративным решениям, четкой уравновешенности композиции, точному рисунку, пластической лепке объемов.


85.14
С 325
Зинаида Евгеньевна Серебрякова 1884—1967 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники : т. 79). — ISBN 978-5-7475-0083-9 (В пер.)

1008806216.jpg Альфонс Муха — один из самых известных представителей модерна. Огромную популярность художнику принесли декоративные работы: рекламные плакаты, театральные афиши и панно с изображением прекрасных женщин. Однако сам чешский мастер не считал себя декоратором: он грезил о создании грандиозного живописного цикла, способного возродить национальный дух чешского народа.


85.14
М 92
Альфонс Мария Муха 1860—1939 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 80). — ISBN 978-5-7475-0073-0 (В пер.)

1008806247.jpg Паоло Веронезе — выдающийся живописец позднего Возрождения, представитель венецианской школы, автор грандиозных по размаху картин и декоративных росписей, блистательных по своему колористическому решению. В религиозных, аллегорических и мифологических полотнах мастера оживает красочная, шумная и аристократическая Венеция. Образы, созданные художником, отличаются яркой индивидуальностью и портретной неповторимостью.


85.14
В 355
Паоло Веронезе 1528—1588 [Текст] / авт. текста А Майкапар. — М.: Директ-Медиа : Комсомольсккая правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 81). — ISBN 978-5-7475-0116-4 (В пер.)

1008806252.jpg Павел Андреевич Федотов выдающийся русский художник и рисовальщик, творчество которого можно назвать одной из ярких страниц отечественного искусства первой половины XIX века и отправным пунктом нового направления в искусстве — критического реализма.


85.14
Ф 342
Павел Андреевич Федотов 1815—1852 [Текст] / авт. текста М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 82). — ISBN 978-5-7475-0117-1 (В пер.)

1008806251.jpg Петр Петрович Кончаловский обладал тонким даром слова, прекрасно пел, играл на фортепиано. Но главное — он был живописец «по преимуществу», по профессии и по призванию. «Живопись Кончаловского — одно из ярчайших художественных явлений XX столетия» — это определение, встречающееся в текстах о нем, абсолютно справедливо и уже в XXI веке приобрело более глубокие обертоны.


85.14
К 652
Петр Петрович Кончаловский 1876—1956 [Текст] / авт. текста А. Геташвили. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 83). — ISBN 978-5-7475-0118-8 (В пер.)

1008806140.jpg Александр Яковлевич Головин принадлежит к числу блистательных театральных живописцев, работавших в начале XX века. Он является необычайно своеобразным художником, искусство которого отличается неповторимым оригинальным стилем. Головин проявил себя как мастер портрета, натюрморта и пейзажа, но подлинную славу снискал как театральный декоратор.


85.14
Г 611
Александр Яковлевич Головин 1863—1930 [Текст] / авт. текста М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 84). — ISBN 978-5-7475-0119-5 (В пер.)

1008806141.jpg Казимир Северинович Малевич — российский и советский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ, основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве. Большую известность мастеру принесло созданное в 1915 году полотно «Черный квадрат», которое сам автор назвал «зародышем всех возможностей».


85.14
М 184
Казимир Северинович Малевич 1878—1935 [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 85). — ISBN 978-5-7475-0120-1 (В пер.)

1008806142.jpg Константин Андреевич Сомов — русский живописец и график, мастер портрета и пейзажа, иллюстратор, участник объединения «Мир искусства», один из основателей одноименного журнала. Творчество Сомова с особой наглядностью выразило основные принципы мирискуснической эстетики. Это отразилось в обращении художника к исторической ретроспекции, театральности большинства его работ, в склонности к изысканному стилю и чувственности.


85.14
С 616
Константин Андреевич Сомов 1869—1939 [Текст] / авт. текста Е. Гришина. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 86). — ISBN 978-5-7475-0121-8 (В пер.)

1008806143.jpg Дмитрий Григорьевич Левицкий — выдающийся русский живописец-портретист. При жизни художник познал не только славу и успех, но и нищету вкупе с полным забвением. Однако уже в начале 20-го века все произведения Левицкого вошли в золотой фонд национального искусства и оказали огромное влияние на дальнейшее развитие жанра русского портрета.


85.14
Л 371
Дмитрий Григорьевич Левицкий 1735—1822 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 87). — ISBN 978-5-7475-0122-5 (В пер.)

1008806264.jpg Святослав Николаевич Рерих, сын Николая и Елены Рерих, — русский художник, общественный деятель, коллекционер восточного искусства, почетный член Академии художеств СССР. Творчество Рериха отличается способностью показать в живописном произведении взаимопроникновение повседневного земного и возвышенного небесного планов бытия. Впитавшее многовековые традиции Запада и Востока, оно способно не только удовлетворить изысканные вкусы, но быть доступным и понятным каждому, захватывая душу человека симфонией сверкающих красок. Основные жанры картин — пейзажи, портреты, символические композиции.


85.14
Р 422
Святослав Николаевич Рерих 1904—1993 [Текст] / редактор-искусствовед М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т 88). — ISBN 978-5-7475-0123-2 (В пер.)

1008806265.jpg Творчество яркого самобытного художника Александра Александровича Дейнеки неразрывно связано с периодом строительства коммунизма в нашей стране. Этот выдающийся живописец, график, плакатист и скульптор, а также замечательный педагог на данный момент является одним из самых известных мастеров социалистического реализма. Влияние художника на отечественную живопись и скульптуру трудно переоценить. И во многом именно благодаря его таланту и личному упорству в середине XX века в Советском Союзе стадо развиваться монументально-декоративное искусство, долгое время считавшееся достойным лишь буржуазного Запада.


85.14
Д 271
Александр Александрович Дейнека 1889—1969 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 89). — ISBN 978-5-7475-0124-9 (В пер.)

1008806266.jpg Творчество Николая Петровича Крымова неразрывно связано с развитием русского и советского изобразительного искусства. Наиболее полно его дарование проявилось в пейзажной живописи. Наряду с живописью он занимался графикой и театральной декорацией. Крымов был художником счастливой творческой судьбы, рано получившим признание. Пожалуй, редкий случай, когда произведение, написанное учащимся второго курса Училища живописи, ваяния и зодчества, приобреталось в Третьяковскую галерею…


85.14
К 852
Николай Петрович Крымов 1884—1958 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 90). — ISBN 978-5-7475-0125-6 (В пер.)

1008806275.jpg Наталья Сергеевна Гончарова — выдающийся русский художник-авангардист. «Амазонка авангарда» занималась живописью, графикой, иллюстрацией, дизайном и театрально-декорационным искусством, поражая современников многообразием своего таланта. Творчество Гончаровой внесло большой вклад в развитие европейского изобразительного искусства.


85.14
Г 657
Наталья Сергеевна Гончарова 1881—1962 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 91). — ISBN 978-5-7475-0126-3 (В пер.)

1008806148.jpg На рубеже XX века в художественной жизни России выдвинулось поколение с новыми творческими интересами. «Мир искусства» как независимая выставочная организация и художественно-критический журнал стал первым объединением художников, неудовлетворенных принципами академизма и передвижничества. Мастера «Мира искусства» заново переосмыслили ценности русского искусства и его проблематику, своим творчеством определив новые пути русской художественной жизни. Мирискусники добились значительных результатов в станковой живописи и графике, наиболее полно реализовали художественные возможности в театрально-декорационном искусстве, создали ряд образцовых произведений в русской книжной графике.


85
Х 981
Художественное объединение «Мир искусства» [Текст] / авт. текста Е. Гришина. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 92). — ISBN 978-5-7475-0127-0 (В пер.)

1008806147.jpg В 1870 г. Абрамцево — усадьба и старый дом — были куплены Саввой Ивановичем Мамонтовым, ценителем искусств, меценатом, разносторонне одаренным человеком. Здесь в кружке, получившем название Мамонтовского, объединились на почве общих художественны; и общественных интересов художники и артисты. Членами Мамонтовского кружка стали И. Е. Репин, В. М. Васнецов, В. Д. Поленов. В. А. Серов, К. А. Коровин, В. И. Суриков, И. С. Остроухов, М. А. Врубель, Ф. И. Шаляпин. В Абрамцеве, где хозяевами были созданы все условия для творческой работы, писались ныне широко известные полотна. Чарующая природа Абрамцева — глухие леса, светлые поляны, живописные долины реки Вори, близость исторических мест — все располагало к вдохновению, подсказывало сюжеты.


85
М 226
Мамонтовский художественный кружок [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 93). — ISBN 978-5-7475-0128-7 (В пер.)

1008806224.jpg «Бубновый валет» — объединение московских художников 1910-х годов, в котором состояли П. П. Кончаловский, A.B.Куприн, Б. Д. и Д. Д. Бурлюки, Н. С. Гончарова, М. Ф. Ларионов, A.B.Лентулов, К. С. Малевич, И. И. Машков, Р. Р. Фальк, B.В.Рождественский и другие. Мастера, входившие в группу, в своем творчестве ориентировались на примеры русского народного искусства (лубок, росписи), испытывая при этом влияние фовизма и кубизма. В полотнах художники стремились найти приемы передачи объема и построения формы на плоскости при помощи цвета. Основные жанры, в которых работали бубнововалетовцы, — пейзаж, натюрморт, портрет.


85
Х 981
Художественное объединение «Бубновый валет» [Текст] / авт. текста Д. Петрова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 94). — ISBN 978-57475-0129-4 (В пер.)

1008806225.jpg О переменах в русской культуре начала ХХ века художественный критик Сергей Маковский писал: «Искусство долго называли храмом. Теперь говорим о часовнях искусства. Каждая новая группа художников — новая часовня — для немногих». Одной из таких «часовен» стало содружество художников-символистов, получившее свое наименование по выставке, состоявшейся в 1907, — «Голубая роза». Назвали так и все художественное течение, которое представляла образовавшаяся группа.


85
Х 981
Художественное объединение «Голубая роза» [Текст] / авт. текста И. Кравчено. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 95). — ISBN 978-5-7475-0130-0 (В пер.)

1008806226.jpg Товарищество передвижных художественных выставок («Передвижники», ТПХВ) с 1871 года организовало и провело 48 выставок, прошедших в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Одессе, Харькове и других российских городах. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Для картин мастеров ТВПХ были характерны правдивое отображение действительности, реализм, граничащий с натурализмом, социальная и классовая направленность, обостренный психологизм, трагический взгляд на мироустройство. Членами товарищества в разное время были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, H.H.Ге, В. Г. Перов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Е. Маковский, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, А. И. Куинджи, В. Д. Поленов и многие другие.


85
Т 502
Товарищество передвижных художественных выставок [Текст] / авт. текста И. Кравченко. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 96). — ISBN 978-5-7475-0131-7 (В пер.)

1008806205.jpg Заявленный Ассоциацией стиль уходил корнями в реалистическую традицию русского искусства, заложенную художниками Товарищества передвижных художественных выставок ХIХ столетия. Идея создания организации также была заимствована у передвижников, часто отображавших жизнь крестьян, воспевающих их труд и сочувствующих их тяготам и невзгодам. Цель этого объединения состояла в приобщении к сфере прекрасного простых людей.


85
А 909
Ассоциация художников революционной России [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 97). — ISBN 978-5-7475-0132-4 (В пер.)

1008806227.jpg Школа Венецианова, давшая совсем немного значительных мастеров, тем не менее, сыграла важную роль в русском искусстве. Оказалось, что такой «низкий» жанр, как бытовая живопись, может быть высоким, а простые люди, на которых раньше лишь изредка обращали внимание художники, — стать предметом их постоянного интереса. Как и вообще жизнь вокруг, а это означало, что реализм в русской живописи набирал силу. На этой волне в конце 1840-х, когда Венецианова уже не было на свете, а его верный ученик Григорий Сорока еще писал свои картины, возрастало мастерство Павла Федотова. Благодаря этому художнику реализм стал ведущим направлением в русском изобразительном искусстве на десятилетия вперед.


85.14
Ш 67
Школа А. Г. Венецианова [Текст] / авт. текста И. Кравченко. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники ; 98). — ISBN 978-5-7475-0133-1 (В пер.)

1008806204.jpg Творчество Кукрыниксов пользуется широкой известностью и любовью у российского зрителя. Такая популярность художников объясняется высоким идейно-художественным качеством их произведений, необычайным разнообразием их творчества. И в карикатуре, и в иллюстрации, и в живописи Кукрыниксами созданы значительные произведения, сыгравшие большую роль в развитии советского изобразительного искусства. Темой настоящей работы являются иллюстрации Кукрыниксов к классическим произведениям русской и мировой литературы. В пределах иллюстрированного искусства Кукрыниксов исследование ограничивается разбором наиболее крупных иллюстративных циклов к произведениям великих писателей — Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. П. Чехова, А. М. Горького и Сервантеса.


85.14
К 898
Кукрыниксы [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т 99). — ISBN 978-5-7475-0134-8 (В пер.)

1008806206.jpg Союз русских художников — одно из наиболее ярких и цельных творческих объединений в истории изобразительного искусства. С появлением этого художественного содружества в искусстве произошли глубочайшие перемены, оказавшие существенное влияние на процесс формирования традиций отечественной живописи.


85
С 70
Союз русских художников [Текст] / автор текста А Гришина. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 100). — ISBN 978-5-7475-0135-5 (В пер.)